Просмотр содержимого документа
«Проектная технология на уроках географии»
Ваш заголовок
Урок и географии в 5- 6 клас сах
с использованием технологии
проектного обучения
Учитель географии МКОУ СОШ № 8
Прихно
Елена
Александровна
Prezentacii.com
Проектная деятельность
это «особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности»
/ФГОС основной школы/
Концепция метода разработана
американскими учеными
Дж. Дьюи и В. Х. Килпатриком .
В основе –
деятельностный подход ,
целесообразная деятельность ученика, проблема, взятая из реальной жизни , знакомая и значимая для ребенка
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую , которую они выполняют в течение определенного отрезка времени
Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии
Проектная технология дает возможность:
- Реализовать деятельностный поход в обучении географии
- Решить проблему сокращения часов на изучение географии
- Формирования у школьников информационной компетентности
- Овладения школьниками методами географического прогнозирования
- Участия школьников в общественных экспертизах
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)
- В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
- Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
- Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
- Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
- Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
- Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ :
- «Формирование универсальных учебных действий»,
- «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
- «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
- «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
/Примерная основная образовательная программа ОУ/
Проект должен иметь конкретный оформленный результат:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
- творческая работа (представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
- материальный объект, макет , иное конструкторское изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту , которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Этапы работы над проектом (по Гузееву В.В.):
1. Подготовительный (мотивация)
2. Информационный (планирование)
3. Деятельностный (сбор материала)
4. Деятельностный (оформление результатов)
5. Презентационный (презентация продукта)
6. Рефлексивный (оценка и самооценка процесса и результата)
Земля – планета Солнечной системы
Галактика – Млечный путь
Луна - естественный спутник Земли: расположена на расстоянии
384 400 км
Расстояние от Земли до Солнца - 150 млн. км
Орбита Земли
видео
ПРОЕКТ «Паспорт голубой планеты»
- 1. группа: «Рождение Земли» - интернет
- 2. группа: «Форма и размеры Земли»- параграф 13
- 3. группа: «Движение Земли» -
параграф 14
- 4. группа: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» - параграф 15
Движение Земли
вокруг солнца
Средняя скорость - 30 км/ч
Система Земля - Луна
Презентация групповой работы
Плюсы технологии:
- необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
- актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника, пр.);
- актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
- значимость для развития человека умения самостоятельно пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.