Содержание
1. Анализ воспитательной работы класса за 201../201.. учебный год ...…….3
2. Цели и задачи воспитательной работы класса на 201../201.. учебный год .…5
3. Содержание воспитательной работы …………………………………………..6
4. Индивидуальная работа с обучающимися.…………………………………....10
5. Работа с родителям……………………………………………………………...12
6. Работа с учителями-предметниками.……………………………………….....13
7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе ..14
8. Дневник классного руководителя ……………………………………………...15
Анализ воспитательной работы за 201../201.. учебный год
В 3 классе обучение проходили 24 человека, из них 9 девочек и 16 мальчиков. В классе 21 человек 2007 года рождения, 3 человека – 2008 года рождения. Все дети посещали дошкольные учреждения. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада, а также проходили подготовку в школе.
Воспитываются в полных семьях все 16 обучающихся.
Многодетных 1 семья (ф.и.), малообеспеченных 1 семья(ф.и.)
К часто болеющим детям можно отнести (ф.и.). Показатели здоровья у детей можно назвать удовлетворительными. В 3 классе 4 человека с нарушением зрения. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.
Почти все семьи этого класса относительно благополучны. На учёте как социально опасная состоит семья (ф.и.). Семья (ф.и.)относится к группе риска. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 30 лет. Большая часть родителей имеет средне – специальное образование.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках (ф.и.). У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Все учащиеся активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, выраженная стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам. Весь класс участвует в экологических проектах, посещают кружок «Юный эколог» в МБОУ «СОШ №….».
Цели и задачи воспитательной работы на 2017/2018 учебный год
Цель воспитательной работы в школе - создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Основные задачи воспитательной деятельности:
Развитие культуры школьников через традиционные мероприятия школы.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся.
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей патриотизма и толерантности.
Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
Совершенствование работы детских органов самоуправления.
Основные направления воспитательной работы школы:
Интеллектуально-познавательное
Гражданско-патриотическое
Художественно-эстетическое
Духовно-нравственное
Экологическое и природоохранное
Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
Профориентационное
Общешкольные мероприятия
Содержание воспитательной работы
Мероприятия | Сроки | Статус | Ответственные | |
Сентябрь | |
Всероссийский урок «Россия, устремлённая в будущее» | 1.09 | Классное | Кл.рук. | |
Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 8.09 | Классное | Кл.рук | |
Организация кружков и секций. | 15.09 | Классное | Кл.рук. | |
Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | 22.09 | Классное | Кл.рук. | |
Классный час «Еще раз о хорошо известном» (Устав ОУ, правила внутреннего распорядка, права и обязанности учащихся, школьная форма) . | 29.09 | Классное | Кл.рук. | |
| |
Октябрь | |
Концерт к Дню учителя. Поздравляем ветеранов педагогического труда | 6.10 | Общешкольное | | |
Историческая викторина | 26.10 | Общешкольное | | |
Экскурсия «Золотая осень» | 20.10 | Классное | | |
