Педагог-психолог: Орлова Т.В.
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;
Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Авторы проекта | Педагог-психолог: Пушкарева Анастасия Викторовна |
Полное наименование проекта | Проект недели психологии в детском саду «Спешите делать добро» |
Цель проекта | Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Сроки | Краткосрочный (16.04.2018 по 28.04.2018) |
Участники | Дети; родители; педагоги ДОУ |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
По территории реализации | Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения |
Этапы реализации проекта | Подготовительный; Практический; Аналитико-рефлексивный. |
Форма презентации | Создание презентации «Спешите делать добро» |
Мероприятие | Сроки проведения | Цель мероприятия | Участники | Место проведения | Ответственных |
| | | | | |
Самообразование педагога-психолога: Изучение методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов, художественной литературы, музыки, пропагандирующих нравственные ценности. Работа с семьёй и педагогами: обсуждение плана проекта с педагогическим коллективом, информирование родителей о плане мероприятий, создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты, газеты) Работа с детьми: подготовка сценариев мероприятий, создание презентаций для детей. | С 15.04.2019 по 19.04.2019 | Подготовка к проекту недели психологии в детском саду «Спешите делать добро» | Педагог-психолог | Кабинет педагога-психолога | Педагог-психолог: Орлова Т.В. |
Психологическая акция «Радуга настроения» Детям и родителям при входе в группу предлагается цветом выразить своё настроение. | 22.04.2019г. | Отреагирование эмоций в цвете. | Педагоги, дети, родители средней группы № 8 | Помещение группы | Педагог-психолог Орлова Т.В. воспитатели группы |
Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка-добрая душа», В. Катаев «Цветик-семицветик» и т.д. (на выбор педагога) | В течение недели | Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» и т.д. | Дети всех возрастных групп | Помещение группы | Воспитатели групп |
Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д. | В течение недели | Способствовать пониманию понятия «дружба», «добро и зло» и т.д. | Дети всех возрастных групп | Помещение группы | Воспитатели групп |
Социальная акция: «Поможем малышам» Дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку, убирать игрушки в группе и т.д. | В течение недели | Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам. | Дети подготовительных групп, дети 2 младшей группы | Помещение группы | Педагог-психолог Орлова Т.В. воспитатели групп |
Социальная акция «Очумелые ручки» Дети совместно с воспитателем изготавливают игрушки для малышей своими руками, а затем дарят их им. | В течение недели
| Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам. | Дети старших и подготовительных групп | Помещение группы | Воспитатели групп |
Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах» Игры на приветствие с детьми. | В течение недели | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран. Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов». | Дети старших и подготовительных групп | Помещение групп | Педагог-психолог: Орлова Т.В. |