№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Основные виды деятельности обучающихся |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ | |
Раздел 1. Народная музыка России | |
1.1 | Край, в котором ты живёшь: русская народная песня «Степь, да степь кругом»; «Рондо на русские темы»; Е.П.Крылатов «Крылатые качели» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков; диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края; вариативно: просмотр видеофильма о культуре родного края; посещение краеведческого музея, концерта этнографического спектакля |
1.2 | Русский фольклор: «Среди долины ровныя», «Пойду ль я, выйду ль я»; кант «Радуйся, Роско земле»; марш «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!» | 1 | | | Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров; участие в коллективной традиционной музыкальной игре; сочинение мелодий, вокальная импровизация на основе текстов игрового детского фольклора; вариативно: ритмическая импровизация, исполнение аккомпанемента на простых ударных (ложки) и духовых (свирель) инструментах к изученным народным песням |
1.3 | Русские народные музыкальные инструменты и народные песни: «Пошла млада за водой», «Ах, улица, улица широкая». Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов; определение на слух тембров инструментов; классификация на группы духовых, ударных, струнных; музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах; слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов; вариативно: просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах; посещение музыкального или краеведческого музея; освоение простейших навыков игры на свирели, ложках |
1.4 | Жанры музыкального фольклора: русские народные песни «Ах ты, степь», «Я на горку шла» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Различение на слух контрастных по характеру фольклорных жанров: колыбельная, трудовая, лирическая, плясовая; определение, характеристика типичных элементов музыкального языка (темп, ритм, мелодия, динамика), состава исполнителей; определение тембра музыкальных инструментов, отнесение к одной из групп (духовые, ударные, струнные); разучивание, исполнение песен разных жанров, относящихся к фольклору разных народов Российской Федерации; импровизации, сочинение к ним ритмических аккомпанементов (звучащими жестами, на ударных инструментах); вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи |
1.5 | Фольклор народов России: «Апипа», татарская народная песня; «Сказочка», марийская народная песня | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации; определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах; вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России |
1.6 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: А.Эшпай «Песни горных и луговых мари» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Диалог с учителем о значении фольклористики; чтение учебных, популярных текстов о собирателях фольклора; слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций; определение приёмов обработки, развития народных мелодий; разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке; сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте; обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения; вариативно: аналогии с изобразительным искусством – сравнение фотографий подлинных образцов народных промыслов (гжель, хохлома, городецкая роспись) с творчеством современных художников, модельеров, дизайнеров, работающих в соответствующих техниках росписи |
Итого по разделу | 6 | | |
Раздел 2. Классическая музыка | |
2.1 | Композитор – исполнитель – слушатель: концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского (фрагменты), песня Леля «Туча со громом сговаривалась» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Просмотр видеозаписи концерта; слушание музыки, рассматривание иллюстраций; диалог с учителем по теме занятия; «Я – исполнитель» (игра – имитация исполнительских движений); игра «Я – композитор» (сочинение небольших попевок, мелодических фраз); освоение правил поведения на концерте; вариативно: «Как на концерте» – выступление учителя или одноклассника, обучающегося в музыкальной школе, с исполнением краткого музыкального произведения; посещение концерта классической музыки |
2.2 | Композиторы – детям: Ю.М.Чичков «Детство — это я и ты»; А.П. Бородин, А.К. Лядов, Ц.А. Кюи, Н.А. Римский-Корсаков «Парафразы»; пьеса «Детского альбома», П.И. Чайковский «Игра в лошадки» | 1 | | | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором; подбор эпитетов, иллюстраций к музыке; определение жанра; музыкальная викторина; вариативно: вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами; разучивание, исполнение песен; сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера |
