СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Календарный план на апрель 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Календарный план на апрель 1 неделя»

Месяц апрель

Тема недели «Космос»

Итоговое мероприятие «Путешествие в космос»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 04.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни. Беседа «Покорение космоса». Цель: Рассказать детям, что такое космос, космическое пространство, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. д/и: «Доскажи словечко» Цель: Развивать словарный запас, речевую активность.

  1. Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков. «Сделай правильно»

напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Доброе утро!»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам) Как провели выходные дни

4.Обмен информацией. Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. Введение детей в тему недели

5.Игра Дидактическая игра (развитие речи) «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З

Рассматривание иллюстраций: «Загадочная вселенная». Цель: Воспитывать чувство гордости за свой землю. Игра “ Скажи наоборот” Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи

  1. НОД







Окружающий мир

Тема: «Космос»

Цель: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить со знаками Зодиака, способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

https://infourok.ru/zanyatie-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-kosmos-1764124.html

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.Развивать мелкую моторику и фантазию детей. Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Воспитывать самостоятельность

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-izo-puteshestvie-v-kosmos-3690002.html

  1. Работа по ОБЖ /ПДД

О безопасности на дорогах

Цель: формировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом

  1. Чтение художественной познавательной литературы.

«О звёздах и планетах»

Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл, отвечать на вопросы по содержанию

  1. Прогулка

  • Наблюдение за не живой природой


Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

  • Трудовая деятельность

Подметание асфальтных дорожек Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада Г/З

  • Подвижные игры

Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Кто самый меткий», «Быстро передай» Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

  • Индивидуальная работа (прыжки)

«Ловкий заяц» Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Интеллектуальная игра «Звезды на небе»

Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий – действие по моделированию пространственных отношений

Дидактическое упражнение г/з «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Вечер: Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Игра-пантомима «Узнай настроение» в\з Цель: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.

Режиссерская игра «Журналист» г\з Цель: почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией Работа в тетрадях в клетку Цель: развитие координации и мелкой моторики рук

Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку

1.Сюжетно-ролевая игра

«Семья» г\з Цель: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

  1. Индивидуальная работа

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: закрепить танцевальные движения

  1. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятел.

«Звездные дали»

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ картин

4. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня.

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о космосе. Выучить с детьми одно из цикла «Космос». Участие в онлайн –выставке «Космические дали»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Дима, Богдан

  1. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Матвей, Сережа, Максим

  1. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Маша, Кирилл, Богдан

  1. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Паша, Дима

  1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша, Дима

  1. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Ярослава, Кира

Месяц апрель

ВТОРНИК

Дата 05.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия,

необходимые для роста и развития растений.

КГН Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять

правильную осанку за столом.

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Цель: Коротко познакомить ребят с фактами биографии

Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать

интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям

труда.

  1. Индивидуальная работа

По ФЭМП «Занимательные задачки»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Здравствуй друг»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). «Что я видел по дороге в детский сад»

4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день

5.Игра Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место». Цель: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Подобрать книги в книжном уголке о космосе и космонавтах. Подборка иллюстраций по теме

  1. НОД







Музыка

По плану муз.рук

ФЭМП

Тема:

Цель: Продолжать знакомить со структурой задачи (состоит из 2 частей — условия и вопроса), продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знание о составе чисел первого пятка из 2 меньших чисел; учить детей составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

См. Метлина

Музей

  1. Игры – эксперименты

Свойства воды Цель: Добавляем в воду лимон, сравниваем вкус. Продолжать исследовать воду. Развивать познавательный интерес, любознательность, учить делать выводы

  1. Чтение художественной познавательной литературы

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе

Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы, поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

  1. Прогулка

  • Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за кустарниками сирени на территории детского сада

Цель: отметить изменения, которые происходят в природе с приходом весны.

  • Трудовая деятельность

Цель: предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться)

  • Подвижные игры

«Охотники и утки». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

  • Индивидуальная работа Бег)

«Кто быстрее»

Цель: продолжать упражнять в беге развитие двигательной активности.

  • Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Что изменилось»

Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Сравни картинки», «Что перепутал художник» Цель: развивать память, мышление

Вечер Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Гимнастика пробуждения Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Беседа с детьми о роли воды в жизни человека.

«Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей

Театрализованная деятельность. Магнитный театр г\з

1. Индивидуальная работа


По развитию связной речи «Ассоциации»

Цель: активизировать словарь новыми словами учить составлять небольшой рассказ о космосе

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Работа в тетради в клетку

Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук

3. Отгадывание загадок по теме недели

Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок.

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Космонавт» Цель: сюжет: “Проведение испытаний” формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к

труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

5. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. ( сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством)

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Прогулка Развитие наблюдательности, Учить видеть изменения в природе и признаки весны.

Учить внимательно слушать команды воспитателя, пре­одолевать препятствия

Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку».

Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед.

Работа с родителями Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Дима

  1. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Кирилл , Сережа

  1. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Богдан, Кирилл, Максим

  1. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша, Кира

Месяц апрель

СРЕДА

Дата 06.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей. Трудовые поручения на занятиях. Цель: продолжать формировать умения выполнять трудовые процессы.

Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова»

Цель: продолжать учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Здравствуй»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток

5.Музыкальная пауза. Космическая музыка

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества

3.НОД











Развитие речи

Тема: «Загадочный космос»

Цель: расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел. Закреплять умение детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, закреплять навык образования антонимов; активизировать в речи наречия, выражающие пространственные отношения; развивать диалогическую речь, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей; желание и умение работать в коллективе

https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-oo-rechevoe-razvitie-v

Аппликация/лепка

Тема: "Космическое путешествие"

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос. Продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам ;закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль; развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-aplikacija-kosmos-podgotovitelnaja-grupa.html

Физкультура

По плану инструктора

4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель: В книжный уголок выставить сборник книг, иллюстрации «Космос»

Выставка книг: «Космос и космонавты».

5.Чтение художественной познавательной литературы

Носов «Незнайка на луне» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

Прогулка

  • Наблюдение за животным миром

Цель: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.

  • Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

  • Подвижные игры

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

  • Индивидуальная работа (метание)

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Вечер Оздоров. раб Оздоровительные упражнения после сна Закаливающие процедуры: Ходьба по ребристой поверхности. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дидактические игры «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» Цель: развивать память, внимание

Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» Цель: учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя

1.Индивидуальная работа

По изодеятельности

Цель: Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос»

2. Сюжетно-ролевая игра

Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы

Цель: Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

4. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу

Прогулка Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии

Работа с родителями

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду.

Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Сережа, Маша

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Паша, Никита

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Кирилл

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Богдан

Месяц апрель

ЧЕТВЕРГ

Дата 07.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История покорения космоса».

Театрализованная игра «Настроение» Цель: Совершенствовать умение передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности. г\з

КГН Цель: обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой.

1.Индивидуальная работа

По развитию словаря и грамматики

Цель: Развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день. Повторить название планет. Д/и «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе

5. Массаж

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества

3.НОД






ФЭМП

Тема:

Цель: Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

См. Метлина

Музыка

По плану муз.рук

Лаборатория

4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Найди и покажи Цель: Закреплять умение находить предметы похожие на разные геометрические фигуры

5.Чтение художественной познавательной литературы

Заучивание космической считалки Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы вызвать эмоциональный отклик

Прогулка

  • Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

  • Трудовая деятельность

Трудовые поручения

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

  • Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

  • Индивидуальная работа (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Космос, Вселенная». Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет.

КГН Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) Работа в тетрадях в клетку «Повтори узор».

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труду

Цель: Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей, обобщить знания о воздушном транспорте.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Магазин Больница Семья Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

«Космодром»

Цель: Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

4. Вечерний круг

1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди? П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

Работа с родителями

Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Поля, Матвей

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Василис, Ярослава, Дима

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша, Кира



Месяц апрель

ПЯТНИЦА

Дата 08.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей

Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление..

1.Индивидуальная работа

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации.

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Календарь. Сколько девочек, сколько мальчиков

4.Обмен информацией. Сообщение чем сегодня будем заниматься. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: активизировать словарь новыми словами.

5. Игра Интеллектуальные игры «Звезды на небе» Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Дежурство в уголке природы.

Цель: расширять знания детей о потребностях растений в свете, тепле, поливе; воспитывать бережное отношение к природе

3.НОД


Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа «Космос»

Цель: составить описательный рассказ «Космос», уточнить и активизировать словарь детей по теме «Космос», закрепить знания о первом космонавте Ю.А. Гагарине; упражнять детей в подборе слов-определений; учить детей составлять рассказ о космосе, развивать связную речь, внимание, память, общую моторику, произвольное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к родной планете. https://урок.рф/library/sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_kosmos_s_op_191851.html

Рисование

Тема: «Космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, развивать воображение и фантазию детей, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления. Воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/04/14/nod-risovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe-kosmos

Игра

4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Цель: развивать познавательный интерес к космосу. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду космонавтов


5.Чтение художественной познавательной литературы

Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Цель: Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . 


Прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: Познакомить детей с народными приметами апреля

Апрель с водою — май с травою.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

  • Трудовая деятельность

Цель: подмести дорожку возле веранды. Коллективный труд по уборке участка от крупного мусора

  • Подвижные игры

«Волк во рву», «Третий лишний».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, развивать быстроту реакции, внимание

  • Индивидуальная работа (Ходьба)

Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Самообслуживание

Цель: Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Закаливание, Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Формировать умение убирать свою постель. Цель: Воспитывать привычку к порядку и чистоте

КГН Цель: совершенствовать навыки еды – правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?» Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Цель: поиграть в игру «Кто выше бросит мяч» -совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. В уголке природы: полив растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности порадовать детей, создать веселое настроение.

4. Вечерний круг

1. Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Работа с родителями

Просмотр фотоальбом с фотографиями «Земля – наша планета» мультфильм «Тайна третьей Планеты», Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину .Максим, Кира

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан, Паша

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослава, Сережа

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Маша



7