МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 4 по теме: « Двузначные числа и их запись »
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Сколько всего отрезков на чертеже?
Устный счёт
- Сколько всего отрезков на чертеже?
1
Устный счёт
- Сколько всего отрезков на чертеже?
1
2
Устный счёт
- Сколько всего отрезков на чертеже?
1
2
3
Устный счёт
- Сколько всего отрезков на чертеже?
1
2
3
4
Устный счёт
- Сколько всего отрезков на чертеже?
1
2
3
4
5
Устный счёт
- Сколько всего отрезков на чертеже?
1
2
3
6
4
5
Устный счёт
- Являются ли эти квадраты «магическими»?
3
8
10
6
7
5
4
2
7
9
2
8
9
6
3
10
4
5
Устный счёт
Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин, а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором этаже?
6 + 5 = 11 (в.)
Устный счёт
Таня разложила елочные шары в три одинаковые коробки. В одну коробку она положила красные шары, в другую – голубые, а в третью – и те, и другие. Заклеила, и когда стала их надписывать, то перепутала все коробки.
Догадайтесь, какие шары лежат в каждой коробке, если в коробке с надписью «Красные шары» лежат голубые.
Устный счёт
Голубые
Устный счёт
Голубые
Красные
Устный счёт
Красные и голубые
Голубые
Красные
Работа в тетради
07.09.Классная работа.
Каллиграфическая минутка
Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю.
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
- Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха.
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
- – Сколько горошин в каждом стручке держит Волк?
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
– А сколько у Волка стручков?
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
2 стручка = 2 десятка горошин
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
– Сколько горошин в стручке у Зайца?
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
5 горошин = 5 единиц
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
– Сколько всего горошин у Волка и Зайца?
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
2 десятка и 5 единиц
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
2 десятка + 5 единиц = 25
Знакомство с новым материалом № 1 С. 12
25 = 2 д. 5 ед.
Знакомство с новым материалом № 2 С. 12
Назови по порядку числа от 30 до 50:
Знакомство с новым материалом № 2 С. 12
Назови по порядку числа от 30 до 50:
30, 31,32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
Знакомство с новым материалом № 2 С. 12
Назови в обратном порядке числа от 80 до 70:
Знакомство с новым материалом № 2 С. 12
Назови в обратном порядке числа от 80 до 70:
80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70.
Знакомство с новым материалом № 3 С. 13
Выложи с помощью цветных полосок и квадратов числа.
Три толстяка съели тридцать пирожных и тридцать один пряник.
Знакомство с новым материалом № 3 С. 13
Выложи с помощью цветных полосок и квадратов числа.
Три толстяка съели тридцать пирожных и тридцать один пряник.
- 3 ед.
Знакомство с новым материалом № 3 С. 13
Выложи с помощью цветных полосок и квадратов числа.
Три толстяка съели тридцать пирожных и тридцать один пряник.
- 3 ед.
- 3 д.
Знакомство с новым материалом № 3 С. 13
Выложи с помощью цветных полосок и квадратов числа.
Три толстяка съели тридцать пирожных и тридцать оди н пряник.
- 3 ед.
- 3 д.
- 3 д. 1 ед.
Знакомство с новым материалом № 3 С. 13
Выложи с помощью цветных полосок и квадратов числа.
Жили у бабуси два петуха, двенадцать кур и двадцать один цыплёнок.
Знакомство с новым материалом № 3 С. 13
Выложи с помощью цветных полосок и квадратов числа.
Жили у бабуси два петуха, двенадцать кур и двадцать один цыплёнок.
- 2 ед.
Знакомство с новым материалом № 3 С. 13
Выложи с помощью цветных полосок и квадратов числа.
Жили у бабуси два петуха, двенадцать кур и двадцать один цыплёнок.
- 2 ед.
- 1 д. 2 ед.
Знакомство с новым материалом № 3 С. 13
Выложи с помощью цветных полосок и квадратов числа.
