11 класс.
№ урока | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика деятельности учащихся | Форма орг-ции уч. деят-ти | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата |
метапредметные | предметные | личностные | | | план | факт |
Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов |
1 | Введение. Техника безопасности. Табличный процессор. Основные сведения | Роль Табличных процессоров в окружающем мире. | Выполнение диагностической входной работы | Фронтально-индивидуальная | | Знать и и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.. – использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей; | Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Входная диагностическая работа | § 1 | | |
2 | Редактирование и форматирование в табличном процессоре | Работа с Данными Виды, типы, форматы | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | – представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации. | Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; | Практическая работа | §2 | | |
3 | Встроенные функции и их использование | Работа с встроенными функциями | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов; | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, развитие компетенций | Практическая работа | §3 (1, 2,5) | | |
4 | Логические функции | Работа с логическими функциями | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | использовать средства ИКТ для обработки результатов экспериментов; | выбирать путь достижения цели, ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; | Практическая работа | §3(3, 4) | | |
5 | Инструменты анализа данных | Работа с инструментами анализа данных | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу. | ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; | Практическая работа | §4 | | |
6 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа) | Работа с данными в таблицах | Повторение основных тем, выполнение контрольной работы | Индивидуальная | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу. | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Контрольная работа | §1–4 | | |
2. Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов |
7 | Основные сведения об алгоритмах | Работа со свойствами алгоритмов | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Фронтально -индивидуальная | | – определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; – узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; | готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных проблем, | Работа с сообщениями | §5 | | |
8 | Алгоритмические структуры | Построение алгоритмов с использованием основных структур | Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы | Фронтально -индивидуальная | | – читать и понимать несложные программы, написанные на выбран- ном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; | выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | Самостоятельная работа | §6 | | |
9 | Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль | Работа в программе Паскаль | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | – создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций; | выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | Практическая работа | §7(1, 2) | | |
10 | Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | Составляют программу и трассировочную табличку к ней | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; | самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | Практическая работа | §7 (3) | | |
11 | Функциональный подход к анализу программ | Анализируют программу с помощью функционального подхода | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Фронтально -индивидуальная | | применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; | готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений | | §7 (4) | | |
12 | Структурированные типы данных. Массивы | Составляют программы работы с массивами | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | понимать и использовать основные понятия, связанные со сложно- стью вычислений (время работы, размер используемой памяти). | развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. | Практическая работа | §8 | | |
13 | Структурное программирование | Работа в программе Паскаль | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Практическая работа | §9 (1, 2) | | |
14 | Рекурсивные алгоритмы | Работа в программе Паскаль | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования | оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности | Практическая работа | §9 (3, 4) | | |
15 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа) | Работа в программе Паскаль | Повторение основных тем, выполнение контрольной работы | индивидуальная | | – использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных; – узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | Контрольная работа | §5–9 | | |
3. Информационное моделирование – 8 часов |
16 | Модели и моделирование | Типы и виды моделей Построение моделей | Составление опорного конспекта , ответы на вопросы | Фронтально -индивидуальная | | использовать компьютерно-математические модели для анализа со- ответствующих объектов и процессов, | ставить и формулировать собственные задачи в образова тельной деятельности и жизненных ситуациях; | сообщение | §10 | | |
17 | Моделирование на графах | Построение моделей | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | находить оптимальный путь во взвешенном графе; использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов; | оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели | Практическая работа | §11.1 | | |
18 | Знакомство с теорией игр | Разработка Выигрышной стратегии | Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы | Фронтально -индивидуальная | | интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; | оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали | Самостоятельная работа | §11.2 | | |
19 | База данных как модель предметной области | Знакомство с БД | Составление опорного конспекта , ответы на вопросы | Фронтально -индивидуальная | | применять базы данных и справочные системы при решении задач возникающих в ходе учебной деятельности | готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели | | §12 (1, 2, 3) | | |
20 | Реляционные базы данных | Виды БД | Составление опорного конспекта , ответы на вопросы | Фронтально -индивидуальная | | использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности | готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, оценивать ресурсы, выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач | | §12.4 | | |
21 | Системы управления базами данных | Знакомство с СУБД | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | описывать базы данных и средства доступа к ним; | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Практическая работа | §13 | | |
22 | Проектирование и разработка базы данных | Создание БД | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять базу данных. создавать учебные многотабличные базы данных. | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Практическая работа | §13 | | |
23 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа) | Повторение | Повторение основных тем, выполнение контрольной работы | индивидуальная | | составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; | оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; | Контрольная работа | §10–13 | | |
4. Сетевые информационные технологии – 5 часов |
24 | Основы построения компьютерных сетей | Типы и виды сетей Создание простой сети | Составление опорного конспекта , ответы на вопросы | Фронтально -индивидуальная | | использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права; | самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | сообщение | §14.1–14.3 | | |
25 | Как устроен Интернет | Способы соединения с сетью История сети | Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы | Фронтально -индивидуальная | | – понимать общие принципы разработки и функционирования ин- тернет- приложений; | российская идентичность, способность к осознанию Российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности Российского народа и судьбе России, патриотиз | Самостоятельная работа | §14.4 | | |
26 | Службы Интернета | Работа с протоколами, с почтой, с мессенджерами | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | – анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | Практическая работа | §15 | | |
27 | Интернет как глобальная информационная система | Создание сайта Странички в сети Гугл сервисы | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально -индивидуальная | | – критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. | выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | Практическая работа | §16 | | |
28 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа) | Повторение Обобщение и систематизация | Повторение основных тем, выполнение контрольной работы | индивидуальная | | создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Контрольная работа | §14–16 | | |
5. Основы социальной информатики – 4 часа |
29 | Информационное общество | Создание презентации об основных принципах Информационного сообщества | Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы | Фронтально -индивидуальная | | использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. | ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях | Самостоятельная работа | §17 | | |
30 | Информационное право | Работа об основных принципах стратегии развития Информационного сообщества | Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы | Фронтально -индивидуальная | | узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права; | оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; | Самостоятельная работа | §18.1–18.3 | | |
31 | Информационная безопасность | Работа об основных принципах Информационной безопасности | Составление опорного конспекта , ответы на вопросы | Фронтально -индивидуальная | | использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. | уважение ко всем формам собственности, готовность к своей собственности, | сообщение | §18.4 | | |
32 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар) | Повторение Обобщение и систематизация | Повторение основных тем, выполнение контрольной работы | индивидуальная | | – понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; – создавать веб-страницы, организовывать личное информационное пространство; – критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. | осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; | Контрольная работа | §17–18 | | |
6. Итоговое повторение – 2 часа |
33 | Основные идеи и понятия курса | Повторение Обобщение и систематизация | Повторение основных тем, выполнение итоговой диагностической работы | индивидуальная | | понимать общие принципы; | готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенационалных проблем. | Итоговая диагностическая работа | §1–18 | | |
34 | Итоговое повторение | Повторение Обобщение и систематизация | Повторение основных тем | Фронтально -индивидуальная | | понимать общие принципы; | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | | | | |