МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХУЧНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ
Хучнинская СОШ №2
____________ Султанов П.С.
( подпись руководителя ОУ) (ФИО)
печать
План
воспитательной работы
в 7 классе
на 2019-2020учебный год
Классный руководитель – Гусейнова Д.С.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошлом учебном году в классе было 7 учеников: Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Цели и задачи, поставленные в прошлом году, реализовывались через вовлечение детей в различные мероприятия, беседы, диспуты, конкурсы.
Дети принимали достаточно активное участие, как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.
В прошлом учебном году велась активная работа с родителями. Формы работы с родителями различны: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.
В прошлом учебном году были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя, направленные на развитие личности ребенка.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого года, являются целесообразными, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Основные направления, средства и методы педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Поставленные перед коллективом в прошлом году задачи, я считаю выполненными.
Результаты, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установлению задач на будущее.
Р
АЗДЕЛ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Количество учащихся – 9 человек.
2. Из них мальчиков – 8 человек
3. Из них девочек – 1 человек
4. Возрастной состав:
2006г. – 2ч.
2007г. – 7ч.
5. Число второгодников – нет.
6. Были ли слияния с другими классами – нет
7. Смена классного руководителя, причина – переход из начальной школы в среднюю школу–да.
8. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей-нет.
Ребенок есть субъект своего развития. Даже самый трудный ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи. Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная деятельность.
Классный руководитель- это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
В 7 классе 9 учащихся: 1 девочка и 8 мальчиков. Учащиеся 2006-2007 года рождения. Класс активный, уровень знаний средний. В классе большинство учащихся добросовестно относятся к учебе, но есть и такие, которые не любят делать домашнее задание. Без уважительной причины стараются не пропускать занятия, о возможном отсутствии учащиеся заранее предупреждают учителя.
Учащиеся самостоятельны, очень подвижны, общительны, не пасуют перед трудностями, охотно выполняют доверенные им задания, поручения. Отношения между учащимися доверительные. Коллектив дружный, в любую минуту готовы помочь друг другу.
Дети трудолюбивы, вежливы, не отказываются от трудовых поручений. Все учащиеся физически здоровы.
Многие учащиеся в этом году занимаются в кружках познавательной и эстетической направленности, а также в спортивных секциях. Учащиеся очень любят участвовать в различных соревнованиях, школьных мероприятиях.
Активное участие в жизни класса принимают и родители. Средний возраст родителей – 30-45 лет. Родители заинтересованы в учебных и спортивных успехах учащихся.
В воспитательной работе с классом стараюсь соблюдать следующие принципы педагогического моделирования: принцип конкретности, принцип диалога, принцип индивидуальности, принцип непрерывности.
Дальнейшей задачей воспитательной работы в 7 классе является воспитание сознательной дисциплины как на уроках, так и во внеурочное время.
.
РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Ф.И.О детей | Дата рождения | Ф.И.О родителей | Место работы родителей | Кол-во детей | Домашний адрес | Категория семьи |
благополучная | неблагополучная | малообеспеченная | остронуждающаяся | полная | неполная | сироты | Отчим/Мачеха | Инвалиды |
| | | | | | + | | | | | | | | |
| | | | | | + | | | | | | | | |
| | | | | | + | | | | | | | | |
| | | | | | + | | | | + | | | | |
| | | | | | + | | | | + | | | | |
| | | | | | + | | | | + | | | | |
| | | | 4 | | + | | | | + | | | | |
| | | | 2 | | + | | | | | | | | |
| | | | 2 | | + | | | | + | | | | |
РАЗДЕЛ 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи воспитательной работы на 2018–2019 учебный год:
Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.
Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
Развитие физически здоровой личности.
Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных
результатов в обучении и воспитании учащихся.
РАЗДЕЛ 6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Участие в общешкольных, классных, районных мероприятиях, конкурсах.
Участие в школьных, районных соревнованиях по различным видам спорта.
Участие в районных и школьных выставках, конкурсах на лучший рисунок и плакат.
Участие в театрализованных представлениях на классном, общешкольном уровне, разнообразие ролей.
Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, интеллектуальных играх, марафонах, конференциях различного уровня.
