МАОУ СОШ № 18 села Синегорск
ПЛАН
РАБОТЫ
Методического объединения «Филология»
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема: «Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО».
Цель: Создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.
Задачами методической работы на 2023 - 2024 учебный год являются:
Реализация обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО.
1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.
2. Выявление профессиональных затруднений педагогических работников.
3. Реализация программ наставничества.
4. Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов.
5. Сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
6. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.
Перед руководителями методических объединений школы поставлена цель:
- создание условий для повышения профессионального мастерства учителей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.
Ожидаемые результаты реализации цели и основных задач в 2023-2024 учебном году:
- Увеличение качества образования за счет совершенствования предметных и метапредметных компетенций педагога.
- Создание «Банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий» с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов.
- Применение механизмов стимулирования развития профессиональных деятельности педагогов.
- Положительная динамика в работе по профилактике профессионального выгорания педагога.
- Положительная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах.
- Положительная динамика участия в конференциях и издания печатных работ.
- Удовлетворенность большинства участников образовательного процесса качеством и уровнем образовательных результатов.
- Положительная динамика использования педагогами дистанционных методов обучения.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Нормативных документов, инструкций, распоряжений, приказов и пр. федерального, регионального, муниципального уровней.
- Устава школы.
- Локальных актов.
- Годового плана работы школы.
Диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, качества обучения, развития обучающихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа школьных методических объединений (ШМО);
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) проведение мастер-классов;
д) открытые уроки;
е) взаимопосещение уроков;
ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;
з) внеклассная работа;
и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;
л) деятельность наставников молодых специалистов;
м) участие в семинарах и вебинарах.
План проведения методических декад (недель)
№ п.п. | МО | Сроки | Ответственные |
1. | МО «Филология» | Ноябрь (4 неделя) 2023г. Март(1-2 неделя) 2024г. (ин.яз.) | Белова И.С. -руководитель МО «Филология» |
Состав школьного методического объединения:
№ п.п. | ФИО | Образование | Категория | Тема самообразования |
Учителя русского языка и литературы |
1 | Энтина Марина Львовна | Высшее | I категория | Проблемное обучение на уроках русского языка |
2 | Белова Инга Сергеевна | Высшее | I категория | Методические подходы к формированию и развитию читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы |
Учителя иностранного языка (английский) |
1 | Климова Галина Валерьевна | Высшее | Соответствие | Компетентностный подход в формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. |
2 | Цыренова Анастасия Тимуровна | Высшее | I категория | Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности как один из факторов повышения качества образования |
План работы МО по направлениям
Август-Сентябрь 1 заседание МО Тема: «Планирование и организация методического объединения «Филология на 2023 - 2024 учебный год». |
Организационно – методическая работа | Распространение педагогического опыта | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | Работа с одаренными детьми | Работа с неуспевающими |
1. Анализ работы МО «Филология» за 2022-2023 учебный год. 2. Обсуждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. 3. Утверждение рабочих программ по предметам с учётом требований ФОП. 4. Утверждение графиков диагностических и итоговых контрольных работ. | Создание творческих групп: - по работе с обучающихся с ОВЗ - по реализации обновленных ФГОС - по формированию функциональной грамотности | 1. Качественный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку в 2022 году: проблемы, пути их решения. 2. Задачи по подготовке к ГИА в 2023-2024 уч.году. 3. Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся 4. Работа с бланками ОГЭ, ЕГЭ 5. Организация и проведение тренировочных экзаменов по предметам. | 1. Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников 2. Проведение входных диагностических работ для выявления готовности обучающихся к новому учебному году. | 1. Проведение входных диагностических работ для выявления готовности обучающихся к новому учебному году. |
Октябрь 2 заседание МО Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС». |
Организационно – методическая работа | Распространение педагогического опыта | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | Работа с одаренными детьми | Работа с неуспевающими |
