СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Разноцветная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветная неделя"»

Проект

«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»


         Подготовила: воспитатель

Петроградская Н.В.


Проект «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»


Актуальность проекта:

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Метод проектной деятельности я использовала в работе разновозрастной группы от 3 до 7 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой По профилю знаний: многопредметный. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы,  родители.


Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.


Задачи проекта:

  • Закрепить знание цветового спектра у детей.

  • Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет).

  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

  • Учить детей различать теплые и холодные цвета.

  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.

  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

  • Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.


Формы и методы организации по реализации проекта:


  • Игровая деятельность: ( дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

  • Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

  • Словесные методы (сказки, загадки).

  • Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).


  • Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).



Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Итоговое мероприятие:


  • Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп».

  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и определение задач.

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.

  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.

  • Подбор опытов и экспериментов.

  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

  • Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

  • Лото «Цвет».

  • «Окраска воды».

  • Пазлы «Зеленая лягушка».

  • «Я найду цвета везде».

  • «Радуга».

  • «Сложи узор».

  • «Цветные картинки».

  • «Найди свой домик».

  • «Блоки Дьенеша».

  • «Разноцветные мячики».

  • Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»; «Радуга-дуга»;



  • Беседы: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение».

    • Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки , «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», В. Сутеев «Петух и краски»,Н.В. Нищева «Разноцветные сказки», ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова , Мацук М. «Сказки про краски».



  • Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Красная шапочка», «Кисточка Петти ».



  • Просмотр презентаций: «Вот какая радуга», «Зеленая планета».



  • Рисование: «Мой воздушный синий шар», «Радуга».



  • Лепка: «Роза-царица цветов», «Радуга».



  • Аппликации: «Красные тюльпаны», «Зеленое деревце, для зеленого леса».

  • Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;

  • Музыка: Прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Шум моря», «Раз, два – радуга».

  • Пальчиковая гимнастика:

  • « Пошли пальчики гулять», «В лесок», «Сорви яблочко», «Апельсин», «Дерево», «За малиной», «Пальчиковый Твистер».



  • Подвижные игры:

  • «На полянку мы пойдем и цветочки наберем», «Ручеек», «Красная карусель», «Солнышко и дождик», «Дождик», «Разноцветный мячик», «Кольцеброс», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».



  • Работа с родителями :

  • Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;

  • Изготовление поделок для выставки «Разноцветная палитра».

  • Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Заключительный этап

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

  • Презентация проекта.

  • Выставка поделок «Разноцветная палитра»



Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Понедельник – красный день,

вторник – желтый (оранжевый) день,

среда – зеленый день,

четверг –синий (голубой) день,

пятница – фиолетовый день.


В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатель и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.


Понедельник – Красный день


Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!


I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".

  • Подвижные игры: «Красная карусель».

  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: « За малиной», «Сорви яблочко».

II. Познавательная деятельность:

  • ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»

III. Беседы.

  • « Что бывает красным?».

IV. Решение проблемной ситуации.

  • « Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

  • Чтение сказки Н.В.Нищевой: "Красная сказка".

  • Прочтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» -ПДД.

  • Просмотр мультфильма « Красная Шапочка».

  • Отгадывание «красных» загадок.

VI. Художественно- эстетическая деятельность.

  • Лепка: «Роза – царица цветов».

VII. Музыка.

  • Прослушивание муз.произведения «Песенка Красной Шапочки».




Вторник – Желтый – оранжевый день



Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка, А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.




Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

В. Черняева


I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», « Найди свой домик».

  • Подвижные игры: «Кольцеброс» , «Ручеек».

  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

  • Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

  • ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» , «Сосчитай кружочки, квадраты, треугольники».

III. Эксперементальная деятельность.

  • Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

IV. Коммуникация.

  • Рассказывание-игра "Желтая сказка".

  • Заучивание четверостишья  «Солнечный зайчик».

  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

  • Отгадывание «желтых» загадок.

V. Музыка

  • Прослушивание муз.произведения «Оранжевая песенка».




Среда – Зеленый день


Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.


В. Косовицкий


I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

  • Пазлы: «Зеленая лягушка».

  • Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».

  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» , «В лесок».

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

  • ФЭМП: « Все листочки посчитаем, самый маленький найдем», «Найди свой домик».

III. Беседы.

  • «Любимое комнатное растение».

IV. Трудовая деятельность:

  • Труд в уголке природы.

V. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание:  "Зеленой" сказки Н.В.Нищевой с элементами театрализации.

  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

  • Отгадывание «зеленых» загадок.

  • Конструктивная игра «Зеленый городок».

VI. Художественное творчество

  • Аппликация: «Зеленое деревце, для зеленого леса»

VII. Музыка.

  • Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»)




Четверг – Синий + Голубой день



В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.



Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

Е. Менжинкая


I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша».

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

  • ФЭМП: «В какой руке сколько?», «Каждую геометрическую фигуру на свое место».

III. Беседы

  • « Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

IV. Эксперементальная деятельность:

  • Опыты с водой «Цветная вода».

  • V. Коммуникация.

  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

  • Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски».

  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».

  • Отгадывание «синих» загадок;

VI. Художественное творчество

  • Рисование «Мой воздушный синий шар».

VII. Музыка.

  • Прослушивание фонограммы «Шум моря».





Пятница – Фиолетовый день 


Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.



I. Игровая деятельность:

  • Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», « Я найду цвета везде».

  • Подвижная игра «Разноцветный мячик».

  • Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане».

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Пальчиковый Твистер»

II. Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета».

    • ФЭМП: пазлы « Цифры»

III. Беседы

  • «Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».

IV. Эксперементальная деятельность:

  • Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.

V. Коммуникация.

  • Чтение и обсуждение сказки Н.В.Нищевой «Фиолетовая сказка».

  • Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».

  • Отгадывание «фиолетовых» загадок.

  • Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

VI. Художественное творчество.

  • Лепка: «Радуга».

VII. Музыка.

  • Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».



Итоговое мероприятие .


Отчёт по проектной деятельности:


Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.


Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.


В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.


В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.







Информационное обеспечение:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.

4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

6. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

7. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

8. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.

9. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

10. «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.

11. Интернет ресурсы:

Загадки: http://ped-kopilka.ru/

Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: http://www.stranamam.ru/post/6895117/

Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/