СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию дошкольников

 

Месяц

Тема

Цель

вторая группа раннего возраста (2-3г.)

сентябрь-

ноябрь

«Детский сад»

 

Познакомить детей с назначением детского сада, с людьми, которые работают в детском саду, воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

декабрь

«Новогодний  праздник»

Продолжать формировать знания детей о Новогоднем празднике, его символе – дереве елке.

январь

«Улицы моего города»

Познакомить  с названием города, в котором мы живем, рассмотреть иллюстрации с изображением разных достопримечательностей, прививать любовь к родному городу.

февраль

«Наш быт»

Формировать представление детей об устройстве и назначении предметов быта, различать и называть их. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

март

«Народная игрушка»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.   Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость от встречи с игрушкой.

апрель

«Любимые

Сказки»

Формировать представления детей о добре и зле в русских народных сказках, умение  узнавать сказку по иллюстрациям. Способствовать узнаванию сказки по   отрывку,   называнию героев. Закрепить знание   сюжета сказок.

май

 «Моя семья»

Формировать понятие «семья», дать элементарные знания о семье – ребенок, мама, папа. Воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи.

 

младшая группа (3-4 г.)

сентябрь

«Я и наша группа»

Помочь осознать свое я, понять, что собственное имя указывает на индивидуальность. Знакомить детей с группой как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

октябрь

«Детский сад»

Дать детям общее представление о детском саде (функции помещений, профессии сотрудников). Учить ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Продолжать знакомить с   территорией  детского сада (участки групп, игровая и спортивная площадки и их назначением). Воспитывать положительные эмоции от посещения детского сада, общения с детьми и взрослыми.

ноябрь

«Улицы города Евпатория»

Формировать  понятие «улица». Дать  детям знания  о том, что в городе много разных улиц, что у каждой улицы есть своё название, помочь запомнить названия некоторых улиц города. Знакомить с прилегающей территорией и названием улицы, на которой находится детский сад.

декабрь

«Новогодний праздник»

Продолжать знакомить детей с праздником Новый год.  Формировать представление о том, что этот праздник, который встречают во всех семьях, детских садах города. Воспитывать любовь к русским народным традициям праздника.

январь

«Быт родного народа»

Формировать представления детей о некоторых предметах ближайшего окружения и их назначении; первоначальный интерес и позитивное отношение к истории, к культуре своего народа.

февраль

«Защитники Отечества»

Познакомить детей с государственным праздником, который отмечают в феврале – Днем защитника Отечества, дать понятие «защитник», представление о том, что все папы – защитники своих детей, своих семей, своей Родины. Воспитывать доброе отношение  к папе, чувство гордости за наших защитников. Способствовать патриотическому воспитанию.

март

«Крымская весна.  Родная природа»

Расширить представления детей о весне: о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир, человек); представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) Воспитывать бережное  отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Формировать знания о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада.

апрель

«Сказки, фольклор»

Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них. Показать  детям, как красиво оформлены книги, уделить внимание иллюстрациям художника. Знакомить детей с героями  р-н сказок в  национальных костюмах.

май

«Моя семья»

Обогащать представления детей о своей семье. Знакомить  понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи. Учить   называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать   радость и гордость за то, что у  каждого ребенка есть семья. Дать представление о семейных обязанностях.

 

средняя группа (4-5 лет)

     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Месяц

Тема

Цель

вторая группа раннего возраста (2-3г.)

сентябрь-

ноябрь

«Детский сад»

Познакомить детей с назначением детского сада, с людьми, которые работают в детском саду, воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

декабрь

«Новогодний праздник»

Продолжать формировать знания детей о Новогоднем празднике, его символе – дереве елке.

январь

«Улицы моего города»

Познакомить с названием города, в котором мы живем, рассмотреть иллюстрации с изображением разных достопримечательностей, прививать любовь к родному городу.

февраль

«Наш быт»

Формировать представление детей об устройстве и назначении предметов быта, различать и называть их. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

март

«Народная игрушка»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость от встречи с игрушкой.

апрель

«Любимые

Сказки»

Формировать представления детей о добре и зле в русских народных сказках, умение узнавать сказку по иллюстрациям. Способствовать узнаванию сказки по отрывку, называнию героев. Закрепить знание сюжета сказок.

май

«Моя семья»

Формировать понятие «семья», дать элементарные знания о семье – ребенок, мама, папа. Воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи.


младшая группа (3-4 г.)