Жили у бабуси два петуха, двенадцать кур и двадцать один цыплёнок.
- 2 ед.
- 1 д. 2 ед.
- 2 д. 1 ед.
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
7 + 5 =
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
7 + 5 = 12
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
15 – 6 =
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
15 – 6 = 9
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
14 – 8 =
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
14 – 8 = 6
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
9 + 7 =
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
9 + 7 = 16
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
13 – 9 =
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
13 – 9 = 4
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
6 + 8 =
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
6 + 8 = 14
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
6 + 9 =
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
6 + 9 = 15
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
11 – 7 =
Повторение пройденного материала С. 15, № 13
Вычисли:
11 – 7 = 4
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 9 и 4:
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 9 и 4:
Сумма 9 + 4 = 13
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 9 и 4:
Сумма 9 + 4 = 13
Разность 9 – 4 = 5
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 8 и 3:
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 8 и 3:
Сумма 8 + 3 = 11
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 8 и 3:
Сумма 8 + 3 = 11
Разность 8 – 3 = 5
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 12 и 0:
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 12 и 0:
Сумма 12 + 0 = 12
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 12 и 0:
Сумма 12 + 0 = 12
Разность 12 – 0 = 12
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 0 и 0:
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 0 и 0:
Сумма 0 + 0 = 0
Повторение пройденного материала С. 15, № 14
Назови сумму и разность чисел 0 и 0:
Сумма 0 + 0 = 0
Разность 0 – 0 = 0
Работа в печатной тетради С. 5, № 1
Заполни пропуски:
2 д. 3 ед. = 23
5 д. 4 ед. =
Работа в печатной тетради С. 5, № 1
Заполни пропуски:
2 д. 3 ед. = 23
5 д. 4 ед. = 54
4 д. 5 ед. =
Работа в печатной тетради С. 5, № 1
Заполни пропуски:
2 д. 3 ед. = 23
5 д. 4 ед. = 54
4 д. 5 ед. = 45
7 д. 0 ед. =
Работа в печатной тетради С. 5, № 1
Заполни пропуски:
2 д. 3 ед. = 23 69 = 6 д. 9 ед.
5 д. 4 ед. = 54 32 =
4 д. 5 ед. = 45
7 д. 0 ед. = 70
Работа в печатной тетради С. 5, № 1
Заполни пропуски:
2 д. 3 ед. = 23 69 = 6 д. 9 ед.
5 д. 4 ед. = 54 32 = 3 д. 2 ед.
4 д. 5 ед. = 45 96 =
7 д. 0 ед. = 70
Работа в печатной тетради С. 5, № 1
Заполни пропуски:
2 д. 3 ед. = 23 69 = 6 д. 9 ед.
5 д. 4 ед. = 54 32 = 3 д. 2 ед.
4 д. 5 ед. = 45 96 = 9 д. 6 ед.
7 д. 0 ед. = 70 83 =
Работа в печатной тетради С. 5, № 1
Заполни пропуски:
2 д. 3 ед. = 23 69 = 6 д. 9 ед.
5 д. 4 ед. = 54 32 = 3 д. 2 ед.
4 д. 5 ед. = 45 96 = 9 д. 6 ед.
7 д. 0 ед. = 70 83 = 8 д. 3 ед.
Работа в печатной тетради С. 5, № 2
3 0
5 8
7 1
8 5
8 8
1 0 0
Работа по карточкам
- Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные числа.
Работа по карточкам
Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
70 … 30 … 20 = 60
30 … 50 … 10 = 70
40 … 20 … 50 = 10
50 … 40 … 80 = 90
20 … 60 … 40 = 40
60 … 20 … 10 = 50
90 … 30 … 20 = 80
10 … 10 … 10 = 10
Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Какие числа называют однозначными ?
– Какие называют двузначными ?
Домашнее задание:
С. 15, № 15 (у.),
С. 5, № 3, 4, 5 (р. т.)