СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Кавказский пленник"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для вводного урока по рассказу Л.Н. Толстого 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Кавказский пленник"»

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Рассказ Л.Н. Толстого

«Кавказский пленник» как протест

против национальной вражды.

Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.

Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.

Сюжет Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении. Сюжет состоит из отдельных событий.

Сюжет

  • Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении. Сюжет состоит из отдельных событий.
Идея Идея – главная мысль произведения

Идея

  • Идея – главная мысль произведения
Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (-), если считаете неправильным. 1. События происходили осенью 2. Жилин был невелик ростом, да удал 3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил 4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей 5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать 6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа 7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком 8. Во второй раз Жилин бежал один 9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты 10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал

Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (-), если считаете неправильным.

1. События происходили осенью

2. Жилин был невелик ростом, да удал

3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил

4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей

5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать

6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа

7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком

8. Во второй раз Жилин бежал один

9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты

10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал

Одежда татар Бешмет - верхняя одежда у кавказских народов, стеганый полукафтан Галун - тесьма

Одежда татар

Бешмет - верхняя одежда у кавказских народов, стеганый полукафтан

Галун - тесьма

Обед войлок

Обед

  • войлок
Похороны Чинара – южное дерево

Похороны

  • Чинара – южное дерево
Мулла – мусульманский священник
  • Мулла – мусульманский священник
Мечеть – храм мусульман
  • Мечеть –

храм мусульман

Задания парам I пара Жилин и Абдул - Мурат II пара Жилин и горцы III пара Жилин и Дина

Задания парам

I пара

  • Жилин и Абдул - Мурат

II пара

  • Жилин и горцы

III пара

  • Жилин и Дина
Рефлексия Написать ответ на вопрос:  Какие мысли вызвал у нас данный рассказ? Для этого используется метод незаконченных предложений: Нам понравилось… Мы понял и , что… Мы научил ись … Нам близка мысль… Мы соглас ны с тем, что… Мы дума ем , что…

Рефлексия

Написать ответ на вопрос:

Какие мысли вызвал у нас данный рассказ?

Для этого используется метод незаконченных предложений:

  • Нам понравилось…
  • Мы понял и , что…
  • Мы научил ись …
  • Нам близка мысль…
  • Мы соглас ны с тем, что…
  • Мы дума ем , что…
Домашняя работа Устное рисование понравившегося героя Составить цитатный план рассказа Сочинение «Россия - многонациональная страна»

Домашняя работа

  • Устное рисование понравившегося героя
  • Составить цитатный план рассказа
  • Сочинение «Россия - многонациональная страна»
Кроссворд 1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая». 2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». 3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа. 4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении». 5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей.Как назывался этот учебник? 6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и Костылина?

Кроссворд

1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая,

лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая».

2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное

произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или

нескольких эпизодов».

3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа.

4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в

произведении».

5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в

учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей.Как назывался этот учебник?

6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и

Костылина?

Д И Н А  Р А С С К А З П У Ш К И Н С Ю Ж Е Т А З Б У К А А Н Т И Т Е З А

Д И Н А

Р А С С К А З

П У Ш К И Н

С Ю Ж Е Т

А З Б У К А

А Н Т И Т Е З А