СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях ситуация складывается так, что семья и детский сад являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Сегодняшние дети взрослеют гораздо раньше. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на формировании личности дошкольника, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств ребенка»»

«Роль семьи в развитии  морально – нравственных качеств ребенка» Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад № 7 комбинированного вида г. Россоши Цыкалова Елена Алексеевна

«Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств ребенка»

Подготовила воспитатель

МКДОУ детский сад № 7 комбинированного вида г. Россоши

Цыкалова Елена Алексеевна

Актуальность проблемы  морально-нравственного воспитания:    общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности; в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности; само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности; нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Актуальность проблемы морально-нравственного воспитания:

  • общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;
  • в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности;
  • само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности;
  • нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
«Воспитать человека интеллектуально,  не воспитав его нравственно -  значит,  вырастить угрозу для общества».   Теодор Рузвельт Семья  – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно -  значит, вырастить угрозу для общества». Теодор Рузвельт

  • Семья  – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
В современных условиях ситуация складывается так, что семья и детский сад являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Сегодняшние дети взрослеют гораздо раньше. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на формировании личности дошкольника, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении.

В современных условиях ситуация складывается так, что семья и детский сад являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Сегодняшние дети взрослеют гораздо раньше. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на формировании личности дошкольника, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Цель и мотив воспитания ребёнка   – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. Одна из важнейших особенностей развития полноценной личности  — развитие нравственного сознания : нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми ребенок начинает руководствоваться. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает ребенок, какую нравственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность.

Цель и мотив воспитания ребёнка   это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка.

Одна из важнейших особенностей развития полноценной личности развитие нравственного сознания : нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми ребенок начинает руководствоваться. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает ребенок, какую нравственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность.

Нравственность  – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.   Нравственное воспитание –   это процесс целенаправленного формирования моральных черт личности, навыков и привычек поведения, которые выступают в роли регуляторов взаимоотношений людей в общественной и личной жизни.

Нравственность  – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Нравственное воспитание –   это процесс целенаправленного формирования моральных черт личности, навыков и привычек поведения, которые выступают в роли регуляторов взаимоотношений людей в общественной и личной жизни.

Основные направления: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Основные направления:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Памятка для родителей Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности для вашего ребенка.  Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии вашего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Памятка для родителей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности для вашего ребенка. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии вашего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
  • Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и детский сад, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи, детского сада мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом ребенке настоящего человека. Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.   Успехов Вам в воспитании детей!

Духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и детский сад, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи, детского сада мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом ребенке настоящего человека.

Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. 

Успехов Вам в воспитании детей!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!