СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка мультипликации.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка мультипликации. 34 часа. Кружковая работа или внеурочка.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка мультипликации.»

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Программа кружка по истории «Студия мультипликации» рассчитана на 34 часа с расчётом 1 занятия в неделю.

Планируемые предметные результаты. В условиях информатизации общества и образования целесообразно с школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени школьного образования.

В результате посещения студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер; организовывать систему папок для хранения информации в компьютере; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).

Основным материалов для создания мультипликаций будет пластилин. Работа с пластилином дает возможность учащимся 4-8 класса продолжать развивать мелкую моторику рук. Возраст до 13 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов.

Ожидаемые результаты:

1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2. уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;

3. ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, группах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения и т. д;

4. мотивация учебной деятельности (рост интереса к истории, а также углубление знаний), самооценка на основе критериев успешности деятельности.

Необходимые материалы и оборудование: пластилин, бумага, картон, краски, фотоаппарат, компьютер.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Дата проведения по плану

Дано по факту

Характеристика основной деятельности ученика

1

«Студия Мультипликации». Задачи и содержание занятий

 

 

Знакомство с задачами студии и её деятельностью

Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз

 

 

Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз

2

Знакомство с программой Movie Maker, с мобильным приложением Кукольная мультипликация (с программой Stop motion)

 

 

Знакомство с программами. Практическое пользование.

3

Наш первый мультфильм

(«Один день из жизни первобытного человека»)

 

 

Определение работы над первым мультфильмом. Продумывания сценария

4

Продумывание персонажей для мультфильма

 

 

Задания по изготовлению декорацию для мультфильма

5-6

Лепка героев мультфильма

 

 

 

7

Создание декораций

 

 

Создание декораций из бумаги, ткани и др материала

8

История фотографии. Устройство фото камеры. Обзор программ для обработки фото.

 

 

Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии

9

Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма

 

 

Правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма

Копирование фотографий в папку компьютера

 

 

Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа: копирование

10

Копирование фотографий в программу Movie Maker

 

 

Знакомство с правилами копирования фотографий в программу.

Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker

 

 

Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени

11

Запись звука в мультфильм

 

 

Правила записи звука на звуковую дорожку

Озвучивание мультфильма

 

 

Практическая работа: озвучивание мультфильма

12

Видеопереходы и видеоэффекты.

 

 

Знакомство с видеопереходами и видеоэффектами.

13

Монтирование мультфильма.

 

 

Практическая работа: монтирование фильма

Сохранение мультфильма на компьютер

 

 

Запись мультфильма на компьютер

Размещение мультфильма на Youtube. com.

 

 

Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube. com.

14

Наш второй мультфильм

(«Хапи и Нил»)

 

 

Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом. Продумывания сценария

15-16

Лепка персонажей мультфильма

 

 

 

17

Продумывание декораций для мультфильма

 

 

Создание декораций из бумаги, ткани и др материала

18

Декораций для мультфильма. Завершение работы

 

 

Изготовление декорации для мультфильма

19

Устройство фото камеры. Программа для обработки фото.

 

 

Повторение устройства фотокамеры и

программы для обработки фото

20

Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма

 

 

Вспомнить правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма

21

Копирование фотографий в папку компьютера

 

 

Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку компьютера

22

Копирование фотографий в программу IMovie

 

 

Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку в программу IMovie

23

Вставка фотографий на ленту времени в программы IMovie

 

 

Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени в программу IMovie

24

Запись звука в мультфильм

 

 

Правила записи звука в программу IMovie

Озвучивание мультфильма

 

 

Практическая работа: запись звука на ленту звука

25

Видеопереходы и видеоэффекты.

 

 

Повторение видеопереходов и видеоэффектов.

26

Монтирование мультфильма.

 

 

Формирование умений по монтированию мультфильма

Сохранение мультфильма на компьютер

 

 

Повторение правил записи мультфильма на компьютер

Размещение мультфильма на Youtube. com.

 

 

Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube.com.

27

Разделение на группы/пары для создания авторского мульфильма.

(«Дедал и Икар», «Минотавр», «Одиссея», «Ромул и Рем» и др)

 

 

 

28

Сюжет авторского мультфильма

 

 

Рассказ сюжета своего мультфильма

29-30

Лепка персонажей

 

 

 

31

Декорации для своего мультфильма

 

 

Практическая работа: создание декораций

32

Фотографирование Копирование фотографий в папку компьютера

 

 

Практическая работа: копирование фотографий

33

Программы Movie Maker и IMovie

 

 

Повторение теоретического материала о программах и практическое использование

34

Просмотр мультфильмов. Размещение на сайте