СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Мир эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Мир эмоций"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» Проект: «Мир эмоций» Разработала: педагог-психолог Сметанина М.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»

Проект: «Мир эмоций»

Разработала:

педагог-психолог

Сметанина М.В.

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния. Задачи: -познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость; -формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих; -познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния; -дать опыт проживания негативных ситуаций; -учить снимать психоэмоциональное напряжение; -пополнить предметно-развивающую среду, необходимую для развития эмоциональной сферы детей. Участники проекта: дети 4-5 лет , педагог-психолог, воспитатели групп №2, №5 Сроки реализации: октябрь 2019 г.- ноябрь 2019 г. (краткосрочный)

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

-познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;

-формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;

-познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;

-дать опыт проживания негативных ситуаций;

-учить снимать психоэмоциональное напряжение;

-пополнить предметно-развивающую среду, необходимую для развития эмоциональной сферы детей.

Участники проекта:

дети 4-5 лет , педагог-психолог, воспитатели групп №2, №5

Сроки реализации:

октябрь 2019 г.- ноябрь 2019 г.

(краткосрочный)

Актуальность проекта: Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей. Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка. Необходимо целенаправленно развивать эмоциональную сферу дошкольников. Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей. Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка. Необходимо целенаправленно развивать эмоциональную сферу дошкольников. Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. 1.1. Определение темы, актуальности проекта. 1.2. Определение цели и задач проекта. 1.3 Исследование информации о развитии эмоциональной сферы дошкольников. 1.4. Написание перспективных мероприятий проекта. Основная деятельность: социальное проектирование. 2. Практический этап. 2.1. Проведение запланированных мероприятий с детьми. Основная деятельность: проведение мероприятий: беседы, игры с детьми. 3. Заключительный этап: подведение итогов. Основная деятельность: создание презентации, отражающей работу над проектом, анализ результатов деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Определение темы, актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3 Исследование информации о развитии эмоциональной сферы дошкольников.

1.4. Написание перспективных мероприятий проекта.

Основная деятельность: социальное проектирование.

2. Практический этап.

2.1. Проведение запланированных мероприятий с детьми.

Основная деятельность: проведение мероприятий: беседы, игры с детьми.

3. Заключительный этап: подведение итогов.

Основная деятельность: создание презентации, отражающей работу над проектом, анализ результатов деятельности.

Знакомство с эмоциями: радости и грусти Куклы-эмоции в гостях у ребят: кукла-радости и кукла-грусти

Знакомство с эмоциями: радости и грусти

Куклы-эмоции в гостях у ребят: кукла-радости и кукла-грусти

Знакомство с эмоциями: радости и грусти Беседа на тему: «Как различать эмоциональные состояния» Игра «Веселый-грустный» Дети смотрят на героев мультфильмов и определяют какое у них настроение.

Знакомство с эмоциями: радости и грусти

Беседа на тему: «Как различать эмоциональные состояния»

Игра «Веселый-грустный»

Дети смотрят на героев мультфильмов и определяют какое у них настроение.

Знакомство с эмоциями: радости и грусти Пальчиковая игра «Веселый гном» Жил да был веселый гном (Руки над головой, изображая колпак.) С круглыми ушами. (Описывают вокруг ушей большие круги.) Он на сахарной горе (Руки сложены так, чтобы образовался треугольник.) Спал под воротами. (Пальцы изображают ворота.) Вдруг откуда ни возьмись Великан явился. (Руки высоко подняты над головой.) Скушать гору он хотел, (Движения, будто едим руками.) Только подавился! (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.) Ну а что веселый гном? Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома).

Знакомство с эмоциями: радости и грусти

Пальчиковая игра «Веселый гном»

Жил да был веселый гном

(Руки над головой, изображая колпак.)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги.)

Он на сахарной горе

(Руки сложены так, чтобы образовался треугольник.)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой.)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками.)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома).

Знакомство с эмоциями: радости и грусти Игра: «Закончи предложение» Ребятам необходимо закончить предложение, которое приготовила для них кукла. -Я радуюсь, когда… Ответы детей: Я радуюсь, когда… - пускают мыльные пузыри; -теплая и солнечная погода; -получаем подарки; -играем в интересные игры; -слушаем или смотрим что-то веселое; -кушаем сладости; ходим в театр, цирк, парк отдыха; -когда вся семья вместе.

Знакомство с эмоциями: радости и грусти

Игра: «Закончи предложение»

Ребятам необходимо закончить предложение, которое приготовила для них кукла.

