Лебедева
Анна Александровна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Волжский» МО «Енотаевский район»
Астраханской области
Педагогическое кредо.
Профессия моя- детей учить,
Воспитывать, поддерживать, творить.
Предмет в совершенстве свой знать непременно,
Сто раз объяснять, не теряя терпенья.
Любимым детишкам дать знаний отличных,
А, главное – в каждом увидеть личность!
Общие сведения.
Лебедева Анна Александровна
Дата рождения: 17 ноября 1962 г
Образование: высшее, АГПИ им. Кирова, 1990г
Специальность: учитель начальных классов
Квалификация: учитель начальных классов
Стаж: 36 лет
Категория: высшая
Место работы: МБОУ «СОШ п. Волжский» МО Енотаевский район
Должность: учитель начальных классов
Адрес постоянного проживания:
416205 Астраханская область
Енотаевский район
п. Волжский
Ул. Почтовая 39 кв 4.
Результаты образовательной деятельности
Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем . Дети на уроках активны, все включены в работу, так как на уроках хороший психологический климат, учащиеся чувствуют себя комфортно, они открыты. Уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, работоспособностью, самостоятельностью. Активизируя деятельность всех учащихся, я учитываю индивидуальность ребенка, его природные способности, возможности, возрастные и психологические особенности, с уважением отношусь к миру его интересов, опираюсь на личный опыт учащихся, учу мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение. На основе диагностических показателей за последние 5 лет(с2013-2018 уч. год) прослеживается позитивная динамика учебных достижений по преподаваемым предметам, качество знаний учащихся превышает 90%.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах.
Школа- это увлекательный мир детства, где ребята учатся, дружат, играют, принимают активное участие в олимпиадах, интеллектуальных играх, марафонах, конкурсах, соревнованиях и турнирах. Образовательный процесс ориентирую на развитие творческих, интеллектуальных и физических возможностей ребенка. За 5 лет совместной работы мы с детьми накопили большой опыт участвуя в муниципальных, городских , Всероссийских олимпиадах и конкурсах. Мы приняли участие в 23 олимпиадах и конкурсах различного уровня , заняли около 80 призовых мест. Дети награждены грамотами и дипломами.
Педагогические технологии. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Конфуций
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально- педагогической ситуации, обладать креативными способностями.
В работе я использую следующие педагогические технологии: Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения -трансляция готового материала; -поиск наиболее эффективных вариантов подачи материала; -включение ученика в свою деятельность; -информация в форме монолога педагога; -многократное повторение.
Технология проектного обучения
Согласно Программе развития универсальных учебных действий, входящей в новый Стандарт начального общего образования, в современном школьном образовании важной задачей является формирование у школьников основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы. Электронные образовательные ресурсы являются одним из эффективных инструментов, которые я использую в проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Мною создан банк детских проектов:
-Ребусы, кроссворды и шарады; (участие во Всероссийском конкурсе кроссвордов «Птичий базар».
-«Осень- моё вдохновение». http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660098
-«Сам себе я помогу, я здоровье сберегу». ttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658412
- 65-ти летию Великой Победы. (участие в интернет- проекте). http://pobeda.aspu.ru/sections/740.html
В основе технологии проектного обучения лежит исследовательский метод, главная особенность которого- активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. С большим желанием и интересом мои ребята участвуют в исследовательской работе, показывают умение работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы. На школьных и районных научно- практических конференциях ребята принимают активное участие, представляя свой труд. («200 дней и ночей»- мероприятие, посвященное Сталинградской битве. «Кто с книгой по свету шагает»- мероприятие, посвященное Дню Славянской письменности. «Путешествие в мир Информатики»- игра в рамках недели начальных классов.
Здоровье-сберегающие технологии.
На своих уроках не допускаю перегрузки детей, напряженности, «поторапливания» во время выполнения ими какой- либо работы, применяю дифференцированный подход к выполнению домашнего задания. Провожу на уроках комплекс упражнений для глаз и использую отдельные приемы технологии профессора В.Ф Базарного (рассматривание мелких картинок расположенных высоко на стенах классной комнаты; «путешествие глазами» по траекториям; проведение игры «Весёлые человечки», когда дети сначала рассматривают движущуюся фигуру человечка, а затем повторяют его движения сами. В целях профилактики утомляемости детей провожу физкультминутки, динамические паузы и осуществляю своевременную смену деятельности. В результате процент заболеваемости моих учеников снижен с 45 до 15 %.