РАЗДЕЛ 7. ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Количество детей в классе | Посещают кружки, секции | Причины изменения посещаемости |
Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года |
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
9 | 100 | | | | |
Сведения на: | Количество детей, посещающие кружки, секции | Всего | Указать направление |
Начало учебного года | | | |
Конец 1 полугодия | | | |
На конец учебного года | | | |
РАЗДЕЛ 8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Задачи:
вооружить родителей основами педагогических знаний.
помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
изучение семей учащихся;
просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
индивидуальная работа с родителями;
диагностика.
Формы реализации:живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.
Проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);
проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Тематика родительских собраний:
Лекторий. Родителям о семиклассниках.
Успешность обучения. Отчего она зависит. Итоги 1 четверти.
С чего начинать воспитание воли у подростков. Итоги 2 четверти.
«За» и «Против» подросткового возраста. Итоги 3 четверти.
Меры поощрения и наказания в современных семьях.
Итоги 4 четверти, итоги года.
РАЗДЕЛ 9. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Безопасность и здоровьесбережение | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. |
План воспитательных мероприятий по направлениям
Основные направления | Тема воспитательного мероприятия, форма проведения | Используемая литература | Дата проведения | Ответственный |
сентябрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Праздник «День знаний». 2. Классный час «Урок России» | Интернет | 01.09 01.09 | Классный руководитель, ученики |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1. «О соблюдении режима дня». Беседа. 2. Инструктаж «Правила поведения в школе, на улице, на ЖД. Антитеррор». Памятки. 3. ПДД:движение учащихся в группе и в колонне. Классный час. | Интернет | 21.09 07.09 21.09 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Всемирный день туризма. Виртуальное путешествие по городамРоссии. | Интернет | 14.09 | Классный руководитель |
Патриотическое | 90-летие Табасаранского района. | Интернет | 28.09 | Классный руководитель. |
октябрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Праздник «День учителя». | Интернет | 05.10 | Классный руководитель, ученики |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. 1 октября-день пожилых людей. Беседа. 2. 4 октября «День Гражданской обороны». Классный час с презентацией. | Интернет | 01.10 04.10 | Классный руководитель |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.Беседа. 2. ПДД. «У дорожных правил нет каникул». Классный час. 3. ППБ. «Спаси себя сам!». Инструктаж и памятки. | Пособие Гигиена и здоровье. | 12.10 12.10 19.10 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Традиционный всероссийский урок безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ | Интернет | 26.10 | Классный руководитель, ученики |
Экологическое воспитание | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». | Интернет | 19.10 | Классный руководитель, ученики |
ноябрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. 4ноября- День народного единства. 2. Международный день толерантности. | Интернет | 02.11 16.11 | Классный руководитель |
Экологическое | 29 ноября- День создания Всероссийского общества охраны природы (ВООП). | Интернет | 30.11 | Классный руководитель |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД для велосипедистов. Наш друг-велосипед. Классный час. | Интернет | 02.11 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. 25 ноября- День матери в России. 2. «И это всё о ней…» (Рассказ о своей маме). Классный час. | Интернет, книги | 23.11 23.11 | Классный руководитель, ученики |
Развитие школьного самоуправления | Акция «Брось вредные привычки» | Интернет | 30.11 | Классный руководитель, ученики |
декабрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Поспешай делать добро. Беседа 2. Мастерская Деда Мороза. Конкурс. 3.Новогодний маскарад. | Интернет | 28.12 17.12- 28.12 | Классный руководитель, |
Гражданско-патриотическое воспитание | 3 декабря- День Неизвестного Солдата. Беседа. 10 декабря - День прав человека. Беседа. 12 декабря – День Конституции. Классный час с презентацией. | Интернет | 07.12 14.12 14.12 | Классный руководитель, |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД. Правила движения на загородной дороге. Классный час.Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах. | Интернет | 21.12 | Классный руководитель, |
Экологическое | 5 декабря- Международный день волонтера. 15 декабря- День образования ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП). Беседа. | Интернет | 07.12 21.12 | Классный руководитель, |
январь |
Экологическое | Классный час «Жизнь без ГМО» | Интернет | 11.01 | Классный руководитель, ученики |
Нравственно-эстетическое воспитание | Дружба –это…. Классный час. | Интернет | 18.01 | Классный руководитель, ученики |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Что такое равнодушие и как с ним бороться» 27 января- Международный день памяти жертв Холокоста и день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Беседа. | Интернет | 25.01 25.01 | Классный руководитель, ученики |
