Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»г.Улан-Удэ
«Согласовано»: Зам. директора по ВР __________ Т.В. Шокун | «Утверждаю»: Директор МАОУ СОШ №17 ___________ И.Ю. Номогоева Приказ№ _____от ____2016 г. Номогоева И.Ю.______________ |
приказ №116а/п от01.09.2014г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 в КЛАССА НА 2016-2107 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя:
Сторчак Валентина Александровна
г. Улан-Удэ,
2016 год
Краткая характеристика класса
В классе 33 ученика. 13 девочек, 20 мальчиков. По возрасту дети 2006 года рождения. Есть дети из неполных семей. Многие дети из благополучных семей. Горская Анастасия требует особого внимания. В этом учебном году в классе новые ученики: Шумихин, Спиридонова, Раимкулова, Назаренко. Все дети быстро влились в новый коллектив.
Обучающиеся спокойные, вежливые.
Дети любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно участвуют в проведении праздников, в школьных и классных мероприятиях.
Можно отметить, что большинство детей с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу, по школе.
В общественной жизни они активны. В обучении, при получении знаний они различны.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
Гиперактивные - Босхолов Павел. Спокойные и нерешительные – Доржиева Зоригма.
Возникают в классе и проблемные ситуации. Опаздывают на уроки – Будаева Карина. Забывают записывать домашнее задание в дневник, не сдают тетради на проверку и т.д. В классе провожу беседы, классные часы в целях улучшения дисциплины и поведения.
Есть и достижения на школьном уровне: дети получают призовые места в олимпиадах ( по параллели).
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях.
Анализ воспитательной работы за прошедший год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развитие эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физическое развитие.
Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоупавленческой деятельности, на специальных классных часах, играх. В настоящее время эта проблема остается актуальной.
Деятельность спортивно –оздоровительной программы была направленна на обеспечение здоровья школьников. Регулярно осуществлялись прогулки на свежем воздухе. Удался день здоровья, особенно детям понравилось участие в играх-соревнованиях. Чистота и порядок в классном кабинете также способствовали к укреплению здоровья учащихся. Малоподвижный образ жизни, неумение организовывать себя приводят к ослаблению здоровья школьников.
Программа включала в себя работу по воспитанию эстетической культуры школьников, формированию нравственных отношений. Развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей. Классные часы по этике, анализ педагогической ситуации в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.
Методическая тема классного руководителя
Цель: Создать воспитательную систему класса, направленную на развитие условия для саморазвития личности, умеющего жить в классном коллективе.
Задачи:
- Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, развитие познавательных интересов.
- формировать физически здоровую личность через участие в спортивных мероприятиях школы и класса, подвижные игры, индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»
- формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе, Родине и развитие коммуникатывных качеств личности
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам
- добиваться сознательной дисциплины, продолжать изучение правил поведения учащихся
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей
- раскрыть свою индивидуальность
- работа с трудными детьми
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 4 КЛАССА
Познавательная деятельность. Организация познавательной деятельности учащихся.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | ПДД | | | |
Октябрь | | Осторожно, скользкая дорога | | |
Ноябрь | Правила поведения на железной дороге | | | |
Декабрь | | | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | |
Январь | | | | |
Февраль | | | | Вредные привычки |
Март | На что имеем право | | | |
Апрель | | 12 апреля День космонавтики | | Человек и природа |
Май | | | Безопасное лето Правила поведения на воде, в лесу и на железной дороге | |
Ценностно-ориентированная деятельность. Построение личностно-ориентированной модели образования.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | ПП при пожаре | | Школьный этикет | |
Октябрь | | Посещение юношеской библиотеки | Толерантность | |
Ноябрь | | | | Мода и школьная одежда |
Декабрь | Нравственное отношение в коллективе | | | Противопожарная безопасность Безопасный Новый год |
Январь | | Беседа о товариществе и дружбе | | |
Февраль | | Праздник Белый месяц | | |
Март | Праздник Здравствуй, Весна | | | Дружная семья |
Апрель | День смеха | | Терпенье и труд все перетрут | |
Май | | Цветы в жизни человека | | Ремонт книг из школьной библиотеки |
Художественно-творческая деятельность. Формировать творческие способности учащихся
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | | |
Октябрь | | Конкурс рисунков «Золотая осень» | | |
Ноябрь | | | | День матери Битва хоров |
Декабрь | Конкурс чтецов | | | Мастерская Деда Мороза |
Январь | | Творческая мастерская Узоры на стекле | | |
Февраль | | Валентинки для самых любимых | Изготовление сувениров для пап и дедушек | |
Март | Изготовление сувениров для мам и бабушек | | | Масленица |
Апрель | | Конкурс рисунков | | |
Май | Открытка День Победы | | | |
Патриотическая деятельность. Воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, готового служить ему своим трудом и защищать его.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | | |
Октябрь | | | | |
Ноябрь | | Быть счастливым в своей стране | | |
Декабрь | | | | |
Январь | | | Жемчужина Байкала | |
Февраль | | | День защитника отечества | |
Март | Чем и кем славен мой город | | | |
Апрель | | Я люблю тебя Россия | | |
Май | Поклонимся тем великим годам | | | |
Спортивно оздоровительная деятельность. Формирование здорового образа жизни.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | День здоровья | |
Октябрь | Прогулки на свежем воздухе | | | |
Ноябрь | | Эстафета | | |
Декабрь | | | Зимняя прогулка | |
Январь | | | | Катание на горке |
Февраль | | | Урок здоровья. Здоровые зубы. | |
Март | | Я за здоровый образ жизни | | |
Апрель | Урок здоровья. Здоровая пища. | | | |
Май | | Веселые старты | | |
Общественно полезная деятельность. Создание условий для проявления трудолюбия, ответственности за свою работу, развитие.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Ежедневное дежурство в классе | | | |
Октябрь | | Сбор макулатуры | | Генеральная уборка в классе |
Ноябрь | | | | |
Декабрь | | | Изготовление новогодних игрушек для украшения кабинета | |
Январь | | | | |
Февраль | | | Генеральная уборка в классе | |
Март | | | | |
Апрель | | | | |
Май | | Субботник по уборке территории | | Генеральная уборка в классе |
Тема открытых уроков классных часов:
«День матери»
Профилактика заболеваний - СПИДа и гепатита», приуроченный ко Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Индивидуальная работа с учащимися
Ежедневно: 1. Работа с опоздавшими и выяснение причины
2.Организация дежурств класса
3. Проведение беседы о дисциплине и поведении и т.д.
Еженедельно: 1. Проверка дневников
2. Беседы с учащимися об их учебе, внешнем виде
3. Работа с неуспевающими детьми
4. Классные часы
Каждый месяц: 1. Организация детей в общешкольных мероприятиях
1 раз в четверть: 1. Обсуждать вопросы учебы, поведения отдельных учащихся.
2. Проведение родительского собрания
Работа с учителями, работающими в этом классе
Систематически посещать уроки английского языка
Приглашать учителей, работающих в классе на родительские собрания, а также на беседы с родителями отдельных учеников
Работа с родительским коллективом
Класс: 4 «в»
Классный руководитель: Сторчак Валентина Александровна
Председатель родительского комитета: Бутаков Вера Ивановна
Тематическое планирование родительских собраний:
Режим дня. Организация и выполнение домашней работы.
Подготовка к выполнению итоговой проверочной работы.
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе.