СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО "Филология"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО "Филология"»

МАОУ СОШ № 18 села Синегорск








ПЛАН
РАБОТЫ

Методического объединения «Филология»


на 2023-2024 учебный год

























Методическая тема: «Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО».

Цель: Создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.

Задачами методической работы на 2023 - 2024 учебный год являются:

Реализация обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО.

1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.

2. Выявление профессиональных затруднений педагогических работников.

3. Реализация программ наставничества.

4. Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов.

5. Сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.

6. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.

7. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.

Перед руководителями методических объединений школы поставлена цель:

- создание условий для повышения профессионального мастерства учителей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.

Ожидаемые результаты реализации цели и основных задач в 2023-2024 учебном году:

- Увеличение качества образования за счет совершенствования предметных и метапредметных компетенций педагога.

- Создание «Банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий» с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов.

- Применение механизмов стимулирования развития профессиональных деятельности педагогов.

- Положительная динамика в работе по профилактике профессионального выгорания педагога.

- Положительная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах.

- Положительная динамика участия в конференциях и издания печатных работ.

- Удовлетворенность большинства участников образовательного процесса качеством и уровнем образовательных результатов.

- Положительная динамика использования педагогами дистанционных методов обучения.

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

- Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Нормативных документов, инструкций, распоряжений, приказов и пр. федерального, регионального, муниципального уровней.

- Устава школы.

- Локальных актов.

- Годового плана работы школы.

Диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, качества обучения, развития обучающихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа школьных методических объединений (ШМО);

в) работа педагогов над темами самообразования;

г) проведение мастер-классов;

д) открытые уроки;

е) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

л) деятельность наставников молодых специалистов;

м) участие в семинарах и вебинарах.



План проведения методических декад (недель)

п.п.


МО


Сроки

Ответственные

1.

МО «Филология»

Ноябрь (4 неделя) 2023г.

Март(1-2 неделя) 2024г. (ин.яз.)

Белова И.С. -руководитель МО «Филология»






Состав школьного методического объединения:

п.п.

ФИО

Образование

Категория

Тема самообразования

Учителя русского языка и литературы

1

Энтина Марина Львовна

Высшее

I категория

Проблемное обучение на уроках русского языка

2

Белова Инга Сергеевна

Высшее

I категория

Методические подходы к формированию и развитию читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы

Учителя иностранного языка (английский)

1

Климова Галина Валерьевна

Высшее

Соответствие

Компетентностный подход в формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка.

2

Цыренова Анастасия Тимуровна

Высшее

I категория

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности как один из факторов повышения качества образования



План работы МО по направлениям

Август-Сентябрь

1 заседание МО

Тема: «Планирование и организация методического объединения «Филология на 2023  -  2024 учебный год».

Организационно –

методическая работа

Распространение

педагогического опыта

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Работа

с одаренными

детьми

Работа

с неуспевающими

1. Анализ работы МО «Филология» за 2022-2023 учебный год.

2. Обсуждение  плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

3. Утверждение рабочих программ по предметам с учётом требований ФОП.

4. Утверждение графиков диагностических и итоговых контрольных работ.


Создание творческих групп:

- по работе с обучающихся с ОВЗ

- по реализации обновленных ФГОС

- по формированию функциональной грамотности

1. Качественный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку в 2022 году: проблемы, пути их решения.

2. Задачи по подготовке к ГИА в 2023-2024 уч.году.

3. Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся

4. Работа с бланками ОГЭ, ЕГЭ

5. Организация и проведение тренировочных экзаменов по предметам.

1. Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников

2. Проведение входных диагностических работ для выявления 

готовности обучающихся к новому учебному году.


1. Проведение входных диагностических работ для выявления 

готовности обучающихся к новому учебному году.

Октябрь

2 заседание МО

Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС».

Организационно –

методическая работа

Распространение

педагогического опыта

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Работа

с одаренными

детьми

Работа

с неуспевающими

1. Организация и проведение работы по проблеме адаптации учащихся 5,10 классов: проведение входной диагностики, посещение уроков в 5, 10 классах.

2. Организация и проведение школьного этапа ВСОШ

3. Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по русскому и английскому языкам.

4. О своевременном заполнении электронных журналов

1. Повышение педагогического мастерства через участие в семинарах, вебинарах, сетевых сообществах

2. Организация взаимопосещения открытых уроков с дальнейшим анализом результатов

1. Организация подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9-м классе, к итоговому сочинению в 11 классе.

