СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Животные жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Животные жарких стран" (дети 6-7 лет)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Животные жарких стран"»











Проект

«Животные жарких стран».

        





















Воспитатель:

Копытова И.Н.,








Проект «Животные жарких стран»

Тип: познавательно – творческий.

Участники: дети  6-7лет

                      родители

                      воспитатели

Актуальность:

      Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование.                                                                            Высокая эмоциональная отзывчивость детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт.

Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо.. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Цель:  Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран, расширение знаний детей о животных жарких стран

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их  внешний вид, местообитание.

  2. Развивать умение классифицировать животных.

  3. Включать родителей в реализацию проекта.

  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.


Сроки реализации: 1 неделя


Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

  • Составление плана мероприятий

  • Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций

  • Составление картотеки дидактических, подвижных игр.

  1. Основной этап

  • Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций

  • Продуктивная деятельность детей

  • Продуктивная деятельность родителей

  • Спортивный досуг.

  1. Заключительный этап

Интегрированное занятие.

Работа с детьми:

-познавательные занятия: беседа, рассматривание  иллюстраций по теме, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме;

 -продуктивная деятельность: изобразительная деятельность (рисование, лепка), конструирование из бумаги – оригами.

-чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», « Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», Р.Киплинг Сказки, энциклопедия животных,

-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».

-спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;

-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»

Работа с родителями:

Создание поделок для выставки «Животные жарких стран».

Совместное с детьми составление рассказа о животном.



План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный 
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
Мотивационный этап. Посмотрите, какие на улице в декабре морозы, очень холодно и мы не выходим гулять на улицу. А так хотелось тепла! - Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко? - Да! В Африке! - А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару? (Ответы детей) - Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное? - Где мы можем найти информацию? (ответы детей) (Прочитать в книгах, энциклопедиях, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

2 этап проекта. Основной. Организованная деятельность в разных видах детской деятельности. 
1. Речевое развитие (Коммуникативная деятельность):

-Чтение - беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных». 
-Составление рассказов о животных.
-Разгадывание загадок «Дикие животные».

-Придумывание детьми загадок о животных.
2. Восприятие художественной литературы и чтение произведений во время совместной деятельности: А.Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики - Тави», « Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И.Новикова «Мы идем по зоопарку»; С.Маршак «Детки в клетке»;

3. Познавательное развитие(познавательно-тсследовательская деятельность). 

Решение проблемных ситуаций:
Почему в наших лесах не водятся верблюды и жирафы?
Как спасаются животные от врагов?
Чем питаются животные?

Как помочь исчезающим животным?. 

«Почему жираф не живёт на Севере?». 

4. Игровая деятельность: (П/игры, сюжетно-ролевые игра, дидактические игры). «Цирк»; «Слон виртуоз». «Быстрые антилопы». «Кто быстрее?». «Охотники и звери». «Не попадись». «Пройди по джунглям». «Найди по следу». «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
5. Физическое развитие(Двигательная деятельность)

Утренняя и гимнастика после сна.
Подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок). «Обезьянки», «Смелые львы». И др

- спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;

6. Художественно - эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. Рисование: «В зоопарке», «Тигренок», «Царь-зверей».Лепка «В зоопарке».

7.Конструирование из бумаги. Оригами «Жираф»



 Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить их. Изготовить поделку на выставку


Результаты – продукты: Оформление выставки детских рисунков, выставки поделок




Конструирование


Рисование



Лепка





Спортивный досуг



Выставка поделок