СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе педагога

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о рабочей программе педагога»


Принято решением

педагогического совета

протокол № 2

от 31.01.2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_____________ М.Д.Джабраилов



ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагога

МКОУ «ГДЫМСКАЯ ООШ»


1. Общее положение


    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

    2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающей на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

    3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.


2. Технология разработки рабочей программы


    1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год.

    2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области) для каждого класса.

    3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.


3. Структура рабочей программы


3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Календарно-тематический план.

4. Список литературы (основной и дополнительный).

3.2.Структурные элементы рабочей программы:

Титульный лист — считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается

  • полное наименование образовательного учреждения

  • грифы рассмотрения, согласования и

  • утверждения программы

  • название программы (предмет, курс, образовательная область)

  • адресность (класс обучения, параллель)

  • сведение об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория)

  • год разработки программы


Пояснительная записка

  • указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год)

  • конкретизируются общие цели и задачи с учетом специфики учебного предмета, курса

  • сроки реализации программы

  • требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (знания, умения, навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса)

  • требования к уровню освоения универсальных учебных действий для обучающихся перешедших на новые ФГОС


Календарно-тематический план

  • перечень разделов, тем и последовательность их изучения

  • количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

  • сроки проведения уроков

  • элементы содержания уроков

  • планируемые образовательные результаты

  • информационно-методическое обеспечение урока, который определяет необходимое оборудование и приборы, дидактический материал.


Список литературы

  • учебно- методический комплекс с обязательным указанием учебника и учебных пособий и содержать полные выходные данные литературы

  • дополнительная литература для учителя и учащихся

  • Интернет ресурсы

4. Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows Times New Roman, кегль 12 — 14, межстрочный интервал одинарный листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2 Титульный лист считается первым, но не нумеруется. ( Приложение № 1)

4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы

( Приложение 2,3) с возможным дополнением столбцов по усмотрению учителя.

4.4. Список литературы строится с указанием названия издательства, года выпуска, Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).


5. Утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;

  • получение согласования у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности;

  • утверждение Программы приказом директора школы.

При несоответствии Программы установленным данным Положением требования, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.



















Приложение 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Гдымская основная общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО


_________________________

Ф.И.О. Протокол №_________от

«_____»____________20__г

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Гдымская ООШ»

_________________________

М.Д.Джабраилов

Приказ №__________от «_____»____________20__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по_______________________________________________________

название, предмет, класс, образовательная область


_________________________________________________________







____________________________________


____________________________________

Ф.И.О., категория








20___г.


Приложение 2

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Сроки

Элементы содержания

Планируемые образовательные результаты

Информационно- методическое обеспечение
























Приложение 3

п/п

Раздел, тема

часы

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Форма контроля

Дата