сентябрь

«Я и наша группа»

Помочь осознать свое я, понять, что собственное имя указывает на индивидуальность. Знакомить детей с группой как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

октябрь

«Детский сад»

Дать детям общее представление о детском саде (функции помещений, профессии сотрудников). Учить ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Продолжать знакомить с территорией детского сада (участки групп, игровая и спортивная площадки и их назначением). Воспитывать положительные эмоции от посещения детского сада, общения с детьми и взрослыми.

ноябрь

«Улицы города Евпатория»

Формировать понятие «улица». Дать детям знания о том, что в городе много разных улиц, что у каждой улицы есть своё название, помочь запомнить названия некоторых улиц города. Знакомить с прилегающей территорией и названием улицы, на которой находится детский сад.

декабрь

«Новогодний праздник»

Продолжать знакомить детей с праздником Новый год. Формировать представление о том, что этот праздник, который встречают во всех семьях, детских садах города. Воспитывать любовь к русским народным традициям праздника.

январь

«Быт родного народа»

Формировать представления детей о некоторых предметах ближайшего окружения и их назначении; первоначальный интерес и позитивное отношение к истории, к культуре своего народа.

февраль

«Защитники Отечества»

Познакомить детей с государственным праздником, который отмечают в феврале – Днем защитника Отечества, дать понятие «защитник», представление о том, что все папы – защитники своих детей, своих семей, своей Родины. Воспитывать доброе отношение к папе, чувство гордости за наших защитников. Способствовать патриотическому воспитанию.

март

«Крымская весна. Родная природа»

Расширить представления детей о весне: о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир, человек); представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Формировать знания о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада.

апрель

«Сказки, фольклор»

Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них. Показать детям, как красиво оформлены книги, уделить внимание иллюстрациям художника. Знакомить детей с героями р-н сказок в национальных костюмах.

май

«Моя семья»

Обогащать представления детей о своей семье. Знакомить  понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи. Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать радость и гордость за то, что у каждого ребенка есть семья. Дать представление о семейных обязанностях.


средняя группа (4-5 лет)

сентябрь

«Я и детский сад»

Познакомить детей с правом на собственное имя. Закрепить знания о понятиях «имя» и «отчество»; понимать, что они указывают на индивидуальность, половую и национальную принадлежность. Закрепить знание о названии детского сада и группы, расширять знания детей о назначении помещений в детском саду. Продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в детском саду. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

октябрь

«Город, в котором мы живем»

Уточнить знания детей о родном городе, о названиях улиц, прилегающих к детскому саду; дать понятие «микрорайон города»; учить детей называть домашний адрес. Знакомить с объектами ближайшей инфраструктуры: школа, больница, магазин.

ноябрь

«Природа родного края»

Познакомить детей с особенностями расположения города (Каламитский залив), расширять представление о значении Черного моря в жизни города. Закреплять знания о деревьях, растущих на территории детского сада, развивать умения находить дерево, рассмотрев лист от него. Знакомить с животным миром крымских лесов и степей посредством просмотра слайдов и иллюстраций природоведческого характера. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

декабрь

«Культурные объекты города»

Дать детям представление о культурных объектах города (театрах, библиотеках, кинотеатрах, музеях) познакомить с историей создания этих объектов.

январь

«Быт и традиции русского народа»

Знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, с русской избой и другими видами жилья человека; приобщать к народным традициям и обычаям. Воспитывать чувство уважения к людям, живущим рядом.

февраль

«Защитники отечества»

Дать детям знания об Армии, формировать первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою Армию, уважение к защитникам отечества.

март

«Крымская весна. Поэзия крымских писателей»

Развивать интерес к природным объектам и явлениям. Обогатить представление о разнообразии природы ближайшего окружения. Знакомить с поэзией крымских писателей, закрепить знание о флаге города.

апрель

«Места отдыха евпаторийцев»

Дать детям представление о местах отдыха горожан (парк им. Фрунзе, Динопарк, парк аттракционов, Дельфинарий, набережные города, парки развлечений)

май

«Героическое прошлое города»

Дать доступные представления об историческом прошлым народа, сведения о героях войны города Евпатории, о празднике - Дне Победы.


старшая группа (5-6 лет)

сентябрь

«Мой любимый детский сад»

Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, воспитывать к ним уважение, умение ценить продукты их труда

октябрь

Я – крымчанин. Географические объекты Крыма

Систематизировать и закреплять знания детей о Крыме, его географическом положении. Продолжать знакомить с разнообразием и особенностями крымской природы, о природных объектах, расположенных в разных крымских городах. Воспитывать любовь к родному краю.

