СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы адаптации молодого педагога и пути их решения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к выступлению на круглом столе

Просмотр содержимого документа
«Проблемы адаптации молодого педагога и пути их решения»

Проблемы адаптации молодого педагога и пути их решения

 (Ильина Е.А.):

По данным министерства просвещения Российской Федерации, средний возраст педагогических работников составляет 50 лет, а количество молодых педагогов - меньше 6% от всех работающих в школе. Ни для кого не секрет, что сейчас проблема нехватки специалистов из числа педагогических работников является актуальной, молодые специалисты часто уходят из школы, не успев даже как следует вникнуть в образовательный процесс.

Особенность работы начинающих педагогов в том, что с первого урока у них те же обязанности и та же ответственность, что и у опытных учителей. Анализируя работу молодых специалистов МАОУ Московской СОШ, были выявлены следующие проблемы:

1.     Построение взаимоотношений в коллективе, с учениками и их родителями

2.     Методика преподавания предмета

3.     Психологическая неподготовленность к работе, завышенная самооценка собственного педагогического опыта

4.     Отсутствие самоанализа своей деятельности

5.     Видение перспективы профессионального роста

 Пути решения:

1.     Школа молодого педагога – система наставничества

Главная задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. При назначении наставника необходимо учитывать, что педагог — наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей. При организации наставничества директор школы издает приказ о назначении наставника на учебный год.

Во-первых педагогу-наставнику необходимо обратить внимание молодого педагога: на организацию образовательного процесса и ведение школьной документации. Наставник должен обеспечить поддержку молодым педагогам в следующих направлениях:

 подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения;
 разработка рабочих программ по предметам;
 ведение классных журналов;
 организация самообразовательной работы по методической теме;
 участие в методической работе ОУ;
 освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе.

Заместитель директора школы и наставники обязаны подготовить для молодых педагогов различные рекомендации:

 требования к современному уроку;

 обязанности классного руководителя);

 организация работы с неуспевающими учащимися;

 организация работы с одаренными учащимися;

 анализ и самоанализ урока;

 организация работы с родителями;

 внеурочная деятельность по предмету;

 методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.

Доброжелательность, эмпатия, тактичность учителя-наставника способствуют созданию психологически комфортных условий для становления молодого специалиста. Взаимопонимание не состоится, если между наставником и учеником не будет доверия. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым учителем необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно.

2.     Мастер-классы опытных педагогов

Ежегодно в нашей школе проводятся конкурсы открытых уроков, в которых принимают участие творчески работающие педагоги. Кроме того, в рамках школьных методических объединений опытные педагоги проводят открытые уроки для своих юных коллег. Молодые специалисты при посещении данных уроков фиксируют для себя образовательные технологии, приемы и методы.

3.     Методическая поддержка

Заместителем директора и руководителями МО организуются методические консультации, на которых поднимаются не только теоретические темы, но и практические рекомендации по дисциплине на уроке, составлению презентаций и т.д.

Я думаю, что все молодые педагоги, заинтересованные в собственном профессиональном росте, имеют возможность развиваться и совершенствоваться в педагогической деятельности.