СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« МАЗУРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«Согласовано»

Руководитель ШМО

Классных руководителей

____________


Протокол №____


от «____»_________2021г.


« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________



«___»________2021г.

«Утверждаю»

Директор школы:

____________Л.В.Егорова


Приказ №___


от «____»________2021г.




ПЛАН


воспитательной работы

на 2021 - 2022 учебный год

6-го класса






Классный руководитель Лазарев Д.Н.













Циклограмма работы классного руководителя в течение года.



Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.

  2. Организация дежурства по классу.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.



Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.

  3. Работа с родителями по ситуации.

  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

  5. Проведение классного часа.



Ежемесячно:

  1. Решение хозяйственных вопросов.

  2. Встреча с родительским комитетом.

  3. Работа с активом класса.



Один раз в четверть:

  1. Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.

  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.



Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  4. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/














Циклограмма работы классного руководителя в течение года.



Понедельник. Индивидуальные дополнительные занятия по предмету.



Вторник. Различные совещания.




Среда. Методический день.




Четверг. Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий.



Пятница. Классный час.

Подготовка различных мероприятий. Встречи с родителями



Суббота. Работа по ситуации в классе.




















Пояснительная записка.


Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.

В связи с этим была создана воспитательная программа «Наша планета 7 », которая будет реализовываться на протяжении пяти лет (5 – 9 классы).


«Человек по своей природе есть существо общественное».

Аристотель


«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»

Демокрит


Цель программы: воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.


Направления работы:

  1. Организация коллективной деятельности, учеба.

Задачи: - развитие самоуправление на уровне класса;

- развитие умений и навыков учебной деятельности;

- развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.


Формы работы: - собрание по выборам совета класса;

- объединение детей по материкам по различным видам работы (спортивный, учебный, культурно-массовый, ред.коллегия, санитарный и т.д.).

- участие в предметных неделях, олимпиадах;

- проведение игр, развивающих интерес к учебе, к предмету.



2. Этикет.

Задачи: - формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;

- формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;

- объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;

- рассмотрение вопросов по следующим направлениям:

а) культура речи человека: голос, лексика, стиль речи, обращение к собеседнику, умение слушать и выслушивать, умение ставить вопросы, умение благодарить, умение приносить извинения, умение не навязывать слушателям своего мнения.

б) культура телодвижений: сдержанность, спокойствие, соблюдение дистанции, минимум жестикуляций, умение приносить извинения за неосторожное движение.

в) культура общения с вещами и предметами: неприкосновенность чужой вещи, аккуратность хранения вещей, чистота места, удаление мусора из окружающей среды, своевременный ремонт вещей, минимум необходимых вещей; тактичность в оценке в адрес чужих вещей.

г) культура общения с книгой: неприкосновенность чужой книги, соблюдение сроков пользования книгой, аккуратное и бережное отношение к книги.

д) культура костюма: аккуратность, соответствие костюма ситуации, соответствие наряда наряду окружающих, уход за обувью, уличная и домашняя обувь, костюм и возраст.

е) культура еды и застолья: пользование приборами, пережевывание пищи, пользование салфеткой, оценка в адрес предложенных блюд, аккуратность и неторопливость действий, соизмерение количества пищи с аппетитом, беседа за столом, тематика беседы, чистота стола. ж) культура режима и распорядка дня: умение помнить об обещаниях, режим дня и ночи, режим работы и отдыха, умение уважать режим других дней.

з) культура поведения в различных местах: поведение в кинотеатрах, концертных залах, театрах, художественных выставках, поведение в транспорте, в лесу, парке, в частях.

и) культура общения друг с другом, с людьми: особое отношение к старикам, женщинам, детям, принципы уважения человека.

Формы работы: - ролевые игры, беседы, встречи с интересными людьми.



Традиции чаепития на Руси


3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.

Задача: - формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;

- посещение секций и спортивных кружков.


Формы работы: - проведение бесед, классных часов об истории развития отечественного спорта, о великих спортсменах, об истории олимпиад, паралимпийского движения;

- вовлечение в работу спортивных секций, кружков;


4. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.

Задачи: - воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;

- формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Воронежской области, знаменательным датам;

- флора и фауна нашего края;

- наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.


Формы работы: - посещение виртуальных музеев, походы ,экскурсии по Родному краю;

- беседы, классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- посещение сельской библиотеки;

- изучение карты Родины.


  1. Духовно-нравственное направление:

Задачи: - формирование нравственного сознания и поведения детей;

- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;

- знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.