февраль |
Нравственно- эстетическое воспитание | Сильная личность. Классный час. | Сборник классных часов. | 01.02 | Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кто такой «Мужчина». Лекторий 2.Праздник 23 февраля. | Интернет | 08.02 22.02 | Классный руководитель, ученики |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД.Ролики, скейтборды и дорога. Классный час. | Интернет | 15.02 | Классный руководитель |
март |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Роль физического воспитания в укреплении здоровья. 2. Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах. | Пособие «Гигиена и здоровье», Интернет | 15.03 22.03 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздник 8 марта. | Интернет | 07.03 | Классный руководитель, ученики |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. День воссоединения Крыма с Россией. Классный час с презентацией. Итоги III четверти. Инструктаж по ТБ на весенних каникулах. | Интернет | 22.03 29.03 | Классный руководитель |
апрель |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1. «Береги свое здоровье». Беседа. 2. ПДД. Беседа . 3. ППБ. Беседа посвященная дню пожарной охраны. | Интернет | 19.04 05.04 26.04 | Классный руководитель, ученики |
Гражданско-патриотическое воспитание | О героях космоса. Классный час. | Пресса, интернет | 12.04 | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | Интернет | 05.04 | Классный руководитель |
Экологическое | Беседы о сохранении природы нашего края | Интернет | 19.04 | Классный руководитель |
май |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Торжественная линейка, посвященная Дню Победы | Книги, пресса, интернет | 09.05 | Классный руководитель, ученики |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Профилактическая беседа «Соблюдение ПДД -залог твоей безопасности». 2. Инструктивное занятие по правилам безопасного поведения на каникулах. | Интернет | 17.05 17.05 | Классный руководитель, ученики |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Классный час «Моя роль в семье». 2.Праздник «Последний звонок» | Интернет Сборник классных часов | 31.05 24.05 | Классный руководитель, ученики |
РАЗДЕЛ 10. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
План работы родительского комитета
Заседание родительского комитета.
Помощь в организации мероприятий, туристических походов и экскурсий.
Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.
Тематика родительских собраний
«Особенности подросткового возраста» - сентябрь.
«Семейные ценности в современном обществе» - ноябрь.
«Агрессия детей: ее причины и предупреждение» - январь.
«Интернет: да или нет?» - март.
Итоговое родительское собрание май.
Задачи работы с родителями:
организация работы родительского комитета класса;
психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 7-го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
организация адаптации учащихся 7-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 7-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
РАЗДЕЛ 11.СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ родительского комитета
ЗАМЕСТИТЕЛЬ председателя родительского комитета
РАЗДЕЛ 12.Диагностика воспитанности (уровень воспитанности)
№ | Ф.И. | Внешний вид, прическа, одежда украшения | Общение, речь | Отношения с ребятами | Отношения с учителями | Отношение с другими сотрудниками | Дисциплина в плане выполнения указаний учителя | Отношение к школьному имуществу | баллы |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
Средний балл | |
РАЗДЕЛ 13. РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ.
№ п/п | Название сектора | Ф.И. ответственных | Сфера деятельности |
1 | Староста класса | | Помощь классному руководителю, координирует деятельность всех секторов, организует дежурство по классу и школе; организует выпуск стенгазет и работу классного уголка; обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий |
2 | Спортивный сектор | | Организуют подготовку и проведение спортивных соревнований, организуют участие класса в школьных и районных спортивных соревнованиях; сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
3 | Учебный сектор | | Сбор информации об учебном процессе и оказание помощи в подготовке домашнего задания, объяснении непонятых тем; проверяет домашние задания и уровень подготовки к урокам; проверяет сохранность учебников, ведение дневников. |
4 | Сектор организации и проведения дежурства в классе | | Организует дежурство в классе; следит за должным исполнением обязанностей дежурных. |
5 | Сектор цветоводов класса | | Ухаживает за цветами класса. |
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Дата рождения | Номер личного дела | Св-во о рождении | Адрес проживания |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
РАЗДЕЛ 3. СПИСОК УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА (СО СВЕДЕНИЯМИ)
РАЗДЕЛ 14. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗДЕЛ 15. ЦЕНАРИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ К РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЯМ.
18