-Я радуюсь, когда…

Ответы детей:

Я радуюсь, когда…

- пускают мыльные пузыри;

-теплая и солнечная погода;

-получаем подарки;

-играем в интересные игры;

-слушаем или смотрим что-то веселое;

-кушаем сладости;

ходим в театр, цирк, парк отдыха;

-когда вся семья вместе.

Знакомство с эмоциями: радости и грусти Беседа на тему: «Мне грустно, когда…» Ответы детей: Мне грустно, когда… - плохая погода; - я одинок; - нет мамы рядом; -звучит грустная музыка.

Знакомство с эмоциями: радости и грусти

Беседа на тему: «Мне грустно, когда…»

Ответы детей:

Мне грустно, когда…

- плохая погода;

- я одинок;

- нет мамы рядом;

-звучит грустная музыка.

Знакомство с эмоцией страха Беседа на тему: «Мне страшно, когда…» Ответы детей: Мне страшно, когда… -я увидел злую собаку; -темнота в комнате; -остаться дома одному; -смотрю что-то страшное  по телевизору; -когда звучит тревожная музыка.

Знакомство с эмоцией страха

Беседа на тему: «Мне страшно, когда…»

Ответы детей:

Мне страшно, когда…

-я увидел злую собаку;

-темнота в комнате;

-остаться дома одному;

-смотрю что-то страшное

по телевизору;

-когда звучит тревожная музыка.

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Баба Яга» Работа со страхом: А теперь, чтобы прогнать страх, кукла предлагает вам поиграть в игру «У страха глаза велики» . Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук) . Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки) . А затем и вовсе исчезает. Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Баба Яга»

Работа со страхом:

А теперь, чтобы прогнать страх, кукла предлагает вам поиграть в игру «У страха глаза велики» . Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук) . Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки) . А затем и вовсе исчезает. Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез.

Улыбнитесь друг другу!

Знакомство с эмоцией злости Беседа на тему: «Я злюсь, когда…» Ответы детей:  Я злюсь, когда… - отбирают игрушки;  - не играют со мной;  - меня обзывают;  -у меня что-то не  получается; -мне что-то не разрешают.

Знакомство с эмоцией злости

Беседа на тему: «Я злюсь, когда…»

Ответы детей:

Я злюсь, когда…

- отбирают игрушки;

- не играют со мной;

- меня обзывают;

-у меня что-то не

получается;

-мне что-то не разрешают.

Игра «Волшебный мешочек» Работа со злостью: Ребята, давайте встанем в круг и изобразим злого человека . (Дети выполняют задание) А теперь, чтобы избавиться от гнева, кукла для вас приготовила волшебный мешочек, в него каждый по очереди покричит: «Уходи злость!» Теперь крепко завяжем его, и вся злость останется в нем.

Игра «Волшебный мешочек»

Работа со злостью:

Ребята, давайте встанем в круг и изобразим злого человека . (Дети выполняют задание)

А теперь, чтобы избавиться от гнева, кукла для вас приготовила волшебный мешочек, в него каждый по очереди покричит: «Уходи злость!»

Теперь крепко завяжем его, и вся злость останется в нем.

Работа со злостью: А еще мы можем избавиться от злости - потопать ногами по коврику злости.

Работа со злостью:

А еще мы можем избавиться от злости - потопать ногами по коврику злости.

Беседа по сказке  «Три медведя» Рассматриваем эпизод из сказки «Три медведя» и обсуждаем его. -Как вы думаете почему злятся медведи? Ответы детей: потому что кто-то ел их похлёбку, сидел на их стульях и сдвинул их с места…  Беседа по эпизоду из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» -Как вы думаете почему злится умывальник? Ответы детей: потому что мальчик грязный, не любит умываться.  Беседа по эпизоду из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце» -Как вы думаете почему злится медведь? Ответы детей: потому что крокодил солнце в небе проглотил.

Беседа по сказке «Три медведя»

Рассматриваем эпизод из сказки «Три медведя» и обсуждаем его.

-Как вы думаете почему злятся медведи?

Ответы детей: потому что кто-то ел их похлёбку, сидел на их стульях и сдвинул их с места…

Беседа по эпизоду из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

-Как вы думаете почему злится умывальник?

Ответы детей: потому что мальчик грязный, не любит умываться.

Беседа по эпизоду из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»

-Как вы думаете почему злится медведь?

Ответы детей: потому что крокодил солнце в небе проглотил.

Настольные игры Кубики настроения Зайчик

Настольные игры

Кубики настроения

Зайчик

В группах имеются предметы-эмоции: подушки-настроения, мешочки-эмоции, стулья-радости (обнимашка), стул-грусти.

В группах имеются предметы-эмоции: подушки-настроения, мешочки-эмоции,

стулья-радости (обнимашка), стул-грусти.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!