Работа над написанием сочинения ЕГЭ
Проблема и комментарий
Внимательно читаем задание 25
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте , опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
План сочинения вытекает из задания
- ПРОБЛЕМА
- КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ с двумя иллюстрациями
- ПОЗИЦИЯ АВТОРА
- СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
- АРГУМЕНТ 1
- АРГУМЕНТ 2
- ВЫВОД
Проблема – это основной вопрос , который поднял автор.
- Проблема – сложный вопрос, волнующий конкретного человека в определенной ситуации (Как справиться с волнением перед экзаменом?) , многих людей (Что такое вдохновение?) или все человечество (Как избежать экологической катастрофы на Земле?) .
Типовые конструкции
Автор поднимает проблему… Автор затрагивает важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что… Текст NN заставил меня задуматься над проблемой… Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель NN.
Проблема, поднимаемая NN, – это… Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это… Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и NN.
Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор.
Прокомментировать – это своими словами пояснить суть проблемы, написать, о чем говорит автор и над чем задумывается.
Комментарий – это оценка содержания исходного текста, это ход мыслей автора , как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу, это прозрачная презентация содержания . Но это не голый пересказ, это представление содержания с замечаниями.
Надо ответить на эти вопросы
- На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему?
- Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
- Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
- На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?
- При написании комментария предлагается метод поиска в предложенном тексте «ключевых слов» , помогающий отразить все аспекты проблемы, которые рассматривает автор текста.
Типовые конструкции
Проблема раскрывается автором на примере…
В качестве примера автор рассматривает…
В размышлениях автора звучит мысль о том, что…
Слова героя «…» иллюстрируют мысль писателя (публициста) о том, что … «…,» - пишет автор, подчеркивая (восхищаясь, доказывая)…
- Автор заставляет читателя задуматься над… ,
- обращает внимание на… ,
- доказывает,
- убеждён в том, что… ,
- разделяет мнение,
- искренне восхищён(огорчён),
- приводит нас к выводу о том, что…,
- полемизирует с …,
- подробно рассматривает,
- обращает наше внимание,
- убеждает нас в том…,
- отмечает,
- описывает,
- подчёркивает,
- отмечает важность,
- считает,
- цитирует,
- подтверждает свои мысли цитатами,
- опирается на мнение,
- анализирует,
- рассматривает,
- сопоставляет,
- доказывает, приходит к выводу,
- раскрывает проблему на примере случая из жизни,
- осуждает (одобряет),
- сочувствует,
- симпатизирует,
- останавливается на,
- приводит пример того, как…,