2. Изменения в КИМ 2024. Работа с демоверсиями.

3. Консультация по использованию возможностей интернет при подготовке к ГИА: сайты ФИПИ, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ и т.д.

1. Проведение предметных олимпиад (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)


2. Участие в конкурсах и проектах, интернет-олимпиадах.

1. Выявление пробелов в знаниях учащихся с низкой мотивацией по результатам оценочных процедур, организация работы по их устранению

Ноябрь

3 заседание МО

Тема: «Качество образования как основной показатель работы школы» 

Организационно –

методическая работа

Распространение

педагогического опыта

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Работа

с одаренными

детьми

Работа

с неуспевающими

1. Результаты успеваемости учащихся по предметам МО «Филология» за I четверть, анализ входных контрольных работ.

2. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.




1. Участие

в вебинарах по подготовке к ЕГЭ

2. Курсы повышения квалификации по плану

3. Работа в творческих группах



1. Организация и проведение тренировочного экзамена в 11 классе (итоговое сочинение)

1. Организация участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников


1. Установление причин слабой успеваемости (беседы с родителями, психологом, учеником)

2. Проведение работы по предупреждению неуспеваемости учащихся

Декабрь

4 заседание МО

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»

Организационно –

методическая работа

Распространение

педагогического опыта

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Работа

с одаренными

детьми

Работа

с неуспевающими

1. Подготовка к ЕГЭ в 11 классах. Подготовка к ОГЭ в 9 классах. Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ГИА.

2. Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС и ФОП

3. О своевременном заполнении электронных журналов


1. Выступления по теме самообразования

1. Итоговое сочинение в 11 классе

2. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.


1. Участие в конкурсах и проектах, интернет-олимпиадах.


1. Индивидуальные занятия с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала по русскому языку и английскому языку.


Февраль

5 заседание МО

Тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогов»

Организационно –

методическая работа

Распространение

педагогического опыта

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Работа

с одаренными

детьми

Работа

с неуспевающими

1. Результаты обученности учащихся за 2 четверть, анализ результатов оценочных процедур по предметам МО «Филология»

2. Анализ результатов учащихся в I полугодии. Мониторинг достижения предметных результатов по результатам первого полугодия.






1. Работа в творческих группах

2. Выступления педагогов МО по теме самообразования


1. Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах

2. Подготовка к ЕГЭ в 11 классах. Подготовка к ОГЭ в 9 классах. Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ГИА.


1. Участие в конкурсах и проектах, интернет-олимпиадах


1. Выявление пробелов в знаниях учащихся с низкой мотивацией по результатам оценочных процедур, организация работы по их устранению

Март

6 заседание МО

Тема: «Применение современных педагогических технологий для достижения нового качества знаний учащихся в рамках реализации ФГОС и ФОП»  


Организационно –

методическая работа

Распространение

педагогического опыта

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Работа

с одаренными

детьми

Работа

с неуспевающими

1. Результаты обученности учащихся по предметам МО «Филология» за 3 четверть, анализ результатов оценочных процедур.

2. Подготовка к ВПР

3. О своевременном заполнении электронных журналов.








1. Работа в творческих группах

2. Выступления педагогов МО по теме самообразования.

3. Использование современных технологий в учебной деятельности.


1. Современные приёмы организации итогового повторения по обеспечению качественной подготовки к ГИА-2024


1. Участие в конкурсах и проектах, интернет-олимпиадах



Выявление пробелов в знаниях учащихся с низкой мотивацией по результатам оценочных процедур, организация работы по их устранению при подготовке к ВПР

Май

7 заседание МО

Тема: «Итоги результативности работы МО «Филология» за учебный год»

Организационно –

методическая работа

Распространение

педагогического опыта

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Работа

с одаренными

детьми

Работа

с неуспевающими

1. Организация и проведение ВПР по графику

2. Организация промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов.

3. Мониторинг результатов оценочных процедур.

4. Мониторинг деятельности членов МО в 2023 – 2024 учебном году

5. Анализ реализации предметных рабочих программ за 2023-2024 учебный год.

1. Творческие отчёты учителей по темам самообразования

2. Обмен опытом между учителями -предметниками по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.


1. Организация и проведение тренировочных экзаменов по русскому языку.

2. Анализ диагностических работ.



1. Итоги участия в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня за 2023-2024 учебный год

1. Анализ результатов работы по предупреждению неуспеваемости педагогами ШМО