ноябрь

В единстве наша сила

Продолжать знакомить детей с историей России, ее символикой. Вызвать интерес к истории своей страны, особенностями русского характера. Формировать представление о многообразии народностей, населяющих Крым, воспитывать уважение к людям иных национальностей. Подвести к пониманию того, что человек человеку друг, товарищ и брат, формировать понятие «единства» всех, живущих на земле людей

декабрь

Праздники русского народа.

Культурные объекты города Евпатории

Формировать эмоциональное положительное отношение к праздникам, которые по-разному отмечают в разных странах. Продолжать знакомить с местами отдыха горожан и гостей города, закреплять умения узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение. Продолжать знакомить детей с историей возникновения названия города (Керкинитида – Гезлев – Евпатория), достопримечательностями.

январь

Быт и традиции народов Крыма

Расширять и углублять представления детей о народных традициях, вызвать интерес к предметам быта, связанным с развитием народных ремесел Познакомить с жизнью, бытом и творчеством русского народа; приобщать к народным традициям и обычаям. Дать сведения о национальных костюмах, учить понимать, что каждый народ имеет свою историю, особенности национальной культуры, традиции

февраль

Защитники Отечества

Формировать представление об особенностях военной службы в мирное время, воспитывать любовь к своей земле, желание защищать ее. Закрепить знания о людях, которые защищали город Евпаторию, воспитывать гордость историческим прошлым соотечественников. Упражнять в узнавании памятных мест Евпатории по иллюстрациям.

март

Крымская весна (18.03) Литература народов Крыма

Дать детям конкретные знания о зарождении Русского государства. Уточнять и расширять знания детей о столице нашей Родины, истории возникновения города Евпатории, государственных символах. Познакомить с творчеством крымских поэтов, художников, тех, кто писал о Евпатории. Расширять знания детей о родном языке и многообразии языков людей, живущих на территории Крыма.

апрель

Природа Крыма

Обобщить знания детей о родном крае, о флоре и фауне, о Черном море, воспитывать желание охранять природу. Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в Крыму.

май

Этот день Победы

Познакомить с мемориалом «Красная горка» - вечным огнем, рассказать о высадке евпаторийского десанта (познакомить с памятником). Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. Воспитывать уважение к защитникам города во время ВОВ.


подготовительная группа (6-7 лет)

сентябрь

«День знаний. Школа»

Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей. Углубить и закрепить знания детей о школе, правилах поведения на занятиях в соответствии с установленными правилами культурного поведения. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

октябрь

«Я - крымчанин»

Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о традициях, обычаях, государственных и народных символах, легендах Крыма. Формировать представление о том, что в Крыму есть древние и молодые города, у каждого есть своя история.

ноябрь

«В единстве наша сила»

Познакомить детей с разными народами, населяющими Крым, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

декабрь

«Быт, традиции и праздники русского народа»

Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя назначение его составных частей.

Познакомить детей с национальными блюдами. Продолжать знакомить с государственными праздниками России. Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный».

январь

«Национальная одежда народов Крыма и народные промыслы России»

Уточнять представления о национальной одежде народов Крыма, их традиционных элементах. Знакомить с традициями и современной культурой людей, живущих в нашем городе, прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости

февраль

«Защитники отечества»

Систематизировать и закреплять знания детей о России, защитниках отечества. Воспитывать чувство гордости за Родину. Воспитывать любовь к своей земле, желание беречь, защищать её. Продолжать знакомить детей с военными профессиями.

март

«Крымская весна. Литература народов Крыма»

Расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям. Познакомить со знаменитыми поэтами и писателями, прославившими полуостров Крым, с памятниками посвященным знаменитым людям: Ашик Умер (Евпатория), Александр Пушкин (Бахчисарай), Воспитывать уважение и гордость к соотечественникам.

апрель

«Родная природа»

Углублять и систематизировать знания о природных зонах Крыма, о животном и растительном мире нашего региона, знакомить с заповедными местами (заповедниками). Познакомить детей с некоторыми растениями и животными родного края, нуждающихся в охране; совместно с детьми выяснить, что угрожает этим растениям и животным, какие меры необходимы для их сохранения, каким может быть участие каждого ребенка в этом важном деле.

май

«Мы этой памяти верны»

Продолжать формировать патриотические чувства, познакомить с героями-защитниками и памятниками городов Крыма. Познакомить с героями Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города (Токарева, Дубинина, Космодемьянской и др.); вспомнить памятники героям Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений исторических фактов.