Формы работы: - беседы, встречи с интересными людьми, проведение анкетирования, диспутов;

- изучение наследия: Знаменитых людей Воронежской земли. «Письма о добром и прекрасном».

- организация и реализация проекта «Дневной сеанс» с просмотром фильмов, мультфильмов.

  1. Художественно-эстетическое:

Задачи: - формирование художественно-эстетического вкуса у учащихся путем приобщения к разнообразным направлениям развития искусства, музыки, литературы, театра и знакомство с творчеством великих людей.

Формы работы: - беседы по истории, математике, литературе и т.д.

  1. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:

Задача: - учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.

- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.



Девиз:

Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку








Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, гимназии, городе;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.



Направления воспитательной работы


Духовно-нравственное воспитатание


Духовно-нравственное воспитание направлено на

"возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни

Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.


Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

День знаний

Кл. час «Воронежская Область! Поворино Мазурка!»

Фотоотчёт в классном уголке

Классный руководитель, родители

сентябрь

День пожилого человека

Поздравление ветеранов

Классный руководитель, материк «Скорая помощь»

октябрь

День матери

Поздравительная открытка

«Материк развлечений»

ноябрь

1 и 2 этап предметных олимпиад школьников

Участие в олимпиадах

Классный руководитель и

«Материк учения»

ноябрь

Посвящение в шестиклассников.

Участие всего класса в мероприятии

Классный руководитель, класс, родители

ноябрь

Участие в благотворительной акции «Чужих детей не бывает»

Традиция «Добрые ангелы»

Подарки детям инвалидам .

Весь ученический коллектив

декабрь

Анализ адаптационного периода шестиклассников

Мониторинг удовлетворенности

Анкетирование, посещение уроков, беседа с педагогами и ребятами;

аналитическая справка

Классный руководитель,

«Совет планеты»

декабрь

Интеллектуальная игра

«Математическая шкатулка»

(с параллельным классом)

Игра-встреча двух команд

«Материк учения»


январь

Участие в акции «Открытка солдату»

Выставка открыток

«Материк журналистов» /информационный центр Планеты/


февраль

Участие в фестивале по правилам дорожного движения

Конкурс рисунков, сочинений, презентаций

Классный руководитель

март

Участие во всемирном дне чтения

Выявление самого активного читателя, презентация любимой книги

«Материк учения»


ученический коллектив

апрель


ежемесячно





Художественно-эстетическое воспитание


Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся


Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Поход в ДК, музей, выезд на экскурсию

фотоотчёт

Классный руководитель

в течение года

День именинника

/Традиция класса/

Огонёк, творческое поздравление, отчет

«Материк развлечений»

раз в четверть

Газета «Голос Планеты»


Выпуск классной газеты

«Материк журналистов» /информационный центр Планеты/


Проба, поэтому по возможности

День Учителя

Участие в праздничном концерте, выпуск газеты

«Материк развлечений»

«Материк журналистов»

октябрь

Выставка «Осенняя пора»

Выставка творческих работ

Весь ученический коллектив

ноябрь

Новогодние мероприятия

Украшение класса (участие в конкурсе на лучший класс, создание проектов)

Новогодний огонёк

Все «материки» Планеты, родители.





декабрь

Классный час «Красота природы»

Выход во двор школы или горку вместе с родителями (фотоотчёт)

Весь ученический коллектив

январь

Классный час «Культура одежды»

Презентация, игры-конкурсы, беседа на тему школьной формы.

«Материк развлечений»

февраль

День Святого Валентина

Праздничная почта

«Материк развлечений»

февраль

Смотр-конкурс «Звёздочки Нашего края»

Участие в конкурсе

фотоотчёт

«Материк развлечений»

март

Концерт к 8 Марта

Праздник для мам, выставка рисунков, сочинений

«Материк Развлечений»


Городской заочный конкурс детского изобразительного искусства «Мир на планете Земля»

Участие в конкурсе

«Материк журналистов» /информационный центр Планеты/

март




Эколого-краеведческое воспитание


Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп


Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Акция «Каждой пичужке наша кормушка»


Изготовление кормушек для птиц

Классный руководитель

«Материк Скорая помощь»

октябрь

Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан»

Участие в

классном часе

Классный руководитель

«Материк Скорая помощь»

ноябрь

Уборка школьной территории

Смотр территории

Весь ученический коллектив

в течение года

Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти

Смотр территории

Весь ученический коллектив

/согласно графику/

еженедельно

Городская неделя изучения знаменитых людей города Воронежа


Выставка работ, презентации

Весь ученический коллектив


январь

Выставка рисунков «Сон природы»

