СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Части растений и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку "Части растений и их функции"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Части растений и их функции"»

Меркалова Т.Ю. г.Кокшетау  КГУ СШГ №11  Урок естествознания 1 класс  «Части растений»

Меркалова Т.Ю. г.Кокшетау

КГУ СШГ №11

Урок естествознания

1 класс

«Части растений»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Цели урока 1.2.1.2 Различать основные части растений Все учащиеся будут: Различать основные части растений Большинство учащихся будут уметь: Различать основные части растений и называть их функции Некоторые учащиеся будут: Языковая цель: Различать основные части растений и их функции, смогут самостоятельно сделать коллаж растения, используя подручный материал Учащиеся могут:    Обсуждать и сравнивать части растений Ключевые слова и фразы: части цветковых растений – корень, стебель, лист, цветок, плод, гербарий Стили языка, подходящий для диалога/ письма в классе: Вопросы для обсуждения: В чем отличия/сходства кустарников от деревьев? Что нужно растениям и как они это получают? Можете ли вы сказать, почему …? … растения имеют корни /стебель /цветы? Подсказки:   Предыдущее обучение Группы растений и их основные характеристики  

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Цели урока

1.2.1.2

Различать основные части растений

Все учащиеся будут:

  • Различать основные части растений

Большинство учащихся будут уметь:

  • Различать основные части растений и называть их функции

Некоторые учащиеся будут:

Языковая цель:

  • Различать основные части растений и их функции, смогут самостоятельно сделать коллаж растения, используя подручный материал

Учащиеся могут:

 

  • Обсуждать и сравнивать части растений

Ключевые слова и фразы:

части цветковых растений – корень, стебель, лист, цветок, плод, гербарий

Стили языка, подходящий для диалога/ письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

В чем отличия/сходства кустарников от деревьев? Что нужно растениям и как они это получают?

Можете ли вы сказать, почему …?

растения имеют корни /стебель /цветы?

Подсказки:

 

Предыдущее обучение

Группы растений и их основные характеристики

 

Активные методы обучения  Составление кластера.  өсімдік  ағаш  бұта  шөп  растения дерево кустарники трава  Распределить картинки согласно группе растений (по внешним признакам) в парной работе с проверкой по образцу ответа данным учителем Критерии оценивания : зеленый цвет – без ошибок  желтый цвет – 1-2 ошибки  красный цвет – 3-4 ошибки Создание коллаборативной среды  Игра «Деревья, кустарники, травы»  Ведущий (учитель или ученик) называет группу растений, учащиеся показывают движения (постепенно учитель усложняет названия каждого вида растения - тополь, ромашка, сирень и т.д.) Через составление кластера и игры учащиеся повторяют ранее изученный материал «Группы растений»

Активные методы обучения

Составление кластера.

өсімдік ағаш бұта шөп

растения дерево кустарники трава

Распределить картинки согласно группе растений (по внешним признакам)

в парной работе с проверкой по образцу ответа данным учителем

Критерии оценивания : зеленый цвет – без ошибок

желтый цвет – 1-2 ошибки

красный цвет – 3-4 ошибки

Создание коллаборативной среды

Игра «Деревья, кустарники, травы»

Ведущий (учитель или ученик) называет группу растений, учащиеся показывают движения (постепенно учитель усложняет названия каждого вида растения - тополь, ромашка, сирень и т.д.)

Через составление кластера и игры учащиеся повторяют ранее изученный материал «Группы растений»

Индивидуальная работа со взаимооцениванием (дифференцированная карточка на соотнесение видов растений) на знание основных групп растений и их характеристик

Дескрипторы: все - различают группы растений

большинство- соотносит растения с группой

некоторые - дают название растениям

-Где вы встречали данные растения?

-Какие растения растут возле нашей школы? В нашем классе?

Постановка темы и цели урока

- На что вы обратили внимание, выполняя задание?

- Что общего между растениями, которые вы рассматривали? (ствол, листья)

-Назовите различия. (стебель, ствол)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Критерии успеха : знать части растения и их функции

уметь показывать части растения

применим в повседневной жизни

Открытие новых знаний Первичное закрепление

Для достижения цели, через просмотр инсценировки «Спор частей растения» ( ИКТ ) учащиеся самостоятельно определяют части растения на гербарии и запоминают их значимость, составляют коллаж растения используя подручный материал

Критерии оценивания : Все - определяют части растения

Большинство – знают их значимость

Некоторые - составляют коллаж растения

Коллективная проверка по наводящим вопросам учителя.

-Зачем цветы нужны растению? (для размножения)

-Назовите оставшуюся часть растения. (плод)

-Где образуются плоды? Для чего они нужны?

-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой –либо части?

Вывод: Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плод. Ведь все они части одного организма.

Включение в систему знаний Игра «Крестики - нолики»  Учитель читает верные и неверные утверждения о частях растений и их функциях. Учащиеся ставят соответствующий знак. Х – верно О – неверно Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону Критерии оценивания : зеленый цвет – 0-1ошибка  желтый цвет – 2-3 ошибки  красный цвет – 4-5 ошибок  -Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание?

Включение в систему знаний

Игра «Крестики - нолики»

Учитель читает верные и неверные утверждения о частях растений и их функциях. Учащиеся ставят соответствующий знак.

Х – верно О – неверно

Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону

Критерии оценивания : зеленый цвет – 0-1ошибка

желтый цвет – 2-3 ошибки

красный цвет – 4-5 ошибок

-Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание?

Конец урока Индивидуальная работа Учащиеся находят и обозначают на рисунке части растения. Учитель оценивает работу учащегося  и определяет уровень усвоения нового  материала

Конец урока

Индивидуальная работа

Учащиеся находят и обозначают на

рисунке части растения.

Учитель оценивает работу учащегося

и определяет уровень усвоения нового

материала

Рефлексия «Дерево с плодами» Разместите на ветвях дерева ваши цветы. На нижних ветках -если пока трудно назвать части и функции растения. На ветках посередине кроны - если вы все поняли, но затрудняетесь объяснить другому На верхних ветках - если все поняли  и самостоятельно можете объяснить другому .

Рефлексия «Дерево с плодами»

Разместите на ветвях дерева ваши цветы.

На нижних ветках -если пока трудно назвать части и функции растения.

На ветках посередине кроны - если вы все поняли, но затрудняетесь объяснить другому

На верхних ветках - если все поняли

и самостоятельно можете объяснить другому .

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока Во время микропреподавания обратила внимание на проблему составления целей урока ориентированных на : все, большенство и некоторые. При составлении урока систематически забывала отражать сквозную тему. Пересмотрю свои методы преподавания и планирование урока, т.к. по завершению курсов вооружилась всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками для дальнейшего применения  на практике.

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока

  • Во время микропреподавания обратила

внимание на проблему составления целей

урока ориентированных на : все, большенство

и некоторые. При составлении урока

систематически забывала отражать сквозную тему.

  • Пересмотрю свои методы преподавания и

планирование урока, т.к. по завершению курсов

вооружилась всеми необходимыми знаниями,

умениями и навыками для дальнейшего применения

на практике.