Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №1» Камышловского городского округа
Пояснительная записка.
Основанием для составления рабочей программы по химии для 8 классов являются следующие нормативные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
-Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования. Москва, 2004.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089».
-Программа развития МАОУ СОШ №1 КГО на 2013-2018 г.
- Образовательная программа МАОУ СОШ №1 КГО 2012-2016г.г.
-Основная образовательная программа ООО МАОУ СОШ №1 КГО.
- Примерная программа основного общего образования по химии (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Обязательный минимум содержания основного общего образования от 19 мая 1998 г. № 1236
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
различать химические и физические явления;
называть химические элементы;
определять состав веществ по их формулам;
определять валентность атома элемента в соединениях;
определять тип химических реакций;
называть признаки и условия протекания химических реакций;
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
составлять формулы бинарных соединений;
составлять уравнения химических реакций;
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
получать, собирать кислород и водород;
распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
раскрывать смысл закона Авогадро;
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
характеризовать физические и химические свойства воды;
раскрывать смысл понятия «раствор»;
вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
называть соединения изученных классов неорганических веществ;
характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
определять вид химической связи в неорганических соединениях;
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
определять степень окисления атома элемента в соединении;
раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
определять возможность протекания реакций ионного обмена;
проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
определять окислитель и восстановитель;
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
классифицировать химические реакции по различным признакам;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований.Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Типы расчетных задач:
Календарно- тематическое планирование: химия 8 класс 70 часов.
№ п/п | Дата | Тема | Формирование УУД | Формы диагностики и контроля | Электронные образовательные ресурсы, дистанционные технологии. | Тип урока | Домашнее задание |
Познавательные | Регулятивные . | Коммуникативные | |
1 | | Введение (1ч). Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек); выбирают основания критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё не известно | Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказыва-ния, обосновы-вать и доказывать свою точку зрения | См. р. | | Комбинирован-ный урок. | §1, 2 |
2 | | Тема 1. Первоначальные понятия химии (20 часов). П. р. №1 «Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории». | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последова- тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном |
Владеют вербальными невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконт-роль и взаимопо-мощь | Пр. р. | http:school-collection.edu.ru химия видеоопыты | Практическая работа. | Домашний эксперимент §3 |
3 | | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют ( или развивают способностьбрать на себя инициативу в организации совместного действия | Устный опрос. | http:school-collection.edu.ru химия видеоопыты | Комбинированный урок. | §4 Стр. 18, №1-5 |
4 | | П. р. №2 «Очистка загрязнённой поваренной соли» | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последова- тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном | Владеют вербальными невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконт-роль и взаимоп-мощь | Пр. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Практическая работа. | |
5 | | Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последовательность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия | Устный опрос. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §6 Стр. 24 № 11-2 тесты |
6. | | П.р.№3 Признаки протекания химических реакций. | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последова- тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном | Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществ-ляют взаимоконт-роль и взаимопо-мощь | Пр. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Практическая работа. | |
7 | | Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последовательность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласо-вывать свои действия | Устный опрос | | Комбинированный урок. | §7,8 Стр. 28 1-2 тесты |
8 | | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последовательность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласо-вывать свои действия | См.р. | . | Комбинированный урок. | §9 Стр. 36 №1-3 тесты |
9 | | Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова- тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См.р. | | Комбинированный урок. | §10, 11,12 Знаки хим. элементов, |
10 | | Закон постоянства состава веществ. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова- тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Устный опрос | | | §13 Стр. 46, №2 |
11 | | Химические формулы. Индексы. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Комбинированный урок. | §14 Стр. 50, №7,8 |
12 | | Относительная молекулярная масса. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Комбинированный урок. | §14 Стр. 50, №1-4 тесты |
13 | | Массовая доля химического элемента в соединении. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Составляют план и определяют последовательность действий | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффектив-ных совместных решений | См. р. | | Комбинирован-ный урок. | §15 Стр. 53, №14,5 |
14 | | Решение задач. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Составляют план и определяют последовательность действий | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффектив-ных совместных решений | См. р. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §15 С.54 №6,7,8 |
15 | | Валентность | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §16,17 Стр.60, №4,5 |
16 | | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §19,20 Стр. 68, №4,5,6 |
17 | | Типы химических реакций. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных | Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном | Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информа-цией | См. р. | | Комбинированный урок. | §21 Стр. 71, № 3 |
18 | | Моль-единица количества вещества. Молярная масса. | Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятель-но формулируют познаватель-ную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостаю-щую информацию | См. р. | | Комбинированный урок. | §36 |
19 | | Решение расчётных задач по химическим уравнениям реакций. (Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции).
