СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс в Школе классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС"»

Школа классного руководителя Работа  с одарёнными детьми  в условиях реализации  ФГОС Салимова М.Г., МБОУ гимназия г.Сафоново О05.02.2014

Школа классного руководителя

Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС

Салимова М.Г., МБОУ гимназия г.Сафоново

О05.02.2014

Глоссарий Способности - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талант - выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Глоссарий

  • Способности - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
  • Талант - выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
  • Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Глоссарий Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.  Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Инса́йт —от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка.

Глоссарий

  • Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
  • Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
  • Инса́йт —от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка.

Одарённые дети  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;  имеют доминирующую активную, познавательную потребность;   испытывают радость от добывания знаний, умственного труда  

Одарённые дети

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • имеют доминирующую активную, познавательную потребность;
  •   испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

 

Категории одаренных детей:  Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.  Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.  Дети с высокими творческими (художественными) способностями.  Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.  Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.
Основные направления работы с одарёнными детьми  Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.  Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.  Развитие творческих способностей учащихся.  Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

Основные направления работы с одарёнными детьми

  • Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
  • Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

Формы работы  с одаренными учащимися:  групповые занятия с одаренными учащимися;   факультативы;    кружки по интересам;    конкурсы;    спецкурсы;    участие в олимпиадах;     занятия в профильных классах    интеллектуальные марафоны

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  •   факультативы;
  •    кружки по интересам;
  •    конкурсы;
  •    спецкурсы;
  •    участие в олимпиадах;
  •     занятия в профильных классах
  •    интеллектуальные марафоны

Из опыта работы Развитие эстетического сознания обучающихся через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера я осуществляю на своих уроках русского языка, литературы, МХК, основах православной культуры и во внеурочной деятельности. Дети знакомятся с народными промыслами, шедеврами культуры, традициями. Реализуют свои знания и опыт в творческих конкурсах и проектах: «Арт-Олим 21 век», «Жар-птица», «Золотое руно».

Из опыта работы

  • Развитие эстетического сознания обучающихся через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера я осуществляю на своих уроках русского языка, литературы, МХК, основах православной культуры и во внеурочной деятельности. Дети знакомятся с народными промыслами, шедеврами культуры, традициями. Реализуют свои знания и опыт в творческих конкурсах и проектах: «Арт-Олим 21 век», «Жар-птица», «Золотое руно».

Народные умельцы

Народные умельцы

«Обвиняется Евгений Онегин» Сначала был «Суд над Евгением Онегиным». Новое поколение поставило «Обвиняется Евгений Онегин»

«Обвиняется Евгений Онегин»

Сначала был

«Суд над Евгением Онегиным».

Новое поколение поставило

«Обвиняется

Евгений Онегин»

Смоленская свадьба

Смоленская свадьба

Я помню вальса звук прелестный

Я помню вальса звук прелестный

« Он весь недопетая песня…» о М.Ю.Лермонтове

« Он весь недопетая песня…» о М.Ю.Лермонтове

«Морозко»

«Морозко»

 Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне Результат Конкурс  1 место Грамота Год «Налоги – паруса государства» 2 место Грамота «Налоги – паруса государства» Участник 2010 3 место Грамота «Налоги – паруса государства» 2 место Грамота 2010 Аракелян Зарине Класс 6 2010 Юношеский творческий конкурс «Зимняя сказка» Попова Ксенья Диплом победителя 6 Русецкая Кристина 2010 Диплом участника I Всероссийский конкурс чтецов прозы «Живая классика» 6 Дмитревская Мария Диплом призёра I Всероссийский конкурс чтецов прозы «Живая классика» 2012 9 Пасмурцев Артур 2012 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 6 Раненкова Екатерина 2012 6 Никитина Алина 7

Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне

Результат

Конкурс

1 место Грамота

Год

«Налоги – паруса государства»

2 место Грамота

«Налоги – паруса государства»

Участник

2010

3 место Грамота

«Налоги – паруса государства»

2 место Грамота

2010

Аракелян Зарине

Класс

6

2010

Юношеский творческий конкурс «Зимняя сказка»

Попова Ксенья

Диплом победителя

6

Русецкая Кристина

2010

Диплом участника

I Всероссийский конкурс чтецов прозы «Живая классика»

6

Дмитревская Мария

Диплом призёра

I Всероссийский конкурс чтецов прозы «Живая классика»

2012

9

Пасмурцев Артур

2012

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

6

Раненкова Екатерина

2012

6

Никитина

Алина

7

 Диплом призёра Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку Благодар-ственное письмо Марафон юных книголюбов «Лидеры чтения» 2012 Наградной Грамота  лист Конкурс летнего чтения «Лето книжное будь со мной» 2010 Лукьянова 9 Грамота 2011 Анна Х слёт мальчишей. Мини-спектакль «В гостях у Энгельгардта» учащиеся 2011 Диплом призёра 6 ХI слёт мальчишей. Мини-спектакль «Бенефис Фёдору Коню» Паневин Алексей 2012 2012 7 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 8 2013 учащиеся 2013 8 2014 8 учащиеся 9 9 Никитина Алина 8