«Доблесть и слава русского народа» | 27.10 | Общешкольное | | |
Родительское собрание: «Ваш ребенок четвероклассник» | 31.10 | Классное | | |
ноябрь | |
| | | | |
Классные часы: 1. «Правила поведения в общественных местах» 2.Праздник осени | 17.11 24.11 | Классное Общешкольное | Кл.рук. Ревина Л.М. | |
декабрь | |
| | | | |
Классные часы: 1.Улыбка в чём её секрет?. 2. «Осторожно, каникулы!» (ОБЖ и ПДД, поведение на льду) 3. «Семья и семейные ценности» 4. Скоро Новый год! | 1.12 8.12 15.12 декабрь | Классное | Кл.рук. | |
Родительские собрания: 1.Готовимся к Новому году. 2.Путь к успеху. Итоги полугодия. | 1декабря 29 декабря | | | 5.12 | Классное | Кл.рук. |
Встречаем вместе Новый год! | 29.12 | Общешкольное | Кл.рук. | |
Январь | |
Турнир смекалистых. | Сроки | Статус | Ответственные | |
Акция «Неделя без двоек» Акция «Покормите птиц зимой» День здоровья. Конкурс снежных фигур. | Третья неделя 4 неделя | | | |
Классные часы: 1.Профессии-медсестра, учитель, полицейский пожарник. 2. Собака- друг человека. | 19.01 26.01 | Классное | Кл.рук | |
Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | 26.01 | Классное | Кл.рук |
Родительское собрание: 1. «ВПР в 4 классе» | | Классное | Кл.рук | |
Февраль | Классное | Кл.рук |
Классные часы: 1.Добро и зло. 2. Спортивная игра «Служу отечеству» 3. Правда и ложь. 4. Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | 2.02 9.02 16.02 22.02 | Классное Обшешкольное | Кл.рук | |
Выпуск газеты ко Дню Защитника Отечества | | | | |
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | | | Кл.рук | |
Спортивные соревнования к Дню защитника Отечества. | | | Кл.рук | |
| |
Март | |
Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 1 неделя | | | |
Международный женский день 8 марта | 2.03 | Общешкольное | | |
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | 7.03 | Классное | Кл.рук | |
Классные часы: 1. Как развить свои физические способности 2. Мы помним наших земляков 4. Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | 16.03 23.03 30.03 | | | 6.03 | Общешкольное | Учителя начальных классов |
Подвижные игры на свежем воздухе. | | Классное | Кл.рук | |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | | Классное | Кл.рук | |
Родительские собрания: Итоги четверти. Инструктаж по ТБ. Профилактика вредных привычек. | | Классное | Кл.рук | |
Праздник «Масленица широкая» | март | Классное | Кл.рук | |
Акция «Чистая школа» | | | | |
| |
Апрель | |
Классные часы: 1. Разговор о правильном питании 2. Игра-путешествие «Космос» познавательно-развлекательная программа. 3. Жить –Родине служить. 4. Подготовка к конкурсу «Песни – Победы» | 6.04 13.04 20.04 27.04 | Классное | Кл.рук | 31.03 | Классное | Кл.рук |
| | | | |
Экопроект «Лес-своими руками» | Апрель-май | | | | Классное | Кл.рук |
Весенняя вахта труда. Уборка пришкольной территории, пришкольного участка | | | | |
Подготовка ко Дню Победы | | | | |
«Веселые старты» | | Классное | Кл.рук | |
| | | | |
Май | |
Мероприятия | | | | |
Кл.час «Чтим великий День Победы» | 4.05 | | | |
Подготовка к выпускному | 11.05 | Классное | Кл.рук | |
Подготовка к выпускному | 18.05 | Классное | Кл.рук | |
Экскурсия в библиотеку | 25.05 | Классное | Кл.рук | |
Легкоатлетическая эстафета» | 27.05 | | | 18.05 | Классное | Кл.рук |
Родительское собрание: Итоги года. Планирование летней занятости учащихся. | 25.05 | Классное | Кл.рук | |
Прощай начальная школа. | 30.05 | | | |
4. Работа с родителями.