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См.р. | | | С. 125 №1,2 |
20 | | Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия». | . | | | Контрольная работа. | | Урок контроля и оценки знаний. | Не задано. |
21 | | Тема 2. Кислород(6ч.). Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Устный опрос. | | Комбинирован- ный урок. | §18,19 Стр. 60, №1,2* |
22 | | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См.р. карточки | http:school-collection.edu.ru химия | Урок ознакомления с новым материалом. | §20,21 Стр. 60, №6,7 |
23 | | П. р. №4 «Получение кислорода и изучение его свойств». | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последова- тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном | Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществ-ляют взаимоконт-роль и взаимопо-мощь | Пр. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Практическая работа. | Сообщения. |
24 | | Кислород - химический элемент и простое вещество. Озон. Круговорот кислорода в природе. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия
| Устный опрос. | | Семинар. | Конспект в тетради. Стр. 60 №3 |
25 | | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия | Устный опрос. | | Комбинирован- ный урок. | §22 Стр. 60, №10 |
26 | | Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об эндо и экзотермических реакциях. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Комбинирован- ный урок. | §23,24 Стр. 60, №7,8 |
27 | | Тема 3. Водород(3ч.). Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Водород - химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории и в промышленности и его физические свойства. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См.р. | | Комбинирован-ный урок. Проектная деятельность. | §25, 26 Стр. 76, №2,3,6 |
28 | | Химические свойства водорода. Применение. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Комбинированный урок. | §27 Стр. 76, №9 |
29 | | П.р. №5 «Получение водорода и изучение его свойств». | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последова- тельность действий, сличают свой способ действий с эталоном | Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществ-ляют взаимоконт-роль и взаимопо-мощь | Пр. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Практическая работа. | Задание в тетр. |
30 | | Закон Авогадро. Молярный объём газа. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См.р. карточки | | | |
31 | | Объёмные отношения газов при химических реакциях. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. карточки | | | |
32 | | Решение расчётных задач по химическим уравнениям реакций. (Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции). | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. карточки | | | |
33 | | Тема 4. Растворы. Вода.(5ч.). Вода-растворитель. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Устный опрос. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §28 сообщения |
34 | | Массовая доля растворённого вещества. Расчёт массовой доли растворённого вещества в растворе. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §28 Стр. 81, № 6 |
35 | | П.р. №6 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последова- тельность действий. | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в | | Пр.р. | | Практическая работа. | Стр.81 №2,4 |
36 | | Вода. Методы определения воды- анализ, синтез. Вода в природе и способы её очистки. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия | Устный опрос | | Комбинирова-нный урок. | |
37 | | Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия | Устный опрос. | http:school-collection.edu.ru химия | Комбинирован-ный урок. | §29 Стр. 87 №1 |
38 | | Контрольная работа по темам « Кислород. Водород. Вода. Растворы». | | | | Контрольная работа. | | Урок контроля и оценки знаний. | |
39 | | Тема 5. Основные классы неорганических соединений( 9ч.). Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства оксидов. Получение. Применение. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Комбинированный урок. | §30 Стр. 92 №2, 3 |
40 | | Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий
| Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
| См. р. карточки | http:school-collection.edu.ru химия | Урок ознакомления с новым материалом. | §31 Стр. 99 №2 |
41 | | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. карточки | http:school-collection.edu.ru химия | Урок ознакомления с новым материалом. | §31 Стр. 99, № 5, 1* |
42 | | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Получение и применение. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. тест | http:school-collection.edu.ru химия | Урок ознакомления с новым материалом. | §32 Стр. 104 , № 8 |
43 | | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Применение солей. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См .р. тест | http:school-collection.edu.ru химия | Урок ознакомления с новым материалом. | §33 Стр. 112 №3 |
44 | | Физические и химические свойства солей. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Урок ознакомления с новым материалом. | §33 Стр. 112, №6, 8. |
45 | | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. карточки | | Комбинированный урок | Стр. 112, № 10 В, К. |
46 | | Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия | Устный опрос. | | Урок применения знаний и умений. | Стр. 112, № 10 И, Б |
47 | | Практическая работа.№7 Решение экспериментальных задач по теме « Основные классы неорганических соединений». | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последова- тельность действий | Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществ-ляют взаимоконт-роль и взаимопо-мощь | Пр.р. | | Практическая работа | Стр.112 №1* |
48 | | Контрольная работа по теме « Классы неорганических соединений». | | | | Контрольная работа. | | Урок контроля и оценки знаний. | |
49 | | .Тема 6 Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома ( 8ч.) Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Устный опрос. | | Комбинированный урок. | §34 Стр. 122, №2, 3*, 9*. |
50 | | Периодический закон Д. И. Менделеева. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Устный опрос. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §35 |
51 | | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Устный опрос. | | Комбинирован-ный урок. | §36 Задание в тетр. |
52 | | Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изотопы. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Урок применения знаний, умений. | §37 Задание в тетради. |
53 | | Строение электронных оболочек (энергетических уровней) первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами
| Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См.р. карточки | | Урок применения знаний, умений. | §37 Задание в тетради. |
54 | | Состояние электронов в атомах. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Менделеева и строения атома. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См.р. | | Урок применения знаний, умений. | §37 Задание в тетр. сообщение |
55 | | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия | Устный опрос. | | | . §38 |
56 | | Контрольная работа по теме « Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева». | | | | Контрольная работа. | | Урок контроля и оценки знаний. | |
57 | | Тема 7 « Строение веществ. Химическая связь»( 9ч. ) Электроотрицательность химических элементов. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Устный опрос. | | Урок применения ЗУ. | §40 Стр. 162, №2. |
58 | | Образование химической связи. Полярная и неполярная химическая связь. Водородная связь, её влияние на физические свойства веществ на примере воды. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §41 |
59 | | Ионная связь и металлическая связь. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | См. р. | | Урок ознакомления с новым материалом. | §41 Стр. 171, №5, Стр. 176, №8. |
60 | | Типы кристаллических решёток ( атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллических решёток. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | | |
61 | | Тема 8 Химические реакции.(3ч.) Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия | Устный опрос. | | Комбинированный урок. | §42, 43 Стр. 152, №6. |
62 | | Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно – восстановительных реакций. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последова-тельность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовы-вать свои действия | См.р. Карточки. | | Комбинированный урок. | §43 Стр. 152, №7. |
63 | | Повторение и обобщение по теме. | | | | Устный опрос. | | Урок применения знаний и умений. | Стр. 145 №7 |
64 | | Контрольная работа по теме « Строение веществ. Химическая связь» | | | | Контрольная работа. | | Урок контроля и оценки знаний. | |
65 | | Тема 9(5ч.). Неметаллы VII группы и их соединения. Положение неметаллов в п.с. химических элементов Д. И. Менделеева. Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Физические и химические свойства. | Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы | Сопоставляют план и определяют последова-тельность действий в соответствии с познаватель-ной целью | Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей | Устный опрос. | http:school-collection.edu.ru химия | Урок ознакомления с новым материалом. Проектная деятельность. | §44 Стр.156 №2* |
66 | | Хлороводород. Получение. Физические свойства. | Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы | Сопоставляют план и определяют последова-тельность действий в соответствии с познавательной целью | Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей | См. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Комбинирован-ный урок. | §44 Стр. 156, №1. |
67 | | Хлороводородная кислота и её соли. | Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы | Сопоставляют план и определяют последова-тельность действий в соответствии с познаватель-ной целью | Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей | См. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Комбинирован-ный урок. | §45 Стр. 156 №4 |
68 | | Решение расчётных задач по химическим уравнениям реакций. (Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции). | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Составляют план и определяют последова- тельность действий | Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществля-ют взаимоконтроль и взаимо-помощь | Пр. р. | http:school-collection.edu.ru химия | Практическая работа | §50 |
69 | | Повторение и обобщение пройденного материала | | | | Устный опрос. | | Урок применения знаний и умений. | Стр. 169 №1* |
70 | | Презентации мини проектов | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей | Осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодейст-вуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией | Презентация. | | Проектная деятельность. | Презентации мини проектов. |