СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Предлог как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка поможет качественно провести урок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Предлог как часть речи"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большесолдатская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области Урок русского языка  в 7 «Б» классе по теме  «Предлог как часть речи»  с  использованием технологии развития критического мышления     Коржова Антонина Александровна,  учитель русского языка и литературы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большесолдатская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской

области

Урок русского языка в 7 «Б» классе по теме «Предлог как часть речи» с использованием технологии развития критического мышления Коржова Антонина Александровна, учитель русского языка и литературы

Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит; прозрачный, лес, один, чернеет, ель, иней, зеленеет, речка, льдом, блестит
  • Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит; прозрачный, лес, один, чернеет, ель, иней, зеленеет, речка, льдом, блестит
А.С. Пушкин «Зимнее утро» Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

  • Под голубыми небесами
  • Великолепными коврами,
  • Блестя на солнце, снег лежит;
  • Прозрачный лес один чернеет,
  • И ель сквозь иней зеленеет,
  • И речка подо льдом блестит.
Загадка В предложении на службе С падежом всегда он в дружбе, На него показывает И слова все связывает.

Загадка

В предложении на службе

С падежом всегда он в дружбе,

На него показывает

И слова все связывает.

Тема урока – «Предлог»   Цели урока:  научиться распознавать предлоги и отличать их от других частей речи; выяснить, на какие группы они делятся; на какие вопросы отвечают, каким членом предложения являются;

Тема урока – «Предлог»

Цели урока:

  • научиться распознавать предлоги и отличать их от других частей речи;
  • выяснить, на какие группы они делятся;
  • на какие вопросы отвечают, каким членом предложения являются;
Тема урока «Предлог»   Знаю Хочу узнать   Узнал                            

Тема урока «Предлог»

Знаю

Хочу узнать

 

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Лингвист Василий Алексеевич Богородицкий   Очень точное определение предлогам дал лингвист Василий Алексеевич Богородицкий назвав их «словечками отношений».

Лингвист Василий Алексеевич Богородицкий

Очень точное определение предлогам дал лингвист Василий Алексеевич Богородицкий назвав их «словечками отношений».

 Чтение стихотворения М. Яснова    И каждый принялся жевать, Верней, один — клевать. Пришлось для этого ему Слететь и прыгать у.  Так теплый, мягкий пирожок Был съеден от и до, А смятый маленький кулек Попал в карман пальто.   И полетел один по-над, Другой полез из-под И рядом с третьим побежал За, перед —И вперед! Сидел прохожий на скамье, Держал в руках кулек.  А над скамьей сидел скворец,  А под — лежал бульдог.   И тот, в траве, сидящий под,  И тот, что над, в листве,  Глядели на того, кто на, —  Верней на то, что в.   Тогда прохожий взял кулек  И вынул пирожок.  Часть бросил над,  Часть кинул под, А остальное — в рот.

Чтение стихотворения М. Яснова

  • И каждый принялся жевать,
  • Верней, один — клевать.
  • Пришлось для этого ему
  • Слететь и прыгать у. 
  • Так теплый, мягкий пирожок
  • Был съеден от и до,
  • А смятый маленький кулек
  • Попал в карман пальто.
  •  
  • И полетел один по-над,
  • Другой полез из-под
  • И рядом с третьим побежал
  • За, перед —И вперед!

Сидел прохожий на скамье,

Держал в руках кулек. А над скамьей сидел скворец, А под — лежал бульдог. И тот, в траве, сидящий под, И тот, что над, в листве, Глядели на того, кто на, — Верней на то, что в.

Тогда прохожий взял кулек И вынул пирожок. Часть бросил над, Часть кинул под,

А остальное — в рот.

 Вывод   Предлог – это служебная часть речи, которая связывает слова в словосочетании, то есть выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. К предлогам нельзя поставить вопрос. Они не изменяются. Не являются членом предложения. С другими словами пишутся отдельно.   Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы, И в этом их главный секрет .

Вывод

  • Предлог – это служебная часть речи, которая связывает слова в словосочетании, то есть выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.
  • К предлогам нельзя поставить вопрос.
  • Они не изменяются.
  • Не являются членом предложения.
  • С другими словами пишутся отдельно.
  •  
  • Они неделимы и целы,
  • Корней и приставок в них нет,
  • Нельзя отыскать в них морфемы,
  • И в этом их главный секрет .
Кластер

Кластер

Стихотворение И.А.Бунина На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних стёклах — небо ярко-синее. И за стреха в снеговой пыли.   Всходит солнце, бодрое от холода, Золотится от блеском окно. Утро тихо, радостно и молодо. Белым снегом всё за пушено .

Стихотворение И.А.Бунина

На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

В верхних стёклах — небо ярко-синее.

И за стреха в снеговой пыли.

 

Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится от блеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо.

Белым снегом всё за пушено .

Отличие приставки от предлога

Отличие приставки от предлога

  Узнали:  1. Предлоги бывают простыми и составными. 2. Производными и непроизводными. 3. Частотные предлоги – в, на, с. 4. Предлоги употребляются с существительными, местоимениями. 5. Некоторые предлоги омонимичны приставкам. 6. Предлоги употребляются с определенными падежами.

Узнали:

1. Предлоги бывают простыми и составными.

2. Производными и непроизводными.

3. Частотные предлоги – в, на, с.

4. Предлоги употребляются с существительными, местоимениями.

5. Некоторые предлоги омонимичны приставкам.

6. Предлоги употребляются с определенными падежами.

Синквейн Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам: 1 строка – одно существительное. Это тема синквейна. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна. 4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме. 5 строка – одно слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение. 

Синквейн

  • Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам:
  • 1 строка – одно существительное. Это тема синквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
  • 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.
  • 4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме.
  • 5 строка – одно слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение. 
Домашнее задание Напишите сочинение –эссе на тему «Зачем необходимо знать предлоги как часть речи?»  Узнайте, является ли предлог для   этимологическим родственником словам дело, неделя. Упр.328  

Домашнее задание

  • Напишите сочинение –эссе на тему «Зачем необходимо знать предлоги как часть речи?»
  • Узнайте, является ли предлог для   этимологическим родственником словам дело, неделя.
  • Упр.328
  •  
РЕФЛЕКСИЯ Интересным показалось … Полезным было ….. Мне трудно было….. Я понял…. Я справился с заданиями…. Я выполнил… Меня удивило… Я хочу похвалить себя за… Что мне надо сделать, чтобы улучшить результат?

РЕФЛЕКСИЯ

Интересным показалось …

Полезным было …..

Мне трудно было…..

Я понял….

Я справился с заданиями….

Я выполнил…

Меня удивило…

Я хочу похвалить себя за…

Что мне надо сделать, чтобы улучшить результат?