СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык 11 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, сохраняет преемственность с программой ООО по данному предмету, построена с учётом принципов системно-деятельностного подхода, научности, доступности, ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык 11 класс"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  •            Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана  на основе   федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-, М.: Дрофа, 2017 г.

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413;

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего»;

  • Федерального базисного учебного плана;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Постановления от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее –СанПиН 1.2.3685-21)

  • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015г. № 1/15)решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. № 2/16-3).

  • Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02 июня 2020г №2/20)

Концепцией развития географического образования в Российской Федерации (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018г)


  Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102  учебных  часа  и   реализуется по учебному плану 3 часа в неделю.

Программа реализуется через использование учебника:

Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи : учеб. для. 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ АИ. Власенков, Л.М. Рыбченкова – М.: Просвещение, 2017г.

          Русский язык входит в образовательную область «Филология». В системе школьного образования  предмет Русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 11 класса направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности  и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

  • развитие речевой и мыслительной  деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных формах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических форм.

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию..

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое  и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные - владение всеми видами  речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения;

  • интеллектуальные – сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;

  • информационные – умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

  • организационные – умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка выпускник должен знать/понимать :

  • связь языка и истории, культуру русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения ( просмотровое, ознакомительно-изучающее. Ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности ( при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные  речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка:

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные норы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социално-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодейстия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

                     











Основное содержание программы.

П/П

Название раздела

Кол-

во часов

Содержание раздела

ГОС


Фоновые темы

Мониторинг





Знать/понимать

уметь



1

Синтаксис и пунктуация.

 53

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в

конце

предложения. Именительный        

и творительный падежи в

 сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах близких по значению. Однородные

члены,

обособления, приложения, вводные и

вставные конструкции, обращения и знаки препинания при них. Порядок слов в

 предложении.

Синтаксис и

 пунктуацию простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений  по наличию главных членов, предложения с

 обособленными второстепенными членами, обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и

 постановку знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно

читать, составлять схемы, расставлять

знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами,

различать предложения с однородными членами и ССП

Общественно-политическая лексика.

Контрольная работа № 1 (Тест)

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Контрольная работа № 2 (Диктант).

Проверочный диктант

Контрольная работа № 3 (Тест).

2

Публицистический стиль

11

Особенности публицистического стиль. И используемые в нём средства художественной выразительности. Жанры публицистического стиля.

Сферу употребления, задачи

речи,

языковые средства, характерные

для публицистического стиля. Основные жанры.

Различать публицистический стиль речи ,определять его жанры, находить СХВ ,составлять самостоятельно тексты публицистического стиля.


Анализ текста

Изложение

Сочинение- очерк

Сочинение-рассуждение

3

Художественный стиль

10

Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур.

Сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные

для художественного стиля. Основные жанры.

Различать художественный стиль речи ,определять его жанры, находить СХВ ,составлять самостоятельно тексты художественного стиля.

Язык писателей.

Самостоятельная работа .

Анализ текста

Контрольная работа № 4 (Изложение.)

Сочинение -рассуждение

4

Разговорный стиль

4

Характеристика разговорного стиля.

Сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные

для разговорного стиля.

Определять элементы разговорного стиля.




Повторение

24

Систематизация знаний, умений по разделам. Фонетика, графика, орфография, морфология, орфография, словообразование.

Орфоэпические, орфографические, морфологические, словообразовательные нормы.

Соблюдать нормы русского литературного языка.


Самостоятельная работа.

Контрольная работа № 5 (Тест).

Самостоятельная работа.

Сочинение- рассуждение

Контрольная работа № 6 (Тест).


Итого:

102











Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11класс

(3ч. в неделю – 102ч.)





Темы уроков



Кол-во часов


Дата



Примечание

По плану

Фактич.

1

Общие сведения о языке .Язык и речь

1





Повторение. Синтаксис и пунктуация.( 5ч. + 1ч.к.р.)

6




2

Синтаксис и пунктуация

1




3

Строение предложения.

1




4

Основные виды простого предложения

1




5

Главные члены предложения

1




6

Второстепенные члены предложения ДО

1




7

Входная контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация» (диктант)

1





Односоставные предложения (7ч. + 1ч.к.р.)

8




8

Односоставные предложения ДО

1




9

Определенно-личные предложения ДО

1




10

Неопределенно-личные предложения

1




11

Обобщенно-личные предложения

1




12

Безличные предложения

1




13

Безличные предложения

1




14

Назывные предложения

1




15

Контрольная работа (тест)

1





Осложненные предложения (17ч. + 3ч.р.р. + 1ч.к.р.)

21




16

Анализ контрольной работы. Осложненные предложения. Предложения с однородными членами

1




17

Союзы при однородных членах предложения

1




18

Союзы при однородных членах предложения

1




19

Однородные и неоднородные определения





20

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1




21

Обособление определений, выраженных причастным оборотом.

1




22

Административная контрольная работа.

1




23

Анализ контрольной работы. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

1




24

Обособление определений ,выраженных прилагательными.