2.3 | Музыкальные инструменты. Фортепиано: «Гном», «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского; «Школьные годы» муз. Д. Кабалевского, сл.Е.Долматовского | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с многообразием красок фортепиано; слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов; «Я – пианист» – игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки; слушание детских пьес на фортепиано в исполнении учителя; демонстрация возможностей инструмента (исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных регистрах, разными штрихами); вариативно: посещение концерта фортепианной музыки; разбираем инструмент – наглядная демонстрация внутреннего устройства акустического пианино; «Паспорт инструмента» – исследовательская работа, предполагающая подсчёт параметров (высота, ширина, количество клавиш, педалей) |
2.4 | Вокальная музыка: «Детская» — вокальный цикл М.П. Мусоргского; С.С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов; знакомство с жанрами вокальной музыки; слушание вокальных произведений композиторов-классиков; освоение комплекса дыхательных, артикуляционных упражнений; вокальные упражнения на развитие гибкости голоса, расширения его диапазона; проблемная ситуация: что значит красивое пение; музыкальная викторина на знание вокальных музыкальных произведений и их авторов; разучивание, исполнение вокальных произведений композиторов-классиков; вариативно: посещение концерта вокальной музыки; школьный конкурс юных вокалистов |
2.5 | Инструментальная музыка: «Тюильрийский сад», фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки; слушание произведений композиторов-классиков; определение комплекса выразительных средств; описание своего впечатления от восприятия; музыкальная викторина; вариативно: посещение концерта инструментальной музыки; составление словаря музыкальных жанров |
2.6 | Русские композиторы-классики: М.И. Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила»: П.И. Чайковский «Спящая красавица»; А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты) | 1 | | | Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки; фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений; круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма |
2.7 | Европейские композиторы-классики: В. Моцарт. Симфония № 40 (2 и 3 части); К.В. Глюк опера «Орфей и Эвридика»; Эдвард Григ музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Л. ван Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок»; канон В.А. Моцарта «Слава солнцу, слава миру» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки; фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений; круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма |
2.8 | Мастерство исполнителя: песня Баяна из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», песни гусляра Садко в опере-былине «Садко» Н.А. Римского-Корсакова | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки; изучение программ, афиш консерватории, филармонии; сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения в исполнении разных музыкантов; беседа на тему «Композитор – исполнитель – слушатель»; вариативно: посещение концерта классической музыки; создание коллекции записей любимого исполнителя |
Итого по разделу | 8 | | |
Раздел 3. Музыка в жизни человека | |
3.1 | Музыкальные пейзажи: «Утро» Э. Грига, Вечерняя песня М.П. Мусоргского, «Запевки» Г. Свиридова симфоническая музыкальная картина С.С. Прокофьева «Шествие солнца». «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы; подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки; сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства; двигательная импровизация, пластическое интонирование; разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте; вариативно: рисование «услышанных» пейзажей и (или) абстрактная живопись – передача настроения цветом, точками, линиями; игра-импровизация «Угадай моё настроение» |
3.2 | Танцы, игры и веселье: Муз. Ю.Чичкова, сл.Ю.Энтина «Песенка про жирафа»; М.И.Глинка «Вальс-фантазия, «Камаринская» для симфонического оркестра. Мелодии масленичного гулянья из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Контрданс сельский танец - пьеса Л.ван Бетховена | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание, исполнение музыки скерцозного характера; разучивание, исполнение танцевальных движений; танец-игра; рефлексия собственного эмоционального состояния после участия в танцевальных композициях и импровизациях; проблемная ситуация: зачем люди танцуют; ритмическая импровизация в стиле определённого танцевального жанра |