Диплом призёра

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Благодар-ственное письмо

Марафон юных книголюбов «Лидеры чтения»

2012

Наградной

Грамота

лист

Конкурс летнего чтения «Лето книжное будь со мной»

2010

Лукьянова

9

Грамота

2011

Анна

Х слёт мальчишей. Мини-спектакль «В гостях у Энгельгардта»

учащиеся

2011

Диплом призёра

6

ХI слёт мальчишей. Мини-спектакль «Бенефис Фёдору Коню»

Паневин Алексей

2012

2012

7

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

8

2013

учащиеся

2013

8

2014

8

учащиеся

9

9

Никитина

Алина

8

В состоянии инсайта В 5 классе «технарь» Котов Марк на уроке в состоянии инсайта стал писать стихи, басни.

В состоянии инсайта

  • В 5 классе «технарь» Котов Марк на уроке в состоянии инсайта стал писать стихи, басни.

«Налоги –  паруса государства » В 2010 году 3 мои ученицы участвовали в областном конкурсе «Налоги – паруса государства» и стали победителями в своей возрастной категории. Это составляет 20% из всех 15 победители зоны трёх районов Сафоновского , Дорогобужского и Холм-Жирковского.

«Налоги – паруса государства »

  • В 2010 году 3 мои ученицы участвовали в областном конкурсе «Налоги – паруса государства» и стали победителями в своей возрастной категории. Это составляет 20% из всех 15 победители зоны трёх районов Сафоновского , Дорогобужского и Холм-Жирковского.

«Налоги – паруса государства»

«Налоги – паруса государства»

«Живая классика» (школьный этап) 14 шестиклассников из 25 участвовали в школьном этапе I Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика», что составляет 56 %. Дети читали так артистично, что жюри, помимо 3-х победителей, присудило 2 первых места, 2 вторых, 2 третьих и трёх чтецов удостоило призом зрительских симпатий.

«Живая классика» (школьный этап)

  • 14 шестиклассников из 25 участвовали в школьном этапе I Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика», что составляет 56 %. Дети читали так артистично, что жюри, помимо 3-х победителей, присудило 2 первых места, 2 вторых, 2 третьих и трёх чтецов удостоило призом зрительских симпатий.

«Живая классика» (районный этап) 9 апреля 2012 г. в районном этапе I Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика» участвовали Раненкова Екатерина и Пасмурцев Артур. Екатерина награждена грамотой и ценным призом, Артур удостоен первого приза - букридера.

«Живая классика» (районный этап)

  • 9 апреля 2012 г. в районном этапе I Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика» участвовали Раненкова Екатерина и Пасмурцев Артур. Екатерина награждена грамотой и ценным призом, Артур удостоен первого приза - букридера.

«Паутина»  Даже после окончания школы наши выпускники тесно связаны узами дружбы, творчества и сотворчества с родной школой. К нашей предметной неделе литературы молодые поэты по собственным стихам представили на сцене литературно-поэтическую постановку «Паутина,» где звучали живая музыка и пение.

«Паутина»

Даже после окончания школы наши выпускники тесно связаны узами дружбы, творчества и сотворчества с родной школой. К нашей предметной неделе литературы молодые поэты по собственным стихам представили на сцене литературно-поэтическую постановку «Паутина,» где звучали живая музыка и пение.

Казавков  Саша  в «Паутине»

Казавков Саша в «Паутине»

«Весенние цветы» С сентября 2010 г. по май 2011 года проводился поэтический конкурс «Весенние цветы» (1-й четверг каждого месяца), в котором участвовали наши выпускники и старшеклассники, а я была постоянным членом жюри.

«Весенние цветы»

С сентября 2010 г. по май 2011 года проводился поэтический конкурс «Весенние цветы» (1-й четверг каждого месяца), в котором участвовали наши выпускники и старшеклассники, а я была постоянным членом жюри.

«Живая классика» (региональный этап ) Пасмурцев Артур представлял Сафоново на региональном этапе I Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика», награждён ценным призом и ДИПОМОМ участника. Приложение (Диплом).

«Живая классика» (региональный этап )

  • Пасмурцев Артур представлял Сафоново на региональном этапе I Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика», награждён ценным призом и ДИПОМОМ участника. Приложение (Диплом).

Всероссийский дистанционный конкурс   «Жар-птица»  http://zarptica.umi.ru/

Всероссийский дистанционный конкурс «Жар-птица»

http://zarptica.umi.ru/

К 70-летию освобождения Смоленщины

К 70-летию освобождения Смоленщины

К 1150-летию Смоленска

К 1150-летию Смоленска

  «Арт-Олимп XXI век» 2012 г. 1тур  Эссе. « Крылья. Преодоление»    Но зовет меня преодоление.  Этой силой крылья расправляются.  Я парю, планирую и верую,  И мои границы расширяются. Елена Потехина    Когда я задумываюсь над этими словами, мне кажется, что они связаны друг с другом. Крылья нужны для преодоления чего-либо, а преодолеть что-либо легче с крыльями за спиной, чем без них. Человек всегда стремился летать, как птица. Воплощением мечты человечества о полете стал Икар. Он, преодолев страх перед падением с высоты, взлетел в небо. Именно картина Фигуриной Елены «Икар» соединяет в себе понятия крыльев и преодоления. Распростёртые крылья на голубом небе являют собой символ свободы и воли, смелости и героизма, преодоления трусости и смерти.