Выставка работ

Весь ученический коллектив


февраль

Экологический десант

Уборка территории

Изготовление скворечников

Весь ученический коллектив


март

Классный час «Красная книга Воронежской области»

Презентация

Классный руководитель


апрель

Классный час «Правила поведения на воде»

Презентация

Классный руководитель


май




Правовое воспитание


Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира


Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности»

Создание общего проекта

Классный руководитель

Весь ученический коллектив


октябрь

Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»

Анкетирование

Классный руководитель

Весь ученический коллектив



январь

Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии»

Участие в

классном часе

Классный руководитель

Весь ученический коллектив



февраль

Классный час «Декларация прав ребенка»

Презентация

Классный руководитель,

«Материк учения»


март

Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков»

Создание «Дерева добрых дел»

Классный руководитель,

весь ученический коллектив


апрель

Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое»

Участие в

классном часе

Классный руководитель,

весь ученический коллектив


май



Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданином быть обязан…

Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости


Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Игра-соревнование «Морская зарница»

Участие в зарнице

«Материк Олимпийский резерв»

октябрь

Урок мужества, поздравление ветеранов. Освобождение города Воронежа.

Поздравительная газета

Классный руководитель,

«Материк Скорая помощь»


февраль

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

Классный огонек, поздравление ветеранов, экскурсия в музей боевой славы

Классный руководитель, девочки


февраль

Конкурс сочинений, стихов, рисунков, плакатов, поделок на военно-патриотическую тему

Выставка работа, встреча с ветеранами

Классный руководитель

«Материк журналистов» /информационный центр Планеты/



май


Спортивно-оздоровительное воспитание

В мире есть лишь две абсолютные ценности:

чистая совесть и здоровье

Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком

Заполнение листка здоровья в журнале

Классный руководитель


сентябрь

«Весёлые старты»

Дружеская встреча с параллельным классом

«Материк Олимпийский резерв»

октябрь

Каникулярные мероприятия

Встреча на катке

Классный руководитель,

весь ученический коллектив


январь

«Безопасное колесо»

Участие в конкурсе соревнований юных велосипедистов

«Материк Олимпийский резерв»

март

Классный час-ролевой тренинг «Как стать нехворайкой»

Участие в

классном часе

Классный руководитель,

весь ученический коллектив


март




Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения

Именно в семье формируетсяхарактер и развивается личность человека

Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия

Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Классный час (адаптационная игра) «Планета моего класса»

Создание проекта классного коллектива

Классный руководитель, ребята


сентябрь

Классный час «Давайте познакомимся»

Знакомство-представление (интересы)

Классный руководитель, ребята


октябрь

Классный час –мастерская «Школа»

Час-мастерская

Классный руководитель


октябрь

Классный час «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания»

Протокол классного часа

Классный руководитель


октябрь

Родительское собрание№1

«Переходный период в жизни шестиклассника»

Протокол родительского собрания

Классный руководитель


октябрь


Протокол классного часа

Классный руководитель


ноябрь

Родительское собрание №2

«Как создать гармонию отношений в семье»

Протокол родительского собрания

Классный руководитель


декабрь

Выставка творческих работ мам

Выставка работ

Классный руководитель


март

Родительское собрание №3

«Педагогическая позиция родителей»

Протокол родительского собрания

Классный руководитель


март

Конкурс «Семейные традиции, праздники, реликвии», «Моя родословная»

Классный смотр-конкурс

Классный руководитель


апрель

Родительское собрание №4

«Развитие и воспитание ребёнка в радостном упоении жизнью»

Протокол родительского собрания

Классный руководитель


май

Участие в международном Дне семьи

Час общения «Моя семья» / классный конкурс с участием детей и родителей, арбузник (праздник-концерт детей и родителей)/

Весь ученический коллектив, родители, классный руководитель

май


Профилактическая направленность


Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении


Мероприятие

Результат работы

Ответственные

Срок выполнения

Создание социального паспорта класса

Социальный паспорт класса

Классный руководитель

сентябрь

Классный час «Правила поведения в школе», «От Устава гимназии к Уставу Планеты»


Создание устава Планеты

Классный руководитель, ученический коллектив

сентябрь

Беседа «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа» ко Дню празднования юбилея города

Инструктаж

Классный руководитель

сентябрь

Беседа «Безопасность во время каникул»

Инструктаж

Классный руководитель

октябрь

Классный час «Улица полна неожиданностей»

Участие в

классном часе

Классный руководитель

ноябрь

Кл. час Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны»

