СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования детей 11-17 лет," Баскетбол".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа " Баскетбол"-  авторская программа для дополнительного образования детей на базе среднеобразовательной школы..Предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по фи¬зическому воспитанию общеобразовательных учреждений. 

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей 11-17 лет," Баскетбол".»

I. Пояснительная записка


Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования МБОУ СОШУИП № 3 предназна­ченной для внеурочной формы дополнительных занятий по фи­зическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, уча­щиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеуст­ремленность, способствуют поддержке при изучении общеобра­зовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смо­гут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Реализация программы предусматривает применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Образовательная деятельность организуется с помощью баз данных, образовательных платформ, электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих передачу информации и взаимодействия обучающихся и педагогических работников.

Организация электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий регламентируется локальными актами школы.

В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

- консультация,

- практическое занятие,

- самостоятельная работа,

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

- работа с электронным учебником;

- просмотр видеолекций;

- просмотр видеотренировок;

- прослушивание аудиофайлов;

- компьютерное тестирование;

- изучение печатных и других учебных и методических материалов и т.д..

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходи­мых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплини­рованности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической под­готовки школьников по баскетболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;

  • отбор лучших учащихся для участия в составе сборной команды города в Спартакиаде ЯНАО.


Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по исто­рии развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим прие­мам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя вы­полнение комплексов упражнений для повышения общей и спе­циальной физической подготовки.

II. Учебно-тематический план


Группа 1-го года обучения (144 часа).


п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

5

2

Специальная подготовка техническая

84

3

Специальная подготовка тактическая

30

4

ОФП

20

5

Соревнования

15


Группа 2-го года обучения (144 часа).


п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

4

2

Специальная подготовка техническая

80

3

Специальная подготовка тактическая

30

4

ОФП

20

5

Соревнования

10


Группа 3-го года обучения (216 часов).


п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

8

2

Специальная подготовка техническая

80

3

Специальная подготовка тактическая

58

4

ОФП

50

5

Соревнования

20


Группа 4-го года обучения (288 часов).


п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

14

2

Специальная подготовка техническая

80

3

Специальная подготовка тактическая

70

4

ОФП

66

5

Соревнования

58










Группа 5-го года обучения (288 часов).


п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

14

2

Специальная подготовка техническая

80

3

Специальная подготовка тактическая

70

4

ОФП

66

5

Соревнования

58


III. Содержание программы



Первый год обучения

Основы знаний (5 часов). История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судей.

Техническая подготовка (85 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлени­ем защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и переда­ча мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Пе­редача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пас­сивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.

Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1X1.

Закрепление техники и развитие координационных способ­ностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (30 часов).

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1). Взаимодей­ствие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1:1). Двухстороння игра по упрощенным правилам.

Общефизическая подготовка (20 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоро­стных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых.

Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетя­гивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических сна­рядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в сто­роны, стойка на голове, стойка на руках.

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на макси­мальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направле­ния по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40,60 м. Кросс 500-2000 м.

Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трам­плина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предме­тов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номе­ров», «Слушай сигнал», «Круговая охота» «Бегуны», «Перепра­ва», «Кто сильнее».

Соревнования (5 часов). Принять участие в одних соревно­ваниях.

Второй год обучения

Основы знаний (4 часов). Правила игры баскетбола. Правила игры 3х3 «Стритбол». Жесты судей.

Техническая подготовка (80 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлени­ем защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и переда­ча мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Пе­редача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пас­сивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.

Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1.

Закрепление техники и развитие координационных способ­ностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (30 часов).

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1). Взаимодей­ствие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1 : 1). Двухстороння игра в баскетбол по упрощенным правилам. Двухстороння игра в баскетбол 3х3. Игра на одно кольцо в «Стритбол 3х3».

Общефизическая подготовка (20 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоро­стных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых.

Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетя­гивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических сна­рядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в сто­роны, стойка на голове, стойка на руках.

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на макси­мальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направле­ния по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40,60 м. Кросс 500-2000 м.

Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трам­плина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предме­тов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номе­ров», «Слушай сигнал», «Круговая охота» «Бегуны», «Перепра­ва», «Кто сильнее».

Соревнования (10 часов). Принять участие в одних соревно­ваниях баскетбол. Принять участие в одних соревно­ваниях баскетбол 3х3 «Стритбол».

Третий год обучения

Теория (8 часов). Правила игры. Жесты судей.

Техническая подготовка (80 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и переда­ча мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от фуди, с отскоком от пола, двумя - от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротив­лением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1)(1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способ­ностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (58 часов). Позиционное нападе­ние (5:0) со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым про­рывом (1 : 0), (2 : 1), (3 : 2). Взаимодействие двух игроков «От­дай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и на­падение через заслон. Личная защита. Двустороння игра.

Общефизическая подготовка (50 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоро­стных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорениями до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2-3 х 20-30 м; 2-3 х 30-40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиям от 60 до 100 м (количество препятствий — от 4 до 10, в качестве пре­пятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши).

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Мет­ко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Пере­стрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эс­тафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Лов­цы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».

Специальная физическая подготовка. Упражнения для раз­вития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15...30 м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления. Чел­ночный бег на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 25-35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом- отягощением или в куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Бег в колонну по одному - по постоянно меняющемуся зри­тельному сигналу выполняется определенное задание: ускоре­ние, остановка, изменение направления и способа передвиже­ния, поворот на 360° прыжком вверх, имитация передачи и т. д. То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от ли­цевой до лицевой линий.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешен­ных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исход­ного положения стоя толчковой ногой на опоре 50-60 см как без отягощения, так и с различными отягощениями (10-20 кг). Спрыгивание с возвышения 40-60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгивани­ем вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5-8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге (пра­вая, левая) под гору и с горы, отталкивание максимально бы­строе. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Раз­нообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толч­ком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед- вверх, назад-вверх, вправо-вверх, влево-вверх, отталкиваясь од­ной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2-5 кг); передачи различными способами одной и дву­мя руками с места и в прыжке (20-50 раз). Ходьба в полуприсе- де с набивными мячами (50-100 м).

