Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом»
Мастер-класс Методы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения
Гебекова Аджабике Набиевна, к.п.н.,доцент ДИРО
Фрагмент урока литературного чтения во 2 классе на тему «Добро и зло в рассказе Михаила Пришвина «Ребята и утята»
Чирок-свистунок
СИНКВЕЙН
1. Кто? (1 слово)
2. Какой? (2 слова)
3. Что делает?
(3 слова)
4. Предложение
5. Ассоциация к 1 строке .
Восстанови план рассказа
2. Утка повела утят к озеру.
4. Ребята ловили утят.
5. Приказ взрослого.
3. Семья продолжает путешествовать.
2
4
5
3
1
доброе сердце
добрые мысли
добрые поступки
Технология развития критического мышления
При организации работы с текстом были использованы приёмы технологии развития критического мышления. Авторы этой технологии – американские учёные Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стил.
Критическое мышление
– это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и уметь обосновать её.
Главная цель ТРКМ – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему добывать знания самостоятельно.
Прогнозирование
- умение предсказывать развитие событий;
- развитие творческого воображения.
Приём «фишбоун»
Развивает умение работать с источником информации, сравнивая, обобщая и делая выводы;
Синквейн
- синтезирование, обобщение информации по теме,
- составление краткой характеристики героя, развитие речи,
- пополнение словарного запаса.
Пришвин.
Добрый, неравнодушный.
Наблюдает, записывает, любит.
Михаил Пришвин учит любить природу.
Учитель.
Ромашка Блума
- Позволяет развивать умение формулировать вопрос и ответ.
- Прием «Толстый и тонкий вопросы». Тонкий вопрос требует знания фактов, толстый – рассуждения.
Восстановление плана рассказа
Развивает логическое мышление, умение работать в группе.
Рефлексия
Развивает умение оценить себя и готовит к решению задач в жизненных ситуациях.
Спасибо за внимание!