Участие в

классном часе

Классный руководитель

декабрь

Беседа «Безопасность во время каникул» каникул»

Инструктаж

Классный руководитель

декабрь

Конкурс рисунков «Молодёжь против наркотиков»

Участие в конкурсе

Классный руководитель

«Материк журналистов» /информационный центр Планеты/


январь

фестиваль «Дорожная безопасность»

Участие в фестивале

Классный руководитель

февраль

Беседа «Безопасность во время каникул» каникул»

Инструктаж

Классный руководитель

март

КВН по ПДД

Дружеская встреча с параллельным классом

Классный руководитель

апрель

Беседы «Безопасность на воде», «Безопасность во время каникул»

Инструктаж

Классный руководитель

май




















Система классных часов на 2021-2022 учебный год


Тема классного часа

Дата

1

«Воронеж и Воронежская область! Поворино!»

Сентябрь, 1

2

«Планета моего класса»

Сентябрь,

3

«Правила поведения в школе», «От устава школы к Уставу Планеты»

Сентябрь,

3

«Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа». Инструктаж перед Днем села.

Сентябрь,

4

«Правила поведения в школе. От устава школы к Уставу Планеты». Адаптационная игра, 2-ой этап

Сентябрь,

5

«День Пожилого человека»

Октябрь,

6

«Каждой птичке наша кормушка»

Октябрь,

7

«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания»

Октябрь,

8

«Правовая культура как составляющая общей культуры личности»

Октябрь,

9

«Безопасность во время каникул, правила поведения в лагере» Инструктаж

Октябрь,

10

«Безопасность во время каникул»

Октябрь,


II четверть


11

«Улица полна неожиданностей»

Ноябрь,

12

«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу»

Ноябрь,

13

Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан»

Ноябрь,

14

«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу»

Ноябрь,

15

КЛ. час «Профилактика ПДД»

Декабрь,

16

«Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями»

Декабрь,

17

Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета

Декабрь,

18

Классный огонёк

Декабрь,

19

«Безопасность во время каникул»

Декабрь,


III четверть


20

«Красота природы» (конкурс снежной фигуры, выход во двор)

Январь,

21

Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»

Январь,

22

«Математическая шкатулка» Интеллектуальная игра

Январь,

23

Городская неделя изучения знаменитых людей города Поворина,Воронежа.

Январь,

24

«Молодежь против наркотиков»

Январь,

19

«Культура одежды»

Февраль,

20

«Рассказы о жестокости и милосердии»

Февраль,

21

Организационный час общения

Февраль,

22

Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны»

Февраль,




23

« Декларация прав ребёнка»

Март,

24

Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой»

Март,

25

«Безопасность во время каникул» Инструктаж

Март,

26

Организационный час общения

Март,


IV четверть


27

«Добро и зло. Причины наших поступков»

Апрель,

28

«Красная книга Воронежской области»

Апрель,

29

КВН по ПДД

Апрель,




30

«Демократия и свобода слова. Что это такое»

Май,

31

Организационный час общения (репетиция арбузника)

Май,

32

«Моя семья» Арбузник – праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение

Май,

33

Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах

Май,





























Схема управления и самоуправления в классе

Планета нашего класса 7





СОВЕТ ПЛАНЕТЫ:

Смотритель Планеты –



Ответственный за порядок на Планете –


Хранитель классного журнала


Мастер приятных сюрпризов


Спортивный лидер


Главный редактор


Главный учёный


Члены Совета школы


Спасатель









«Материк учения






_______________________________


1.Сбор информации об учебном процессе в классе

2.Проверка дневников и учебников

3.Проведение интеллектуальных мероприятий

4.Помощь отстающим и болеющим ребятам

«Материк развлечений»


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Участие класса в общешкольных и городских мероприятиях

2.Классные огоньки

3. Работа ди-джеев





«Материк «Олимпийский и трудовой резерв»

_____________________________________




___________________________________

1.Сбор информации о спортивных достижениях класса

2.Походы и соревнования

3.Трудовые десанты

4.Экологические акции

5.Охрана кабинета

«Материк «Скорая помощь»







  1. Подшефный класс

  2. Ветераны

  3. Столовая

  4. Медицинская помощь








«Материк журналистов» Информационный центр Планеты

______________________________










  1. Фотоотчёты классных мероприятий

  2. Классная газета «Голос Планеты»

  3. Выпуски листов «Это важно!»

  4. Освещение итогов номинаций

  5. Фраза дня

  6. Поздравления именинников