СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект. Способствует развитию мышления, памяти.

Просмотр содержимого документа
«Профессии людей»

Профессии людей

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями.

Задачи: 1) образовательная: обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми.

2) воспитательная: воспитывать уважение детей к любым профессиям

3) развивающая: развить у школьников младших классов навыков общения между собой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

3. Самоопределение к деятельности.

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).

4.Изучение нового материала.

-Давайте вспомним, что такое профессия.

Профессия – род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.

– Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.

– Ребята, до школы вы ходили в детский сад. С людьми, каких профессий вы общались?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(Ответы ребят)

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

– О профессиях написано много стихов.

«Профессии»

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные-

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.



Все профессии важны!

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Если любишь русский –

Станешь журналистом,

Если географию –

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки –

Изобретать будешь

Разные ты штуки

К знаниям любовь

Заложите с детства,

Потому что с ними

Всегда будут средства!



Игра “Узнай по описанию.

– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

– Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

– Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

– Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)

Нужно окончить предложения.

Трактор водит …..(тракторист)
Электричку………(машинист)
Стену выкрасил …..(маляр)
Доску выстругал ….(столяр).
В доме свет провел….(монтер)
В жаркой кузнице …(кузнец)

Кто все знает……..(молодец)!

Веселая викторина”

Атрибуты на презентации (колпак повара, указка учителя и т.д.)

1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит; 
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач)

2.Он учит детишек читать и писать 
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3.Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)

4.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

– Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

Паша говорит: “Моя мама модельер. Она шьет красивую, модную одежду для разных людей. Самая важная профессия на свете – мамина. МОДЕЛЬЕР!!!”

Другой ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Далее Наташа встает и обхватывает голову руками: “Ах, дворники! Ах, модельеры! А кто же нас будет учить? А кто же нас будет лечить?”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

5.Подведение итогов.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие профессии вы знаете?

6. Рефлексия.