Задачи:
ознакомление с материальными условиями жизни семьи,
ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
изучение семей учащихся;
организация психолого-педагогического просвещения родителей
через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций
и собеседований;
совместное проведение досуга;
изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со
сверстниками;
создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения
Неоходимо:
Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Совместные мероприятия с родителями
№ | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса | сентябрь |
2 | Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. | сентябрь |
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей | еженедельно |
4 | Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика | сентябрь, ноябрь, январь, май |
5 | Выявление малообеспеченных детей | сентябрь |
6 | Выявление проблемных семей. | сентябрь |
7 | Привлечение родителей к участию в делах класса. | в течение года |
8 | Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик-родитель». | ноябрь |
9 | Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы. | в течение года |
10 | Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя. | в течение года |
11 | Изучение социума, микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся. | Сентябрь, февраль, апрель |
12 | Изучение лидерских качеств учащихся. | март |
13 | Организация работы психолога с одаренными обучающимися, с проблемными обучающимися. | в течение года |
14 | Организация консультации психолога для родителей. | декабрь, январь |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Тематика родительских собраний
Содержание работы | Дата проведения | |
Родительские собрания. |
«Ваш ребенок четвероклассник» | октябрь |
Готовимся к Новому году. Путь к успеху. Итоги полугодия. | декабрь |
«ВПР в 4 классе» | январь |
Итоги четверти. Инструктаж по ТБ. Профилактика вредных привычек. | март |
Родительское собрание: Итоги года. Планирование летней занятости учащихся | май |
План заседания родительского комитета |
Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса. | сентябрь |
Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса и рамках выполнения задач духовно-нравственного воспитания. | октябрь |
| ноябрь | |
Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. | декабрь |
| январь |
Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы. Подготовка класса к новому учебному году. | март апрель |
Организация отдыха детей на каникулах. «Осторожно, каникулы» | май |
| июнь |
Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся. |
| сентябрь |
| январь |
| март |
Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий: | |
| сентябрь | |
| В течении года |
Новый год | декабрь |
| февраль |
| март |
| май |
|
| |
| |
|
Социальное партнёрство
Содержание работы | Соц. партнёры | Дата проведения | |
Экскурсия в районный музей | районный музей | сентябрь |
Экскурсия в районную библиотеку | ЦБ | сентябрь |
Беседа «Личная гигиена» | Школьный мед.кабинет | март |
Проведение мероприятий с психологом. | По графику психолога | весь год |
Проведение мероприятий с библиотекарем | По графику библиотекаря | весь год |
5. Работа с учителями – предметниками.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | | | | |
Октябрь | | | | |
Ноябрь | | | | |
Декабрь | | | | |
Январь | | | | |
Февраль | | | | |
Март | | | | |
Апрель | | | | |
Май | | | | |
Июнь | | | | |
6. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Участники | Сроки |
Развитие личности обучающегося | 1. Личностный рост и самооценка обучающихся | Анкета №3 «Репка» по методике разработанной преподавателями кафедры педагогики РГПУ имени А.М. Герцена Цель:определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года. | | |
2. Уровень школьной мотивации | Анкета №5 «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н. Лускановой | | |
Сформированность классного коллектива | 1. Психологическая атмосфера в коллективе | Анкета №6 «Психологическая атмосфера в коллективе» по методике Л.Г. Жедуновой Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе. | | |
2. Уровень развития классного коллектива | Анкета №7 «Мы коллектив? Мы коллектив… Мы коллектив!!!» по методике Е.Н. Степановым Цель: определить стадии развития коллектива класса. | | |
Мониторинг процесса воспитания коллектива учащихся
Направления организации воспитания и социализации обучающихся | Критерии и показатели эффективности воспитательной системы | Диагностические средства |
Интеллектуальное воспитание | - уровень интеллектуального развития личности и класса; - мониторинг одаренности; - организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; | Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости (2-11 класс); Мониторинг проявления видов одаренности (1 – 11 класс) Диагностика отношения к учению и к учебным предметам (для работы со слабоуспевающими) Анкета способностей ребенка (для родителей 2 -6 класса) Активность участия в олимпиадах, научно-исследовательских работах, интеллектуальных конкурсах (1-11 класс) |
Здоровьесберегающее воспитание | - уровень культуры здорового образа жизни обучающихся; - занятость в спортивных секциях; | Анкета Вредные привычки (2-5, 5-11 класс) Статистический медицинский анализ состояния здоровья детей |
| | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - уровень творческой активности обучающихся и класса; | Анкета способностей ребенка (для родителей 2 -6 класса) Экран творческой активности учащихся |
Правовое воспитание и культура безопасности | - уровень правовой компетентности; - динамика правонарушений в классе; | Статистика правонарушений в классе; Анкета на выявление жестокого обращения ; |
Воспитание семейных ценностей | уровень сформированности семейных ценностей ; - степень владения культурой семейных отношений; | Анкета «Взаимопомощь в семье» |
Экологическое воспитание | - уровень экологической культуры; - отношение к результатам деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию; - степень участия в природоохранных мероприятиях; | Методика «Экологическая деятельность, «Отношение к природе» , «Интерес к природе», «Ценность природы» 2-4 класс |