1. Организация и проведение работы по проблеме адаптации учащихся 5,10 классов: проведение входной диагностики, посещение уроков в 5, 10 классах. 2. Организация и проведение школьного этапа ВСОШ 3. Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по русскому и английскому языкам. 4. О своевременном заполнении электронных журналов | 1. Повышение педагогического мастерства через участие в семинарах, вебинарах, сетевых сообществах 2. Организация взаимопосещения открытых уроков с дальнейшим анализом результатов | 1. Организация подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9-м классе, к итоговому сочинению в 11 классе. 2. Изменения в КИМ 2024. Работа с демоверсиями. 3. Консультация по использованию возможностей интернет при подготовке к ГИА: сайты ФИПИ, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ и т.д. | 1. Проведение предметных олимпиад (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников) 2. Участие в конкурсах и проектах, интернет-олимпиадах. | 1. Выявление пробелов в знаниях учащихся с низкой мотивацией по результатам оценочных процедур, организация работы по их устранению |
Ноябрь 3 заседание МО Тема: «Качество образования как основной показатель работы школы» |
Организационно – методическая работа | Распространение педагогического опыта | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | Работа с одаренными детьми | Работа с неуспевающими |
1. Результаты успеваемости учащихся по предметам МО «Филология» за I четверть, анализ входных контрольных работ. 2. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам. | 1. Участие в вебинарах по подготовке к ЕГЭ 2. Курсы повышения квалификации по плану 3. Работа в творческих группах | 1. Организация и проведение тренировочного экзамена в 11 классе (итоговое сочинение) | 1. Организация участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | 1. Установление причин слабой успеваемости (беседы с родителями, психологом, учеником) 2. Проведение работы по предупреждению неуспеваемости учащихся |
Декабрь 4 заседание МО Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования» |
Организационно – методическая работа | Распространение педагогического опыта | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | Работа с одаренными детьми | Работа с неуспевающими |
1. Подготовка к ЕГЭ в 11 классах. Подготовка к ОГЭ в 9 классах. Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ГИА. 2. Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС и ФОП 3. О своевременном заполнении электронных журналов | 1. Выступления по теме самообразования | 1. Итоговое сочинение в 11 классе 2. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | 1. Участие в конкурсах и проектах, интернет-олимпиадах. | 1. Индивидуальные занятия с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала по русскому языку и английскому языку. |
Февраль 5 заседание МО Тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогов» |
Организационно – методическая работа | Распространение педагогического опыта | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | Работа с одаренными детьми | Работа с неуспевающими |
1. Результаты обученности учащихся за 2 четверть, анализ результатов оценочных процедур по предметам МО «Филология» 2. Анализ результатов учащихся в I полугодии. Мониторинг достижения предметных результатов по результатам первого полугодия. | 1. Работа в творческих группах 2. Выступления педагогов МО по теме самообразования | 1. Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах 2. Подготовка к ЕГЭ в 11 классах. Подготовка к ОГЭ в 9 классах. Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ГИА. | 1. Участие в конкурсах и проектах, интернет-олимпиадах | 1. Выявление пробелов в знаниях учащихся с низкой мотивацией по результатам оценочных процедур, организация работы по их устранению |
Март 6 заседание МО Тема: «Применение современных педагогических технологий для достижения нового качества знаний учащихся в рамках реализации ФГОС и ФОП» |
Организационно – методическая работа | Распространение педагогического опыта | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | Работа с одаренными детьми | Работа с неуспевающими |
1. Результаты обученности учащихся по предметам МО «Филология» за 3 четверть, анализ результатов оценочных процедур. 2. Подготовка к ВПР 3. О своевременном заполнении электронных журналов. | 1. Работа в творческих группах 2. Выступления педагогов МО по теме самообразования. 3. Использование современных технологий в учебной деятельности. | 1. Современные приёмы организации итогового повторения по обеспечению качественной подготовки к ГИА-2024 | 1. Участие в конкурсах и проектах, интернет-олимпиадах | Выявление пробелов в знаниях учащихся с низкой мотивацией по результатам оценочных процедур, организация работы по их устранению при подготовке к ВПР |
Май 7 заседание МО Тема: «Итоги результативности работы МО «Филология» за учебный год» |
Организационно – методическая работа | Распространение педагогического опыта | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | Работа с одаренными детьми | Работа с неуспевающими |
1. Организация и проведение ВПР по графику 2. Организация промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов. 3. Мониторинг результатов оценочных процедур. 4. Мониторинг деятельности членов МО в 2023 – 2024 учебном году 5. Анализ реализации предметных рабочих программ за 2023-2024 учебный год. | 1. Творческие отчёты учителей по темам самообразования 2. Обмен опытом между учителями -предметниками по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. | 1. Организация и проведение тренировочных экзаменов по русскому языку. 2. Анализ диагностических работ. | 1. Итоги участия в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня за 2023-2024 учебный год | 1. Анализ результатов работы по предупреждению неуспеваемости педагогами ШМО |