СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность ООО и СОО по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преемственность ООО и СОО по русскому языку»

Преемственность программ ООО и СОО по русскому языку как условие реализации системно-деятельностного подхода

Преемственность программ ООО и СОО по русскому языку как условие реализации системно-деятельностного подхода

Преемственность  – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. Преемственность должна осуществляться на уровне: целей и задач; содержания образования; организационных форм; планируемых результатов. целей и задач; содержания образования; организационных форм; планируемых результатов.
  • Преемственность  – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. Преемственность должна осуществляться на уровне:
  • целей и задач; содержания образования; организационных форм; планируемых результатов.
  • целей и задач;
  • содержания образования;
  • организационных форм;
  • планируемых результатов.

Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Системно – деятельностный подход ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Позиции, характеризующие ученика средней школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника основной школы.
  • Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Системно – деятельностный подход ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Позиции, характеризующие ученика средней школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника основной школы.

Планируемый результат ПООП СОО «Русский язык» : выпускник на базовом уровне научится использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации.

Планируемый результат ПООП СОО «Русский язык» : выпускник на базовом уровне научится использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации.

Работа с источниками информации ПООП СОО ПООП ООО Выпускник научится: Выпускник на базовом уровне научится: извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; использовать орфографические словари; использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам;

Работа с источниками информации

ПООП СОО

ПООП ООО

Выпускник научится:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • использовать орфографические словари;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам;

Чтение и аудирование ПООП ООО ПООП СОО Выпускник научится: Выпускник на базовом уровне научится: владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

Чтение и аудирование

ПООП ООО

ПООП СОО

Выпускник научится:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

Информационная переработка текста ПООП ООО ПООП СОО Выпускник научится: Выпускник на базовом уровне научится: адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

Информационная переработка текста

ПООП ООО

ПООП СОО

Выпускник научится:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

Создание текстов

ПООП ООО

ПООП СОО

Выпускник научится:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

Говорение ПООП ООО ПООП СОО Выпускник научится: Выпускник на базовом уровне научится: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать культуру публичной речи;

Говорение

ПООП ООО

ПООП СОО

Выпускник научится:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;

Культура речи ПООП СОО Выпускник на базовом уровне научится: правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

Культура речи

ПООП СОО

Выпускник на базовом уровне научится:

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

ПООП ООО

Выпускник научится:

  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

Предметные результаты освоения ПООП ООО с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемого предмета должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
  • Предметные результаты освоения ПООП ООО с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемого предмета должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

ФГОС СОО – П.6

Предметные результаты:

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области,

Метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

-способность их использования в познавательной и социальной практике,

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, -сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру,

-способность ставить цели и строить жизненные планы,

-самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории,

-способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

-владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Одной из главных целей реализации основной образовательной программы среднего общего образования является
  • Одной из главных целей реализации основной образовательной программы среднего общего образования является "...становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению..."