ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 9 КЛАССА
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи работы с классом:
Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.
1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю.это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
4. Ежегодные поездки в город.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Профориентационные тесты.
Профилактическая и коррекционная работа.
Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
Организация дежурства по классу и по школе.
Организация генеральных уборок класса и территории школы.
Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Профориентационная работа.
Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Проведение классных часов по профориентации.
Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Новосибирской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору». |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса» |
Сентябрь
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | 1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | «Внимание, дети!» Знакомство. Правило групповой работы | Кл.час «Права и обязанности ученика Лестранхозовкой СОШ | Формирование жизненных ценностей и развития поведенческих навыков Знакомство. Правило групповой работы. Кл час «Роль знаний в жизни человека» |
2. | Психологическое | | Кл час Путь к себе | | |
3. | Трудовое | Ежедневная уборка классной комнаты, полив цветов |
4. | Патриотическое | Кл чаc «Семь чудес России. Собор Василия Блаженного» | | | | |
5. | Спортивно- оздоровительное | Подготовка к районному легкоатлетическому кроссу | Легкоатлетический кросс | Кл час "Ставим условие: долой сквернословие" |
6. | Профилактика ДТП | Оформление в классах уголков по ПДД | Вводное занятие . Мы –пешеходы. | «Внимание, дети!» | Беседа с участковым |
7. | Работа с активом класса | 1.Организационное занятие. . Распределение обязанностей. 2.Оформление в классе уголка по ПДД | | Контроль оформления и ведения дневников.(отв. Учебный сектор) | |
8. | Работа с родителями | День знаний (ознакомление с правилами для учащихся, с положением о школьной форме, решение других организационных вопросов) | | | Индивидуальные беседы с родителями детей, группы риска. |
Октябрь
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час «Дорогие мои старики» Праздничный концерт к дню учителя. | | Кл час 2 Если хочешь быть здоров»» «Внимание, подросток» Участие в Осеннем бале | Формирование жизненных ценностей и развития поведенческих навыковУмеем ли мы слушать? | |
3. | Трудовое | Ежедневная уборка классной комнаты, полив цветов |
3. | Патриотическое | | | Кл.час " Титан российской промышленности" | |
4. | Спортивно- оздоровительное | Общешкольный осенний марафон | Соревнования по баскетболу. | | |
5. | Профилактика ДТП | Беседа «Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды» | Беседа знаем ли мы ПДД | | Инструктаж перед каникулами. |
6. | Работа с активом класса | | Конкурс рисунков, посвященный Дню Матери. | | Проверка дневников на заполняемость(отвуч сектор) |
7. | Работа с родителями | Беседа с родителями по телефону о успеваемости и дисциплине | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями предметниками. | | |
Ноябрь
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час «День примирения и согласия» | День матери «Это нежное слово МАМА». Концерт | Кл час Семья и зависимость» | |
2. | Интеллектуальные | | Кл.час « Мы-активные, креативные!» | Районные предметные олимпиады | |
2. | Трудовое | Ежедневная уборка классной комнаты, полив цветов Шефская помощь одиноким жителям села. |
3. | Патриотическое | | | | Гений русского бизнеса |
4. | Спортивно- оздоровительное | Подготовка к соревнованиям по волейболу и шахматам | Школьные соревнования по Волейболу Акция против вредных привычек «Молодежь за здоровый образ жизни» всемирный день молодежи | | |
5. | Профилактика ДТП | | Конкурс рисунков «Веселый светофор» 15.11 | Беседа Причины несчастий происходящих с пешеходами. | |
6. | Работа с активом класса | | Конкурс рисунков, посвященный Дню Матери. | | Проверка дневников на заполняемость(отвуч сектор) |
7. | Работа с родителями | Беседа с родителями по телефону о успеваемости и дисциплине | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями предметниками. | | |
Декабрь
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | Кл час. «Всемирный день борьбы со спидом» | Зимняя неделя добра Тематический классный час на тему «вредные привычки» | | Как вести Формирование жизненных ценностей и развития поведенческих навыков себя в конфликте? Новогодний вечер |
| Психологическое | | | Кл.час "Железная воля, стальной характер" | |
2. | Трудовое | Ежедневная уборка классной комнаты, закрепленной территории в школе, полив цветов. |
3. | Патриотическое | | Кл.час" Великая битва за Москву" | | |
4. | Спортивно- оздоровительное | Подготовка к лыжным соревнованиям | Участие в лыжных соревнованиях. | «Все на лыжи!-поход на лыжах. |
5. | Профилактика ДТП | | | Беседа. «Опасные ситуации по вине водителей» | Инструктаж перед каникулами. |
6. | Работа с активом класса | Участие в конкурсе газет к Новому году . Выпуск газеты «Мы скажем нет - Спиду » | Добрые дела. Помощь пожилым одиноким людям по уборке снега | Генеральная уборка территории школы. Участие в конкурсе на лучшее украшение класса. | |
7. | Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей | | Инструктаж об ответственности родителей за детей на зимних каникулах |
Январь
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | | Беседа о Законе № 71 Формирование жизненных ценностей и развития поведенческих навыков . №6 Что я ищу в дружбе ? | Кл.час « Умеете ли вы быть счастливыми. Беседа « Транспортные средства на улицах и дорогах». | Беседа « Поведение на улице и в общественных местах |
2. | Трудовое | Ежедневная уборка классной комнаты, полив цветов Шефская помощь одиноким жителям села. |
3. | Патриотическое | | | Подготовить команду с пропагандой здорового образа жизни. | Татьянин день |
4. | Спортивно- оздоровительное | Соревнования школьные и районные по лыжным гонкам. | Кл.час «Вред курения». |
5. | Профилактика ДТП | | Беседа на тему «опасные ситуации по вине пешеходов» Кл.час « ПДД и безопасность на дорогах» | Инструктаж по ТБ, «Оказание первой медицинской помощи при пожаре в школе и дома» | |
6. | Работа с активом класса | | . Беседы с активом кл о профилактике с учащимися , допускающими нарушения правил поведения в школе. | | Индивидуальные беседы с активом класса о помощи неуспевающим |
7. | Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. | Участие в мероприятии посвященных Дню здоровья | |
Февраль
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час. «Кадетское братство» | Кл час .«Терроризму, НЕТ!» беседа «День Святого Валентина» | Формирование жизненных ценностей и развития поведенческих навыков. Как воздействует алкоголь и табак на организм | |
| Интеллектуальное | | | | Кл.час «Сила ума» |
2. | Трудовое | Ежедневная уборка классной комнаты, полив цветов |
3. | Патриотическое | Оформление стенда «Они защищают Родину» | Месячник военно- патриотического воспитания | Кл.час «Рыцарская академия» | |
4. | Спортивно- оздоровительное | Веселые старты « Боевые мальчишки» Разъяснение учащимся и их родителям необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров на употребление ПАВ и наркотических средств. Беседа «Могу ли я оказать первую помощь |
5. | Профилактика ДТП | | | Беседа «Профилактика правонарушений» | Беседа -Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств. дорог освещения с. |
6. | Работа с активом класса | проверка дневников на заполняемость.(отв учебный сектор) | Выпуск газеты ко дню защитника отечества | | Индивидуальные беседы с активом класса о помощи неуспевающим |
7. | Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. | Анкетирование родителей «Профессии, которые выбирают дети» | |
Март
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час «Между нами, девочками» | Кл.час «Красота, гордость, достоинство» Формирование жизненных ценностей и развития поведенческих навыков .Что мы знаем о психическом здоровье? | Кл.час « Секреты Ромео и Джульетты» | Кл.час «Семейная реликвия» |
2. | Трудовое | Ежедневная уборка классной комнаты, полив цветов |
3. | Патриотическое | | | Беседа «Человек и закон» | |
4. | Спортивно- оздоровительное | | Шахматный турнир | Соревнования по волейболу и баскетболу |
5. | Профилактика ДТП | Инструктаж по ТБ, «Внимание пешеходы» | Интеллектуальная викторина «Закон и подросток» | | Инструктаж перед каникулами. |
6. | Работа с активом класса | Выпуск стенгазеты к 8марта. | Индивидуальные беседы с активом класса о помощи неуспевающим | | Проверка заполняемости дневников(отв. уч. сек |
7. | Работа с родителями | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками | | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками | |
Апрель
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | День смеха | Кл.час «Они были первыми», посвященный дню космонавтики | Кл час « Как научиться сдавать экзамены» | |
| Профориентация | Кл.час « Профессия – хороший человек» | | | Кл.час «Найти себя» |
2. | Трудовое | Ежедневная уборка классной комнаты, полив цветов. Участие в субботнике. Проведение операции «Чистый двор» Акция Неделя добра Изготовление скворечников. |
3. | Патриотическое | Подготовить учеников к первоапрельскому шоу. | | Участие в акции «Защита зеленого друга» | Участие в «Лесном празднике»- познават.- эколог.программе. |
4. | Спортивно- оздоровительное | Всемирный день здоровья. Агитационный пробег «молодежь против вредных привычек», посвященный Дню Здоровья. | | | |
5. | Профилактика ДТП | Беседа «Дорога требует дисциплины» | | | |
6. | Работа с активом класса | Выпуск газеты «Мир смеха и юмора» | Проверка заполняемости дневников(отв уч. сек) | Индивидуальные беседы с активом класса о помощи неуспевающим. | |
7. | Работа с родителями | Работа с родителями. «Подготовка к экзаменам» | | | Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. |
Май
| Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное | Кл. час .«Последний бой он трудный самый» | Кл.час Подготовка к экзаменам Формирование жизненных ценностей и развития поведенческих навыковУмеем ли мы уважать себя? | | Кл час «Как быть уверенным в себе». Поездка в музей | 1. Кл.час Подготовка к экзаменам. 2. Праздник «Последний звонок |
2. | Трудовое | Еженедельная работа на пришкольном участке, полив цветов |
3. | Патриотическое | концерт посвященный Дню Победы Выставка фото | | | |
4. | Спортивно- оздоровительное | Районный легкоатлетический кросс, посвященный войне. | | Беседа «Профессиональная профилактика» | |
5. | Профилактика ДТП | Наш друг светофор светит не только нам. | | | Инструктаж перед каникулами. |
6. | Работа с активом класса | Выпуск газет и рисунков посвященных Дню победы. | | Выпуск школьной газеты, посвященный последнему звонку в теч. м-ца | |
7. | Работа с родителями | | Рекомендации родителям по профориентации. | Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к экзаменам | |