Пример проектной задачи
Возраст учащихся: 2 и 3 класс (проектная задача предполагает работу составных команд).
Планируемые результаты:
Предметные:
решают задачу в 2 действия на умножение, деление; устанавливают закономерность; вычисляют длину ломаной; переводят сантиметры в миллиметры; вычисляют периметр многоугольника; представляют полученную информацию в схеме.
Познавательные:
получают информацию из иллюстраций, схем.
Коммуникативные:
активно участвуют в групповой работе.
Регулятивные:
осуществляют контроль своей деятельности, взаимоконтроль в групповой работе; оценивают свою деятельность.
Уважаемые ученики!
2 января, в День научной фантастики, наш «Центр изучения космоса» впервые получил сигнал с другой планеты. Но сигнал зашифрован, мы просим помочь расшифровать сигнал и узнать кто и откуда его послал.
Директор «Центра изучения космоса»
Внимание: во время выполнения всех заданий, вам будет встречаться рубрика: “Интересные факты о космосе”
1. Расшифруй послание внеземной расы.
17-18-10-3-6-20-19-20-3-21-6-14 9-6-14-13-33-15.
_________________________________________________________________
14-29, 20-1-4-16-18-33-15-6 19 17-13-1-15-6-20-29 1-33-19, 5-21-14-1-13-10, 25-20-16 16-5-15-10 3-16 3-19-6-13-6-15-15-16-11.
_________________________________________________________________
17-16-12-1 15-6 21-9-15-1-13-10 16 3-1-26-6-14 19-21-27-6-19-20-3-16-3-1-15-10-10.
_________________________________________________________________
14-29 23-16-20-10-14 16-19-21-27-6-19-20-3-10-20-30 12-16-15-20-1-12-20.
_________________________________________________________________
5-13-33 31-20-16-4-16 3-1-14 16-20-17-18-1-3-13-6-15-29 19-12-18-29-20-29-6 5-1-15-15-29-6 16 15-1-19.
_________________________________________________________________
2. Рассчитайте, сколько топлива понадобится космонавтам с Земли, чтобы добраться до Аяса. Все расчеты запишите одним выражением, не выполняя перевода.
Известно, что для того, чтобы преодолеть космическое пространство в 2 десятка астрономических единиц необходимо 38 тонн ракетного топлива. Сколько тонн ракетного топлива понадобится, чтобы преодолеть пространство в 5 десятков астрономических единиц?
3. Космонавтам очень важно быть внимательными и знать, что их окружает в пространстве космоса. Это задание проверит вашу зоркость. Вам нужно будет посчитать количество звезд следующих цветов: синий, красный, белый и заполнить следующие данные:
Количество звезд какого цвета больше всех остальных: _______________
Количество звезд какого цвета меньше всех остальных: _______________
На сколько количество белых звезд больше красных: _______________
На сколько количество белых звезд меньше синих: _______________
4. Помимо планет и звезд в космосе огромное количество астероидов и их обломков, столкновение космического корабля с ними губительно, поэтому в космическом пространстве нельзя перемещаться необдуманно. Ученые составили примерный маршрут движения до планеты Аяс. Узнай длину всего маршрута и напиши ответ в миллиметрах, чтобы затем “Центр изучения космоса” мог перевести их в астрономические единицы.
Длина маршрута: ___________мм
Рубрика: интересные факты о космосе
Добираясь до планеты Аяс, придется преодолеть несколько световых лет, пролететь мимо разных планет и звезд. Вы когда-нибудь задумывались, как звучат небесные тела? В космосе нет воздуха, поэтому и звук распространяться не может. Но все небесные тела являются источниками электромагнитных волн, которые ученые затем переводят в привычный нам звук.
Отсканируйте Q-код и узнайте, как «звучит космос»
5. Ученым пришло сообщение с пометкой “Важно!”. В этом сообщении говорилось, что на пути к планете Аяс вы обязательно столкнетесь с “Капканом Карлик”. “Капкан Карлик” – аномалия, которая уменьшает всё, что в неё попадает, и нередко сильно уменьшенные вещи выходят из строя и остаются там навечно. Вам нужно найти периметр космического корабля, который ещё не поменял размер, и вычислить периметр этого корабля при уменьшении в 3 раза. Узнайте, сможете ли вы пройти эту аномалию. Если при уменьшении сумма сторон космического корабля будет 10 см или меньше, то корабль сломается и не сможет лететь дальше.
6. Вы выполнили все задания. Теперь необходимо связаться с учеными «Центра изучения космоса». Подумайте и создайте схему со всей полученной информацией.
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «День научной фантастики».
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
Да Нет
Почему? ______________________________________________________