«Арт-Олимп XXI век» 2012 г. 1тур Эссе. « Крылья. Преодоление»

Но зовет меня преодоление. Этой силой крылья расправляются. Я парю, планирую и верую, И мои границы расширяются.

Елена Потехина

  • Когда я задумываюсь над этими словами, мне кажется, что они связаны друг с другом. Крылья нужны для преодоления чего-либо, а преодолеть что-либо легче с крыльями за спиной, чем без них.
  • Человек всегда стремился летать, как птица. Воплощением мечты человечества о полете стал Икар. Он, преодолев страх перед падением с высоты, взлетел в небо. Именно картина Фигуриной Елены «Икар» соединяет в себе понятия крыльев и преодоления. Распростёртые крылья на голубом небе являют собой символ свободы и воли, смелости и героизма, преодоления трусости и смерти.

Но зовет меня преодоление.  Этой силой крылья расправляются.  Я парю, планирую и верую,  И мои границы расширяются. Елена Потехина    Небо! Бескрайнее небо!  Просторы твои безграничны! Ты манишь меня. Ты манила когда-то безумно любивших тебя.    Простор и свобода, полёт и бесстрашие. И вот уже крылья готовы! Икар и Дедал , вы открыли нам небо, куда никто не летал.   О юный упрямец, о храбрый «птенец»! Солнце тебя манило. Ты сын Земли, Земля - твоя мать , она не отпустила.    Ты  не разбился,  ты не погиб - преодолел себя. Имя твоё бессмертно!  

Но зовет меня преодоление. Этой силой крылья расправляются. Я парю, планирую и верую, И мои границы расширяются.

Елена Потехина

Небо! Бескрайнее небо!

Просторы твои безграничны!

Ты манишь меня. Ты манила когда-то безумно любивших тебя.   Простор и свобода, полёт и бесстрашие. И вот уже крылья готовы!

Икар и Дедал , вы открыли нам небо, куда никто не летал.  О юный упрямец, о храбрый «птенец»! Солнце тебя манило.

Ты сын Земли, Земля - твоя мать , она не отпустила.   Ты  не разбился,  ты не погиб - преодолел себя.

Имя твоё бессмертно!

 

«Арт-Олимп XXI век» 2012 г. 2 тур  Полёт к истокам

«Арт-Олимп XXI век» 2012 г. 2 тур Полёт к истокам

«Арт-Олимп XXI век» 2013 г. 1 тур  Интервью о художнике А.Г.Венецианове

«Арт-Олимп XXI век» 2013 г. 1 тур Интервью о художнике А.Г.Венецианове

Руководитель проекта:  Салимова М.Г., учитель русского языка,  литературы, МХК МБОУ гимназии г.Сафоново Смоленской обл. Художник Венецианов А.Г. И русская литература

Руководитель проекта:

Салимова М.Г., учитель русского языка,

литературы, МХК МБОУ гимназии г.Сафоново Смоленской обл.

Художник Венецианов А.Г.

И русская литература

В библиотеке

В библиотеке

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Ресурсы Диброва С. Ф.МОУ СОШ №5 Кореновский район Краснодарский край «Работа с одаренными детьми» Шаблон - h http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=146654951-07-72  ttp: //bloganet.ru  http://im0-tub-u.yandex.net/i?id=146654951-07-72

Ресурсы

  • Диброва С. Ф.МОУ СОШ №5 Кореновский район Краснодарский край «Работа с одаренными детьми»
  • Шаблон - h http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=146654951-07-72 ttp: //bloganet.ru
  • http://im0-tub-u.yandex.net/i?id=146654951-07-72

Литература . Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.  . Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ. . Круглова Л. Что делает человека счастливым?// Народное образование. - 1996 г.-№8.-с.26-28.  Ксензова Г.Ю.Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.- с.52 Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.6. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. - с.22.  

Литература

  • . Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.
  • . Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе
  • ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.
  • . Круглова Л. Что делает человека счастливым?// Народное образование. - 1996 г.-№8.-с.26-28.
  • Ксензова Г.Ю.Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.- с.52
  • Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.6. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. - с.22.  

Литература  1. Грабовский А. И. К вопросу о классификации видов детской одаренности // Педагогика. - 2003. - №8.  2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.  3. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др.; - 2-е изд. переработ. и доп. - Издательский центр «Академия», 2000.  4. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.

Литература

  • 1. Грабовский А. И. К вопросу о классификации видов детской одаренности // Педагогика. - 2003. - №8.
  • 2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  • 3. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др.; - 2-е изд. переработ. и доп. - Издательский центр «Академия», 2000.
  • 4. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.