СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы по формированию УУД на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы по формированию УУД  на уроках русского языка

Самостоятельная работа с проверкой.

Работа в группах.

Организует работу в группах.

Создает эмоциональный настрой на творческую работу. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Организует взаимопроверку и корректировку результатов деятельности через отчет представителей группы о проделанной работе.

Составьте небольшой текст на тему: «Осень в лесу» ( 5 – 7 предложений), используя причастия, выберите выступающего от группы.

А волшебную красоту осеннего леса поможет нам ярче представить картина И. Левитана «Золотая осень».

В тексте можно использовать следующие опорные слова.

Лес: задумчивый, притихший, освещенный, завораживающий, принарядившийся.

Листья: опавшие, покрывающие все, зеленевшие, шумевшие.

Воздух: бодрящий.

Деревья: дремлющие.

Трава: желтеющая, увядшая.

Работая в группах, создают текст на заданную тему. Слушают ответы одноклассников, высказывают свое мнение, корректируют результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на позицию других учащихся;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Познавательные:

  • представление информации в развернутом виде (текст);
  • осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

  • планирование – составление плана и последовательности действий;
  • оценка - оценивание результата на основе мнения группы;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

 

Включение новых знаний в систему.

Работа в группах.

Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Попробуйте составить кластер по теме урока.

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Выполнили ли мы эту цель?

Назовите ключевые слова урока ?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные:

  • представлять информацию в сжатом виде ( кластер)
  • осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза , сравнения , классификации, делает обобщения, выводы;
  • осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивная:

  • оценивание степени успешности достижения цели.

Коммуникативные:

  • изложение своего мнения;
  • участие в диалоге.

Личностные:

  • самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности;
  • развитие познавательных интересов.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Приемы по формированию УУД на уроках русского языка»

Приемы по формированию УУД на уроках русского языка

Самостоятельная работа с проверкой.

Работа в группах.

Организует работу в группах.

Создает эмоциональный настрой на творческую работу. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Организует взаимопроверку и корректировку результатов деятельности через отчет представителей группы о проделанной работе.

Составьте небольшой текст на тему: «Осень в лесу» ( 5 – 7 предложений), используя причастия, выберите выступающего от группы.

А волшебную красоту осеннего леса поможет нам ярче представить картина И. Левитана «Золотая осень».

В тексте можно использовать следующие опорные слова.

Лес: задумчивый, притихший, освещенный, завораживающий, принарядившийся.

Листья: опавшие, покрывающие все, зеленевшие, шумевшие.

Воздух: бодрящий.

Деревья: дремлющие.

Трава: желтеющая, увядшая.

Работая в группах, создают текст на заданную тему. Слушают ответы одноклассников, высказывают свое мнение, корректируют результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

  • ориентация на позицию других учащихся;

  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Познавательные:

  • представление информации в развернутом виде (текст);

  • осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

  • планирование – составление плана и последовательности действий;

  • оценка - оценивание результата на основе мнения группы;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.



Включение новых знаний в систему.

Работа в группах.

Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Попробуйте составить кластер по теме урока.

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Выполнили ли мы эту цель?

Назовите ключевые слова урока ?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные:

  • представлять информацию в сжатом виде ( кластер)

  • осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза , сравнения , классификации, делает обобщения, выводы;

  • осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивная:

  • оценивание степени успешности достижения цели.

Коммуникативные:

  • изложение своего мнения;

  • участие в диалоге.

Личностные:

  • самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности;

  • развитие познавательных интересов.