СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие мелкой моторики дошкольников "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое мелкая моторика

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие мелкой моторики дошкольников "»

« Визитная карточка» Беликова Юлия Анатольевна Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №16 «Солнышко» Города Новороссийска Мое педагогическое кредо: С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!

« Визитная карточка»

Беликова Юлия Анатольевна

Воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад №16 «Солнышко»

Города Новороссийска

Мое педагогическое кредо:

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь – не навреди!

«Тема презентации» « Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации»

«Тема презентации»

« Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации»

« Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»  « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский  А. Бернштейн подчёркивает, решающими для эффективного развития мелкой моторики ребенка оказываются условия воспитания и целенаправленного обучения, способствующего развитию движений рук. Художественно – эстетическое развитие, включающее рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности: его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, умственному развитию, развития моторики (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Р. М. Чумичева, Е. М. Торшилова).

« Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»

« Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский

А. Бернштейн подчёркивает, решающими для эффективного развития мелкой моторики ребенка оказываются условия воспитания и целенаправленного обучения, способствующего развитию движений рук.

Художественно – эстетическое развитие, включающее рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности: его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, умственному развитию, развития моторики

(Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Р. М. Чумичева, Е. М. Торшилова).

Речь Память Мышление Воображение Восприятие  « Актуальность личного вклада педагога в развитие образования »  Развитие мелкой моторики способствует развитию психических познавательных процессов     Внимание

Речь

Память

Мышление

Воображение

Восприятие

« Актуальность личного вклада педагога в развитие образования »

Развитие мелкой моторики способствует развитию психических познавательных процессов

Внимание

« Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»  Правила работы по развитию  мелкой моторики - Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности. - Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. - Работу провожу регулярно, систематически. - Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. В .

« Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

Правила работы по развитию

мелкой моторики

- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.

- Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

- Работу провожу регулярно, систематически.

- Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

В

.

Принципы : Принцип осознания совершаемых действий. Принцип развернутости освоения навыков.  Принцип обратной связи. Приемы : Пальчиковая гимнастика Обрывание бумаги Сжатие бумаги Перебирание и сортировка круп и семян Выкладывание изображение крупами Аппликации из природного материала и др.

Принципы :

  • Принцип осознания совершаемых действий.
  • Принцип развернутости освоения навыков.
  • Принцип обратной связи.

Приемы :

  • Пальчиковая гимнастика
  • Обрывание бумаги
  • Сжатие бумаги
  • Перебирание и сортировка круп и семян
  • Выкладывание изображение крупами
  • Аппликации из природного материала и др.
«Цель и задачи педагогической деятельности» Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности Основные задачи: Развитие и укрепление мелкой моторики.  Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник аппликации. Обучение приёмам нетрадиционных техник аппликации.  Развить умения производить точные движения пальцами рук. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развить творческую активность, фантазию.

«Цель и задачи педагогической деятельности»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности

Основные задачи:

  • Развитие и укрепление мелкой моторики.
  • Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник аппликации.
  • Обучение приёмам нетрадиционных техник аппликации.

Развить умения производить точные движения пальцами рук.

  • Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развить творческую активность, фантазию.

«Ведущая педагогическая идея» «Организация наиболее интересной и эффективной работы, направленной, именно, на развитие мелкой моторики старших дошкольников, через нетрадиционные техники аппликации»

«Ведущая педагогическая идея»

«Организация наиболее интересной и эффективной работы, направленной, именно, на развитие мелкой моторики старших дошкольников, через нетрадиционные техники аппликации»

« Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»  Методы обучения нетрадиционной технике в аппликации : Словесный метод Наглядно-действенный метод обучения Практический метод Игровой метод

« Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Методы обучения нетрадиционной технике в аппликации :

  • Словесный метод
  • Наглядно-действенный метод обучения
  • Практический метод
  • Игровой метод
Техники аппликации :  «Обрывная аппликация»  «Аппликация из листьев» «Аппликация из макарон» «Аппликация из крупы» «Аппликация из ваты и ватных дисков»  В .

Техники аппликации :

  • «Обрывная аппликация»
  • «Аппликация из листьев»
  • «Аппликация из макарон»
  • «Аппликация из крупы»
  • «Аппликация из ваты и ватных дисков»

В

.

Формы работы : Совместная деятельность педагога с детьми    Непосредственная образовательная деятельность   Образовательная деятельность в режимных моментах   Самостоятельная деятельность детей   Взаимодействие с семьей

Формы работы :

  • Совместная деятельность педагога с детьми

  •   Непосредственная образовательная деятельность

  • Образовательная деятельность в режимных моментах

  • Самостоятельная деятельность детей

  • Взаимодействие с семьей
Ожидаемый результат:  накоплению сенсорного опыта ребенка; обогащение изобразительного, эстетического опыта; развитию моторики руки  экспериментированию с различными материалами; развитию воображения, творчества ребенка;  усовершенствована предметно – развивающая среда;  развитию интереса к аппликации.

Ожидаемый результат:

  • накоплению сенсорного опыта ребенка;
  • обогащение изобразительного, эстетического опыта;
  • развитию моторики руки
  • экспериментированию с различными материалами;
  • развитию воображения, творчества ребенка;
  • усовершенствована предметно – развивающая среда;
  • развитию интереса к аппликации.

« Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» Обследования мелкой моторики : 3.диагностика навыка манипуляции с предметами. 1.диагностика  произвольной моторики пальцев рук; 2. диагностика навыков работы с карандашом;

« Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Обследования мелкой моторики :

3.диагностика

навыка манипуляции с предметами.

1.диагностика

произвольной моторики пальцев рук;

2. диагностика

навыков работы с

карандашом;

Результаты обследование мелкой моторики Уровень развития Сентябрь Высокий Январь - Средний 4 чел. 2 чел. Низкий 3 чел. 1чел. -

Результаты обследование мелкой моторики

Уровень развития

Сентябрь

Высокий

Январь

-

Средний

4 чел.

2 чел.

Низкий

3 чел.

1чел.

-

Литература Гатанова Н. Развиваю мелкую моторику. С.-П., 2000г.  Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1982. Долженко Г. И.

Литература

  • Гатанова Н. Развиваю мелкую моторику. С.-П., 2000г.
  • Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1982.
  • Долженко Г. И. "100 оригами"Ярославль, "Академия развития", 2000г.
  • Лыкова И. "Изодеятельность в детском саду"Москва, "ТЦ Сфера", 2004г.
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
  • Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.
  • Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Жур-нал «Дошкольное воспитание» №1, 2005г.
  • Поварченкова З. М., Малышева А. Н. "Аппликация в детском саду" Ярославль, "Академия развития", 2010г.
  • Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;
  • Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.baby2000.ru/um/motorika.html
  • Развитие мелкой моторики [Электронный ресурс]. –

Режимдоступа:http://www.rakushka66.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=132

12.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возрас-та [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/581288

13.Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ре-сурс]. – Режим

Хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех «Верная указка - не кулак, а ласка».

Хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех

«Верная указка - не кулак, а ласка».

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание