СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов образования в школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС. Экспериментальная площадка на тему: "Педагогика сотворчества: методы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов образования в школе" 2013-2014 г

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов образования в школе»

Неумение увязать теорию с практикой Перегруженность отчётами  Обилие ЦУ Незнание требований ФГОСов Авторитарность в преподавании Категоричность ЦУ Настроение Настроение Чувство неудовлетворённости Разночтения ФГОСов

Неумение увязать

теорию с практикой

Перегруженность отчётами

Обилие ЦУ

Незнание требований

ФГОСов

Авторитарность

в преподавании

Категоричность ЦУ

Настроение

Настроение

Чувство неудовлетворённости

Разночтения ФГОСов

Риск перегрузок Беспомощность в выборе путей решения вопросов Неумение работать с литературой Завышенный уровень притязаний Неумение формулировать  цели Привычка быть ведомым

Риск перегрузок

Беспомощность в выборе путей

решения вопросов

Неумение работать

с литературой

Завышенный уровень

притязаний

Неумение формулировать

цели

Привычка быть ведомым

Результаты образования Личностные Предметные Метапредметные

Результаты образования

Личностные

Предметные

Метапредметные

Критерии Показатели 1. Интеллектуальная развитость 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска 2. Уровень воспитанности, нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся 3. Коммуникативная развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся 4. Развитость креативных способностей 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству

Критерии

Показатели

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

2. Уровень воспитанности, нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Критерии Показатели 5. Уровень здоровья, сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни, навыка организации досуга. Соматическое здоровье. Физическое здоровье. 6. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков Способность принимать ответственность; Способность уважать других; Умение сотрудничать; Умение участвовать в выработке общего решения; Способность разрешать конфликты; Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

Критерии

Показатели

5. Уровень здоровья, сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни, навыка организации досуга.

  • Соматическое здоровье.
  • Физическое здоровье.

6. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков

  • Способность принимать ответственность;
  • Способность уважать других;
  • Умение сотрудничать;
  • Умение участвовать в выработке общего решения;
  • Способность разрешать конфликты;
  • Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
Методы оценки: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы.

Методы оценки:

  • наблюдение,
  • тестирование,
  • контрольный опрос (устный и письменный),
  • анализ контрольного задания,
  • собеседование (индивидуальное, групповое),
  • анализ исследовательской работы.
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Регулятивные:

  • управление своей деятельностью;
  • контроль и коррекция;
  • инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные:

  • речевая деятельность;
  • навыки сотрудничества.

Познавательные:

  • работа с информацией и учебными моделями;
  • использование знако-символических средств, общих схем решения;
  • выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ: наблюдение , оценка процесса выполнения , тестирование , оценка открытых и закрытых ответов обучающихся , оценка результатов рефлексии ,  портфолио обучающегося , выставки и презентации.  Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио .

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ:

  • наблюдение ,
  • оценка процесса выполнения ,
  • тестирование ,
  • оценка открытых и закрытых ответов обучающихся ,
  • оценка результатов рефлексии ,
  • портфолио обучающегося ,
  • выставки и презентации.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио .

Какие нужны новые формы и методы оценки? Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи): вывода, оценки и т.п. Метапредметные диагностические работы.  Диагностика результатов личностного развития в виде неперсонифицированных работ: работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться.

Какие нужны новые формы и методы оценки?

  • Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи): вывода, оценки и т.п.
  • Метапредметные диагностические работы.

  • Диагностика результатов личностного развития в виде неперсонифицированных работ: работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться.
Литература:  1. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004. 2. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000. 3. Мальцева О.Н. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку 4. Фёдорова С.Ш. Развитие метапредметной компетентности через реализацию программы

Литература:

1. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004.

2. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.

3. Мальцева О.Н. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку

4. Фёдорова С.Ш. Развитие метапредметной компетентности через реализацию программы "Развитие исследовательской деятельности для основной общеобразовательной школы (1–9-е классы)

5. Руденко С. «Жизнь на уроке должна стать подлинной, или Метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия»

6.ГРОМЫКО Н. В., ПОЛОВКОВА М. В. «Метапредметный подход как ядро российского образования»

7. Презентация Егораевой Г.Т., ведущего специалиста издательства «Экзамен»

8. Презентация Шокуровой Н.В., ведущего специалиста СИПКРО