Межпредметная задача для 2 класса
«Путешествие в сказочную страну»
Дорогие ребята, вы любите сказки? Наверное, да. Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое.
А что для этого нужно? Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи.
Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения.
Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаю вам успеха!
А в помощь вам- маршрутный лист!
https://youtu.be/ee6XyU
Уехал Кот Учёный в страну Знаний. Получают Маша и Саша письмо по почте от Кота из вершины Фантазии. Не поняли ничего Маша и Саша и обратились к вам за помощью, чтобы расшифровать сообщение.
Задание 1.
Разделите запись на слова. Определите границы предложений. Расшифруйте сообщение кота учёного. Маша и Саша решили, как можно скорее отправиться в путешествие.
Задание 2.
Начать свои поиски кота ребята решили от дуба, вокруг которого ходил кот. Но дети забыли, как выглядит это дерево. Найдите его по описанию и соедините с соответствующим изображением.
Это крупное дерево, достигающее в высоту 30 м. Листья у него красивые, фигурные. Во все времена года он хорош, но особенно красив и приметен он осенью, когда его разные листья окрашиваются в разные цвета. | |
У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Это дерево чаще всего растет в лесу. Из коры этого дерева делают различные поделки. | |
Это листопадное дерево, растущее не больше 50 метров в высоту. У дерева красивая обширная несомкнутая крона. Листья его перистолопастные, которые расположены на коротких черешках. Кора этого дерева темно-серого цвет, сильно растрескивающаяся. Плоды этого дерева – орехи, которые в народе | |
Маша и Саша, как и многие люди на нашей планете, любят путешествовать. Наверняка вы тоже уже имеете опыт путешественника: ходили с родителями либо в поход, либо за грибами или ездили отдыхать в незнакомую местность. Самое главное, когда человек оказывается на незнакомой территории, – не заблудиться. Важно уметь ориентироваться в пространстве. А любое ориентирование начинается с определения сторон горизонта. Определите сторону горизонта по стрелке компаса.
Задание 3.
Вам нужно найди дорогу к дубу. Ваша задача проста: определите, в каком направлении нужно идти от места, где вы находитесь (точка А) до дуба (точка Д). Выберите из четырех вариантов ответа.
1) На северо-восток.
2) На юго-запад.
3) На северо-запад.
4) На юго-восток.
Для справки. Чтобы правильно определить направление по карте (плану) необходимо знать, где на плане находится север. Если это будет известно, то все остальные стороны горизонта можно легко восстановить.
Идут Маша и Саша по лесу. Дошли до полянки, а на ней грибов видимо – невидимо! Решили ребята грибы собрать, да не знают какие. Помогите им разобраться.
Задание 4.
Перед вами изображения грибов. Покажите стрелками, какие вы положите в корзину.
Какие грибы не попали в корзину?
___________________________________________________________
Назовите эти грибы одним словом.
___________________________________________________________
3) В каком ряду все слова являются однокоренными?
А) Грибы, грибной, грибник, грибочки.
Б) Молчаливый, молчаливая, молчать.
В) Поляна, полянка, поле, пол.
Долго ли, коротко, но ребята практически добрались. Для того, чтобы было веселее путешествовать, Маша и Саша стали задавать друг другу задачки. Попробуйте и вы их решить.
Задание 5.
1) Дуб – богатырь вырастает за 10 лет на 1 метр. Сколько ему понадобится, чтобы вырасти на 5 метров? 10 метров?
2) Саша с Машей в лес пошли, много там грибов нашли. Принесли по семь маслят, и по тридцать пять опят. Сколько же всего грибов? У тебя ответ готов?
Ура! Ребята добрались до Кота Ученого.
Но они забыли дорогу домой.
Задание 6.
Помогите Маше и Саше вспомнить дорогу домой. Для этого вам необходимо составить карту передвижения в виде изображения, используя все маршруты и иллюстрируя свою деятельность на каждом из пройденных маршрутов.
Вам в помощь будет ваш маршрутный лист.
Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Путешествие в сказочную страну».
0 (было совсем не интересно) | 1 (1 задание показалось интересным) | 2 (3 задания показались скучными) | 3 (2 задания показались скучными) | 4 (1 задание показалось скучным) | 5 (все было интересно) |
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 (все задания были легкие) | 1 (некоторые моменты в заданиях показались сложными) | 2 (1 задание показалось сложным) | 3 (2 задания показались сложными) | 4 (3 задания показались сложными) | 5 (все задания были сложными) |
3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
0 (я не работал с группой) | 1 (я помог решить 1 задание) | 2 (я помог решить 2 задания) | 3 (я помог решить 3 задания) | 4 (я помог решить 4 задания) | 5 (я участвовал в решении всех заданий) |
Что надо сделать, чтобы показатель близился к максимальному? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0 (мы не смогли договориться в группе, поэтому не выполнили задания) | 1 (мы часто ссорились, поэтому большинство заданий не выполнили) | 2 (мы часто ссорились, но все равно выполнили задания) | 3 (иногда не учитывали мою точку зрения или т.з. моего напарника) | 4 (мы работали дружно, но иногда были разногласия) | 5 (мы работали дружно и слаженно) |
Что надо сделать, чтобы показатель близился к максимальному? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи)
Да Нет
Почему? ______________________________________________________