Проект в подготовительной к школе группе: «К родным истокам»
Выполнила: Жукова Ю.А.
Актуальность проекта.
Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у ребёнка само по себе.
У детей с раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где они живут.
Воспитание патриотических чувств в дошкольном возрасте - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране, к улице, на которой вырос.
В дошкольном возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно зародить у детей интерес к истории родного края.
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны.
Этот проект посвящается городу – герою Смоленску, который является Родиной моих воспитанников, и истории основания улицы Соболева, на которой находится наш детский сад «Ромашка», и, где проживают дети моей группы.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий, познавательный.
Срок реализации проекта: 23 -25 ноября 2021г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели; родители воспитанников.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний о Смоленске, о родном доме и улице , на которой живут дети. Создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного края через знакомство с историей родной улицы.
Задачи проекта:
Познание:
- Расширять и углублять знания детей об истории, культуре и достопримечательностях Смоленщины;
- познакомить с историей улицы Соболева.
Коммуникация:
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время бесед, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация:
- закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественное творчество:
- развивать творческие способности детей ;
- развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках родную улицу .
- продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой.
Основная проблема проекта: в результате проводимых в группе бесед на тему «Мой дом, моя улица» выяснилось, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях родного города.
Гипотеза проекта: «Дети подготовительной к школе группе имеют не достаточно знаний по истории родного города, и фактах образования родной улицы (ул. Соболева г. Смоленск»).
Принципы реализации проекта.
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем учитываются следующие принципы:
Принцип гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы и др.
- Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей.
Принцип наглядности.
Принцип развивающего обучения.
Методы работы:
Наглядные (рассматривание альбомов с видами родного города, и улицы; просмотр презентаций о достопримечательностях).
Словесные (беседа: «Мой город», рассказ воспитателя «Улица родная, ты одна такая»);
Практические (рисование «Моя улица», конструирование «Дома на нашей улице»).
Предполагаемый результат:
- Дети узнают историю возникновения улицы Соболева в г. Смоленск;
- Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родной улице;
- Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
- Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).
ОД: рисование «Моя улица».
Выставка работ: «Мой город».
Спасибо за внимание!