Дата:
Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число».
Тип урока: закрепление.
Цель урока: Создание условий для закрепления и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.
Задачи урока для учителя:
1. Повторять приемы умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа.
2.Умеют письменно умножать на двузначные числа.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2. Умеют выполнять и строить алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
Организационный момент.
Недаром математику называют гимнастикой ума.
— Вот и начнём мы свой урок с тренировки ума.
Арифметический диктант.
3*5= | 6*8= |
40:10= | 3*5= |
10:2= | 24:8= |
8*2= | 12:2= |
5*6= | 15:3 = |
10*3= | 7*7= |
35:5 = | 8*8= |
8*2= | 0*1 = |
7*4= | 20*0= |
6*8= | 5*6= |
Проверка по ключу.
2.Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, с какими приемами вы уже знакомы. (Приём умножения многозначного числа на однозначное число в столбик. Приём умножения многозначного числа, запись которого оканчивается нулями на однозначное число.)
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Решение примеров у доски. Проверка -доска
- Найдите значения этих выражений. (Три ученика работают у доски, остальные в тетрадях).
1) 900/300=3 30*100=3000 25000000/500=50000
2) 283*4=1132 189*4=756 630/5=126
– Итак, ребята, что же вы сейчас повторили? (Таблицу умножения и деления, приём умножения многозначного числа, запись которого оканчивается нулями на однозначное число письменное умножение на однозначное число).
- Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу?
3) 127*12=1524
- Что вы увидели в этом задании (Умножение на двузначное число).
- Сформулируйте тему урока.
- Правильно, сегодня на уроке будем закреплять письменное умножение на двузначное число в столбик, продолжать решать уравнения, задачи.
- Что же вы должны будете делать дальше? (Попробовать решить это выражение за 1 минуту).
146 ∙ 24=3504
- Внимание! Начали!
- Стоп. Посмотрим результаты.
- Все ли смогли найти значение этого выражения? Поднимите руки, кто не смог.
- Те, кто решил, назовите, пожалуйста, свои ответы.
4. Выявление места и причины затруднения.
- Как вы рассуждали, когда выполняли задание?
- На какую схему-опору вы опирались?
- Почему некоторые не смогли справиться с заданием? (Не знаем алгоритма умножения на двузначное число.)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Прежде чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель.)
- Сформулируйте цель своей деятельности. (уметь применять алгоритм умножения на двузначное число.)
- Какой будет первый шаг в алгоритме умножения на двузначное число? (Пишу единицы под единицами…)
- Что будете делать дальше?
6.Реализация построенного проекта.
– Закреплять алгоритм вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе: «Один говорит, а остальные молчат и его внимательно слушают. Каждый должен высказаться». На работу в группах отводится 5 минут.
- Представьте свои результаты. (Один человек с группы)
- Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Умножение в столбик на двузначное число).
7. Физкультминутка.
1 3 4
2 4
1
1 1 0 4
- Сосчитайте, сколько единиц вы здесь видите, столько раз присядьте.
- Умножьте количество двоек на 3 и столько раз подпрыгните.
- Сосчитайте количество троек, умножьте получившейся результат на 3 и столько раз наклонитесь.
- Сосчитайте количество четверок, умножьте на нуль и столько раз покружитесь. Почему же вы остались стоять на месте? (При умножении на нуль, получается нуль).
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Можно ли сказать, что вы всё уже сделали на уроке? (Нет.)
- Какую цель вы поставите на оставшийся этап? (Научиться применять построенный алгоритм при умножении на двузначное число.)
- Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании алгоритма.)
Выполните № 12 на стр. 28 (первый столбик). По одному ученику решают с комментированием на доске, а остальные – в тетради. Задание выполняется в тетради.
458*95=43510 1720*210=361200 10003*98=980294
9. Включение в систему знаний и повторение.
- При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке? (При решении задач, уравнений.)
- Решение задачи (карточка)
Работа в паре
1. Мышка, убегая от кота, пробежала 12 метров до совей норки за 4 секунды. С какой скоростью она бежала?
2. За какое время прошёл турист 28 км, если он шёл со скоростью 4 км/ч?
3. Почтовый голубь летел 3 часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние он пролетел?
Проверка устно
Решите задачу: (на карточках) Длина палисадника 16 м, а ширина 12м. Найдите площадь палисадника.
- Выполните решение в тетради. (Проверка -доска).
Один ученик у доски, другие в тетрадях.
- Сверьте свою работу.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Какие же цели вы сегодня ставили?
- Достигли ли мы этих целей? Докажите.
- У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть?
- Можно ли сказать, что сегодня вы находились в учебной деятельности? (Да). Докажите.
- Как бы вы оценили работу всего класса?
- Оцените цветом свою работу на уроке.
Домашнее задание.
Домой я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно: уравнения на красной, желтой, зелёной полосках. (На полосках представлены дифференцированные задания). Внимание на экран.
Красная – (сложное) х-783=58*45
Синяя - (среднее) х : 12 =336
Зеленая – (легкое) 5 • х = 3190
- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его.
Благодарю ребят за работу.