3.3 | Музыка на войне, музыка о войне: песни Великой Отечественной войны – песни Великой Победы | 1 | | | Чтение учебных и художественных текстов, посвящённых песням Великой Отечественной войны; слушание, исполнение песен Великой Отечественной войны, знакомство с историей их сочинения и исполнения; обсуждение в классе, ответы на вопросы: какие чувства вызывают песни Великой Победы, почему? Как музыка, песни помогали российскому народу одержать победу в Великой Отечественной войне? |
Итого по разделу | 3 | | |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |
Раздел 1. Музыка народов мира | |
1.1 | Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов: «Мама» русского композитора В. Гаврилина и итальянского — Ч.Биксио; C.В. Рахманинов «Не пой, красавица при мне» и Ж.Бизе Фарандола из 2-й сюиты «Арлезианка» | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством композиторов; сравнение их сочинений с народной музыкой; определение формы, принципа развития фольклорного музыкального материала; вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах композиторских мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам |
1.2 | Образы других культур в музыке русских композиторов: М. Мусоргский Танец персидок из оперы «Хованщина». А.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» | 1 | | |
1.3 | Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов: П. Сарасате «Москвичка». И.Штраус «Русский марш» | 1 | | |
Итого по разделу | 4 | | |
Раздел 2. Духовная музыка | |
2.1 | Религиозные праздники: вербное воскресенье: «Вербочки» русского поэта А. Блока. Выучи и спой песни А. Гречанинова и Р. Глиэра | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания; разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки; вариативно: просмотр фильма, посвящённого религиозным праздникам; посещение концерта духовной музыки; исследовательские проекты, посвящённые музыке религиозных праздников |
2.2 | Троица: летние народные обрядовые песни, детские песни о березках («Березонька кудрявая» и др.) | 1 | | |
Итого по разделу | 2 | | |
Раздел 3. Музыка театра и кино | |
3.1 | Патриотическая и народная тема в театре и кино: Симфония № 3 «Героическая» Людвига ван Бетховена. опера «Война и мир»; музыка к кинофильму «Александр Невский» С.С. Прокофьева, оперы «Борис Годунов» и другие произведения | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Чтение учебных и популярных текстов об истории создания патриотических опер, фильмов, о творческих поисках композиторов, создававших к ним музыку; диалог с учителем; просмотр фрагментов крупных сценических произведений, фильмов; обсуждение характера героев и событий; проблемная ситуация: зачем нужна серьёзная музыка; разучивание, исполнение песен о Родине, нашей стране, исторических событиях и подвигах героев; вариативно: посещение театра (кинотеатра) – просмотр спектакля (фильма) патриотического содержания; участие в концерте, фестивале патриотической тематики |
3.2 | Сюжет музыкального спектакля: мюзиклы «Семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Звуки музыки» Р. Роджерса | 2 | | | Диалог с учителем по поводу синкретичного характера музыкального спектакля; знакомство с миром театральных профессий, творчеством театральных режиссёров, художников; просмотр фрагментов одного и того же спектакля в разных постановках; обсуждение различий в оформлении, режиссуре; создание эскизов костюмов и декораций к одному из изученных музыкальных спектаклей; вариативно: виртуальный квест по музыкальному театру |
3.3 | Кто создаёт музыкальный спектакль: В. Моцарт опера «Волшебная флейта» (фрагменты) | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Диалог с учителем по поводу синкретичного характера музыкального спектакля; знакомство с миром театральных профессий, творчеством театральных режиссёров, художников; просмотр фрагментов одного и того же спектакля в разных постановках; обсуждение различий в оформлении, режиссуре; создание эскизов костюмов и декораций к одному из изученных музыкальных спектаклей; вариативно: виртуальный квест по музыкальному театру |
Итого по разделу | 5 | | |
Раздел 4. Современная музыкальная культура | |
4.1 | Исполнители современной музыки: SHAMAN исполняет песню «Конь», музыка И. Матвиенко, стихи А. Шаганова; пьесы В. Малярова из сюиты «В монастыре» «У иконы Богородицы», «Величит душа моя Господа» в рамках фестиваля современной музыки | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Просмотр видеоклипов современных исполнителей; сравнение их композиций с другими направлениями и стилями (классикой, духовной, народной музыкой); вариативно: составление плейлиста, коллекции записей современной музыки для друзей-других обучающихся (для проведения совместного досуга); съёмка собственного видеоклипа на музыку одной из современных популярных композиций |
