Проект
«Животные жарких стран».
Воспитатель:
Копытова И.Н.,
Проект «Животные жарких стран»
Тип: познавательно – творческий.
Участники: дети 6-7лет
родители
воспитатели
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Высокая эмоциональная отзывчивость детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт.
Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо.. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Цель: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран, расширение знаний детей о животных жарких стран
Задачи:
Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их внешний вид, местообитание.
Развивать умение классифицировать животных.
Включать родителей в реализацию проекта.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.
Сроки реализации: 1 неделя
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Составление плана мероприятий
Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций
Составление картотеки дидактических, подвижных игр.
Основной этап
Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций
Продуктивная деятельность детей
Продуктивная деятельность родителей
Спортивный досуг.
Заключительный этап
Интегрированное занятие.
Работа с детьми:
-познавательные занятия: беседа, рассматривание иллюстраций по теме, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме;
-продуктивная деятельность: изобразительная деятельность (рисование, лепка), конструирование из бумаги – оригами.
-чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», « Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», Р.Киплинг Сказки, энциклопедия животных,
-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».
-спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;
-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»
Работа с родителями:
Создание поделок для выставки «Животные жарких стран».
Совместное с детьми составление рассказа о животном.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
Мотивационный этап. Посмотрите, какие на улице в декабре морозы, очень холодно и мы не выходим гулять на улицу. А так хотелось тепла! - Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко? - Да! В Африке! - А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару? (Ответы детей) - Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное? - Где мы можем найти информацию? (ответы детей) (Прочитать в книгах, энциклопедиях, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
2 этап проекта. Основной. Организованная деятельность в разных видах детской деятельности.
1. Речевое развитие (Коммуникативная деятельность):
-Чтение - беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных».
-Составление рассказов о животных.
-Разгадывание загадок «Дикие животные».
-Придумывание детьми загадок о животных.
2. Восприятие художественной литературы и чтение произведений во время совместной деятельности: А.Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики - Тави», « Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И.Новикова «Мы идем по зоопарку»; С.Маршак «Детки в клетке»;
3. Познавательное развитие(познавательно-тсследовательская деятельность).
Решение проблемных ситуаций:
Почему в наших лесах не водятся верблюды и жирафы?
Как спасаются животные от врагов?
Чем питаются животные?
Как помочь исчезающим животным?.
«Почему жираф не живёт на Севере?».
4. Игровая деятельность: (П/игры, сюжетно-ролевые игра, дидактические игры). «Цирк»; «Слон виртуоз». «Быстрые антилопы». «Кто быстрее?». «Охотники и звери». «Не попадись». «Пройди по джунглям». «Найди по следу». «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
5. Физическое развитие(Двигательная деятельность)
Утренняя и гимнастика после сна.
Подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок). «Обезьянки», «Смелые львы». И др
- спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;
6. Художественно - эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность. Рисование: «В зоопарке», «Тигренок», «Царь-зверей».Лепка «В зоопарке».
7.Конструирование из бумаги. Оригами «Жираф»
Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить их. Изготовить поделку на выставку
Результаты – продукты: Оформление выставки детских рисунков, выставки поделок
Конструирование
Рисование
Лепка
Спортивный досуг
Выставка поделок