1




25

Обособление обстоятельств ,выраженных деепричастным оборотом.

1




26

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом

1




27

Р.р.Подготовка к написанию сочинения рассуждения по тексту Л.П. Овчиниковой.

1




28

Р.р. Написание сочинения – рассуждения.

1




29

Анализ сочинений. Обособление обстоятельств ,выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.

1




30

Обособление обстоятельств ,выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.

1




31

Обособление уточняющих членов предложения

1




32

Р.р.Сочинение на тему «Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху».

1




33

Предложения с вводными словами.

1




34

Анализ сочинений. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

1




35

Слова-предложения.

1




36

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Оформление цитат.

1




37

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

1






Сложные предложения (14ч. + 2ч.к.р.)

16





Сложносочинённые предложения( 5ч.)

5




38

Анализ контрольной работы. Виды сложных предложений.

1




39

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1




40

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1




41

Знаки препинания в предложениях с союзом и.

1




42

Практикум по теме: «Знаки препинания в ССП»

1





Сложноподчинённые предложения (9ч. + 2ч.к.р.)

11




43

Основные виды сложноподчиненных предложений.

1




44

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1




45

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1




46

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1




47

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным





48

Контрольный диктант .

1




49

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1




50

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем в сложноподчиненном предложении

1




51

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем в сложноподчиненном предложении

1




52

Контрольный работа (тест)

1






Публицистический стиль (10ч. + 3ч.р.р.)

13




53

Анализ контрольной работы. Особенности публицистического стиля

1




54

Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства выразительности

1




55

Анализ текста (публицистического)

1




56

Р.р.Сочинение по тексту Б.Васильева «Выбор между мечтой и любовью»

1




57

Р.р.Сочинение по тексту Б.Васильева «Выбор между мечтой и любовью».

1




58

.Жанры публицистического стиля речи

1




59

Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

1




60

Практическая работа. Сочинение-очерк

1




61

Устное выступление (лекция)

1




62

Авторская и собственная позиция.

1




63

Способы аргументации

1




64

Вступление и заключение к сочинению-рассуждению

1




65

Р.р. Подготовка к сочинению– рассуждению по текстуА.Алексина.

1





Художественный стиль( 7ч. + 2ч.р.р.)

9




65

Анализ сочинения. Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

1




66

Основные признаки художественной речи

1




67

Изобразительно-выразительные средства в художественной речи

1




68

Изобразительно-выразительные средства в художественной речи

1




69

Анализ лирического произведения. Стихотворение А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

1




70

Анализ лирического произведения. Стихотворение А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

1




71

Использование различных стилей речи в художественных произведениях

1




72

Практикум по определению изобразительно – выразительных средств языка.

1




73

Практикум по определению стилей и жанров речи.

1





Разговорный стиль (4ч. + 1ч.к.р.)

5




74

Урок-семинар «Разговорный стиль»

1




75

Урок-семинар «Разговорный стиль»

1




76

Языковые особенности текста разговорного стиля

1




77

Правила ведения телефонного разговора

1




78

Контрольная работа (диктант)

1






Повторение (19ч. + 3ч.к.р.+2ч.р.р.)


24




79

Анализ диктанта. Фонетика и орфоэпия. Разбор заданий ЕГЭ

1




80

Морфемика: состав слова, словообразование, орфография. Разбор заданий ЕГЭ

1




81

Лексика и орфография. Разбор заданий ЕГЭ

1




82

Морфология. Морфологические характеристики частей речи. Разбор заданий ЕГЭ.

1




83

Морфологические нормы. Разбор заданий ЕГЭ.

1




84

Морфология и орфография. Разбор заданий ЕГЭ.

1




85

Контрольная работа (тест).

1




86

Анализ контрольной работы. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Разбор заданий ЕГЭ.

1




87

 Синтаксис. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Разбор заданий ЕГЭ.

1




88

 Синтаксис. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Разбор заданий ЕГЭ.

1




89

Р.р. Подготовка к сочинению -рассуждению по тексту К.Паустовского

1




90

Р.р. Написание сочинения -рассуждения по текстуК.Паустовского.

1




91

Синтаксис. Бессоюзное сложное предложение. Разбор заданий ЕГЭ.

1




92

Синтаксис. Сложные предложения с разными видами связи. Разбор заданий ЕГЭ.

1




93

Синтаксис и культура речи. Разбор заданий ЕГЭ.

1




94

Текст. Типы речи. Разбор заданий ЕГЭ.

1




95

Текст. Типы речи. Разбор заданий ЕГЭ.

1




96

Языковые особенности текста. Разбор заданий ЕГЭ.

1




97

Языковые особенности текста. Разбор заданий ЕГЭ.

1




98

Контрольная работа. (Тест)

1




99

Анализ контрольной работы. Применение официально-делового стиля

1




100

Контрольная работа ( диктант)

1




101

Анализ диктанта. Обобщение и повторение изученного материала.

1




102

Обобщение и повторение изученного материала.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!