Научно-методическая деятельность педагога.
Обобщаю и распространяю педагогический опыт в следующих формах:
- участвую в работе творческих групп РМО начальных классов;
- провожу мастер - классы и открытые уроки;
- публикую учебно-методические материалы;
- участвую в конференциях, методических семинарах;
- выступаю на заседаниях РМО учителей начальных классов;
- участвую в конкурсах педагогического мастерства;
- использую информационные технологии и публикации в СМИ;
С 1990 года являюсь членом районного методического объединения учителей начальных классов, приоритетными задачами которого является создание условий для повышения профессионального уровня и совершенствования педагогического мастерства .
С 2000 года вхожу в аттестационную комиссию учителей Енотаевского района.
Развитие педагогической культуры .
Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик. Б.Тойшибеков
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.
«Особенности реализации ФГОС начального общего образования»- №6890 от 19.04.2013г ( КПК)
«Формирование УУД в процессе обучения младших школьников…»- от 22.12.2012г (вебинар)
«Начальная школа XXI века»-от 20.03.2012г (семинар)
«Формирование УУД средствами предмета Изобразительное искусство…»- от5.04.2012г (семинар)
«Содержание образования, образовательные области и программы. Современные педагогические технологии»- №9234 от 2012г (КПК)
«Основы компьютерной грамотности»- №4513 от 27.02. 2012г (КПК)
«Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Астраханской области»-№936 от 16.12.2011г (КПК)
Знания и умения, полученные мною помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Активная жизненная позиция.
Учитель -профессия публичная, открытая. Уверена, что каждый учитель должен иметь активную жизненную позицию, быть в «гуще» событий, иметь собственную точку зрения, уметь её отстаивать.
«Активная жизненная позиция!»- именно таким является мой девиз по жизни. Кроме профессиональной педагогической деятельности, постоянно участвую в общественной жизни школы, посёлка, выступаю в муниципальных и областных творческих конкурсах педагогических работников. Ежегодно с командой преподавателей принимаю участие в подготовке и праздновании Дня села, 9-Мая,Масленицы, регулярно выхожу на субботники по благоустройству родного поселка. Вместе с детьми провожу концерты для пенсионеров и инвалидов, поддерживаю связь с ветеранами ВОВ. Оказываем им посильную помощь, устраиваем встречи, поздравления на праздники.
На протяжении многих лет веду работу секретаря жилищно- бытовой комиссии при МО «Средневолжский сельсовет», являюсь инспектором по охране детства при МБОУ «СОШ п. Волжский»
«Единственное счастье в жизни- это постоянное стремление вперед» Э.Золя
Когда мне задают вопрос: «Вы счастливый человек?»,- я с уверенностью отвечаю: «Да». Почему? Все очень просто- я учитель.
Счастье учителя – помогать своим ученикам идти вперед, постоянно самосовершенствоваться, покорять новые вершины. Счастье учителя- в служении детям. Учить добру, давать необходимые знания, прививать любовь к труду. Для меня работа- это жизнь, это призвание, а школа- второй дом .Видя благодарные глаза своих учеников, чувствуя их признательность, я начинаю осознавать место школы в моей жизни. Она не только «место работы», а моя жизнь, я не хожу на работу, а живу в ней. Я стремлюсь быть педагогом, к которому с удовольствием идут на урок, уважают и любят, а после окончания школы не забывают.
Счастье учителя – детский успех,
Слышать ребячий радостный смех,
Знаний Вселенную детям открыть
И навсегда им себя подарить.
М. Лакман
Интернет – ресурсы:
http://pobeda.aspu.ru/sections/740.html эссе
http://videouroki.net/ интернет проект
http://www.konkyrs.org/ размещение материала на сайте
http://www.prodlenka.org/ участие в олимпиадах, размещение работ
http://www.art-talant.org/ участие в конкурсах
http://minobr.org/ участие в олимпиадах
http://portfolio-mania.ru/ портфолио педагога
http://rostok.ucoz.org/ персональный сайт учителя начальных классов
Татьяна Ткаченко. «Новые педагогические технологии»
М. А. Павлова, О. С. Гришанова, Е. В. Гусева Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении.