Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Программа кружка по истории «Студия мультипликации» рассчитана на 34 часа с расчётом 1 занятия в неделю.
В результате посещения студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер; организовывать систему папок для хранения информации в компьютере; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).
Основным материалов для создания мультипликаций будет пластилин. Работа с пластилином дает возможность учащимся 4-8 класса продолжать развивать мелкую моторику рук. Возраст до 13 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов.
1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2. уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;
3. ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, группах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения и т. д;
4. мотивация учебной деятельности (рост интереса к истории, а также углубление знаний), самооценка на основе критериев успешности деятельности.
Необходимые материалы и оборудование: пластилин, бумага, картон, краски, фотоаппарат, компьютер.
| Тема | Дата проведения по плану | Дано по факту | Характеристика основной деятельности ученика |
1 | «Студия Мультипликации». Задачи и содержание занятий | | | Знакомство с задачами студии и её деятельностью |
Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз | | | Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз |
2 | Знакомство с программой Movie Maker, с мобильным приложением Кукольная мультипликация (с программой Stop motion) | | | Знакомство с программами. Практическое пользование. |
3 | Наш первый мультфильм («Один день из жизни первобытного человека») | | | Определение работы над первым мультфильмом. Продумывания сценария |
4 | Продумывание персонажей для мультфильма | | | Задания по изготовлению декорацию для мультфильма |
5-6 | Лепка героев мультфильма | | | |
7 | Создание декораций | | | Создание декораций из бумаги, ткани и др материала |
8 | История фотографии. Устройство фото камеры. Обзор программ для обработки фото. | | | Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии |
9 | Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма | | | Правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма |
Копирование фотографий в папку компьютера | | | Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа: копирование |
10 | Копирование фотографий в программу Movie Maker | | | Знакомство с правилами копирования фотографий в программу. |
Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker | | | Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени |
11 | Запись звука в мультфильм | | | Правила записи звука на звуковую дорожку |
Озвучивание мультфильма | | | Практическая работа: озвучивание мультфильма |
12 | Видеопереходы и видеоэффекты. | | | Знакомство с видеопереходами и видеоэффектами. |
13 | Монтирование мультфильма. | | | Практическая работа: монтирование фильма |
Сохранение мультфильма на компьютер | | | Запись мультфильма на компьютер |
Размещение мультфильма на Youtube. com. | | | Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube. com. |
14 | Наш второй мультфильм («Хапи и Нил») | | | Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом. Продумывания сценария |
15-16 | Лепка персонажей мультфильма | | | |
17 | Продумывание декораций для мультфильма | | | Создание декораций из бумаги, ткани и др материала |
18 | Декораций для мультфильма. Завершение работы | | | Изготовление декорации для мультфильма |
19 | Устройство фото камеры. Программа для обработки фото. | | | Повторение устройства фотокамеры и программы для обработки фото |
20 | Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма | | | Вспомнить правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма |
21 | Копирование фотографий в папку компьютера | | | Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку компьютера |
22 | Копирование фотографий в программу IMovie | | | Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку в программу IMovie |
23 | Вставка фотографий на ленту времени в программы IMovie | | | Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени в программу IMovie |
24 | Запись звука в мультфильм | | | Правила записи звука в программу IMovie |
Озвучивание мультфильма | | | Практическая работа: запись звука на ленту звука |
25 | Видеопереходы и видеоэффекты. | | | Повторение видеопереходов и видеоэффектов. |
26 | Монтирование мультфильма. | | | Формирование умений по монтированию мультфильма |
Сохранение мультфильма на компьютер | | | Повторение правил записи мультфильма на компьютер |
Размещение мультфильма на Youtube. com. | | | Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube.com. |
27 | Разделение на группы/пары для создания авторского мульфильма. («Дедал и Икар», «Минотавр», «Одиссея», «Ромул и Рем» и др) | | | |
28 | Сюжет авторского мультфильма | | | Рассказ сюжета своего мультфильма |
29-30 | Лепка персонажей | | | |
31 | Декорации для своего мультфильма | | | Практическая работа: создание декораций |
32 | Фотографирование Копирование фотографий в папку компьютера | | | Практическая работа: копирование фотографий |
33 | Программы Movie Maker и IMovie | | | Повторение теоретического материала о программах и практическое использование |
34 | Просмотр мультфильмов. Размещение на сайте | | | |