4.2 | Особенности джаза: «Колыбельная» из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством джазовых музыкантов; узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию; вариативно: разучивание, исполнение песен в джазовых ритмах; сочинение, импровизация ритмического аккомпанемента с джазовым ритмом, синкопами; составление плейлиста записей джазовых музыкантов |
4.3 | Электронные музыкальные инструменты: Э.Артемьев «Поход» из к/ф «Сибириада», «Слушая Баха» из к/ф «Солярис» | 1 | | | слушание музыкальных композиций в исполнении на электронных музыкальных инструментах; сравнение их звучания с акустическими инструментами, обсуждение результатов сравнения; подбор электронных тембров для создания музыки к фантастическому фильму; вариативно: просмотр фильма об электронных музыкальных инструментах; создание электронной композиции в компьютерных программах с готовыми семплами (например, Garage Band) |
Итого по разделу | 4 | | |
Раздел 5. Музыкальная грамота | |
5.1 | Интонация: К. Сен-Санс пьесы из сюиты «Карнавал животных»: «Королевский марш льва», «Аквариум», «Лебедь» и др. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | определение на слух, прослеживание по нотной записи кратких интонаций изобразительного (ку-ку, тик-так и другие) и выразительного (просьба, призыв и другие) характера; разучивание, исполнение попевок, вокальных упражнений, песен, вокальные и инструментальные импровизации на основе данных интонаций; слушание фрагментов музыкальных произведений, включающих примеры изобразительных интонаций |
5.2 | Ритм: И. Штраус-отец Радецки-марш, И. Штраус-сын Полька-пиццикато, вальс «На прекрасном голубом Дунае» (фрагменты) | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/6/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | определение на слух, прослеживание по нотной записи ритмических рисунков, состоящих из различных длительностей и пауз; исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и (или) ударных инструментов простых ритмов; игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание с использованием ритмослогов; разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры; слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение ритма по памяти (хлопками) |
Итого по разделу | 2 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | | |
Урок "Жанры русского песенного фольклора: эпические, лирические песни, частушки" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3127?menuReferrer=catalogue
Урок "По странам и континентам. Отражение жанрового и интонационного своеобразия музыкального фольклора народов мира в классическом и современном искусстве" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3463?menuReferrer=catalogue
Урок "Первый русский композитор-классик. Михаил Иванович Глинка" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5262/start/270679/
Музыкальные инструменты. Фортепиано
Урок "М.И. Глинка — М.А. Балакирев. «Жаворонок». Транскрипция для фортепиано" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9092354?menuReferrer=catalogue
Урок "Выдающиеся солисты оперы прошлого и современности. Мировые театры оперы и балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/28898?menuReferrer=catalogue
Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов
Урок "Музыкальное путешествие. Нас приглашает Грузия" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4474/start/228140/
Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов
Урок «Певцы родной природы. Природа и музыка» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2144030?menuReferrer=catalogue
Урок "Народная эпическая тема в музыкально-драматических жанрах XIX-XX веков" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/5130?menuReferrer=catalogue
Урок "Роль музыки в формировании патриотического духа советского народа в период Великой Отечественной войны" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/627083?menuReferrer=catalogue
Урок "Я – артист. Станем авторами своего спектакля" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/97328?menuReferrer=catalogue
Урок "П.И. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8552646?menuReferrer=catalogue
Урок "Понятия "классика" и "современность" в музыкальном искусстве и в жизни" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/43371?menuReferrer=catalogue
Урок " Классика современности. Новые стили и направления. Рок-музыка и новейшие течения. Русский рок" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/44817?menuReferrer=catalogue
Урок "Джаз — искусство ХХ века. Часть 3" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2285662?menuReferrer=catalogue
Урок "Исконно русские интонации. Модест Петрович Мусоргский" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5263/start/227948/