Соревнования (20 часов). Принять участие в трех соревно­ваниях.

Четвёртый год обучения

Теория (14 часов). Правила игры. Жесты судей. Участие в судействе соревнований.

Техническая подготовка (80 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Со­вершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя ша­гами и прыжком.

Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с активным сопро­тивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и переда­ча мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола, двумя - от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бро­сок двумя руками снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.

Закрепление техники и развитие координационных способ­ностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (70 часов).

Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1), (3 : 2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двустороння игра.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные дейст­вия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита. Зонная защита 3 : 2, 2 : 3.

Общефизическая подготовка (66 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоро­стных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых. То же, что и во 3-й год обучения.

Соревнования (58 часов). Принять участие в трех соревно­ваниях.



Пятый год обучения

Теория (14 часов). Правила игры. Жесты судей. Участие в судействе соревнований.

Техническая подготовка (80 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Со­вершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя ша­гами и прыжком.

Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с активным сопро­тивлением защитника.

Совершенствование ловли и передачи мяча. Ловля и переда­ча мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола, двумя - от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.

Совершенствование техники бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бро­сок двумя руками снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.

Закрепление техники и развитие координационных способ­ностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (70 часов).

Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1), (3 : 2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двустороння игра.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные дейст­вия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита. Зонная защита 3 : 2, 2 : 3.

Общефизическая подготовка (66 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоро­стных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых. То же, что и во 4-й год обучения.

Соревнования (58 часов). Принять участие в четырёх соревно­ваниях.


IV. Система формы контроля уровня достижений

учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится

2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:

Нормативы технической подготовки. 1-й год обучения

Оценка

Штрафные

броски

Броски - с дистан­ции

Скоростная

техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

8

8

20

17

4

6

6

23

15

3

5

5

25

11

Нормативы технической подготовки. 2-й год обучения

Оценка

Штрафные

броски

Броски - с дистан­ции

Скоростная

техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

10

9

19

18

4

8

7

22

16

3

7

5

24

12

Нормативы технической подготовки. 3-й год обучения

Оценка

Штрафные

броски

Броски с дистан­ции

Скоростная

техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

12

10

17

24

4

10

8

19

22

3

8

6

21

16



Нормативы технической подготовки. 4-й год обучения

Оценка

Штрафные

броски

Броски с дистан­ции

Скоростная

техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

13

11

13

28

3

11

9

15

26

4

9

7

17

22

Нормативы технической подготовки. 5-й год обучения

Оценка

Штрафные

броски

Броски с дистан­ции

Скоростная

техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

14

12

13

28

3

12

10

15

26

4

10

8

17

22



Штрафные броски выполняются последовательно по 2 бро­ска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).

Броски с дистанции выполняются последовательно от деся­ти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, па­раллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий.

Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секунд­ной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер ос­танавливается после того, как игрок выполнит упражнения в об­ратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При вы­полнении ведения следует соблюдать правила игры.

Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.


Общефизическая подготовка

Нормативы физической подготовки. 1-й год обучения

Оценка


Прыжок в длину с места

Челночный бег 66,4 м

Бег 30 м

Бег 6 минут.(м)

м

д

м

д

м

д

м

д

5

195

185

6.2

6.5

5.0

5.1

1300

1100

4

160

165

6.5

6.7

5.8

6.0

1000

900

3

140

130

6.7

7.0

6.3

6.4

900

700





Нормативы физической подготовки. 2-й год обучения

Оценка


Прыжок в длину с места

Челночный бег 66,4 м

Бег 30 м

Бег 6 минут.(м)

м

д

м

д

м

д

м

д

5

200

190

6.2

6.5

5.0

4.9

1350

1150

4

165

165

6.5

6.7

5.8

5.6

1100

1000

3

150

135

6.7

7.0

6.3

6.0

1000

750


Нормативы физической подготовки. 3-й год обучения


Оценка


Прыжок в длину с места

Челночный бег 66,4 м

Бег 30 м

Бег 6 минут. (м)

м

д

м

д

м

д

м

д

5

205

200

5.7

6.0

4.8

5.0

1400

1200

4

180

170

6.0

6.5

5.4

5.7

1200

1000

3

160

140

6.2

6.7

5.9

6.2

1000

800


Нормативы физической подготовки. 4-й год обучения


Оценка


Прыжок в длину с места

Челночный бег 66,4 м

Бег 30 м

Бег 6 минут. (м)

м

д

м

д

м

д

м

д

5

220

205

5.0

5.2

4.5

4.9

1500

1300

4

200

175

5.2

5.5

5.1

5.5

1300

1100

3

180

160

5.5

6.0

5.5

6.0

1100

900


Нормативы физической подготовки. 5-й год обучения


Оценка


Прыжок в длину с места

Челночный бег 66,4 м

Бег 30 м

Бег 6 минут. (м)

м

д

м

д

м

д

м

д

5

240

210

5.0

5.2

4.4

4.8

1500

1300

4

220

190

5.2

5.5

4.8

5.3

1300

1100

3

205

170

5.5

6.0

5.1

5.9

1100

900


Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш - с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штраф­ного броска; далее бежит до противоположной линии штрафно­го броска и возвращается к месту старта.

Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревно­ваний в качестве судей в поле (4, 5-й год обучения), судей на про­токоле (4-й год обучения).

Участие в соревнования. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.

По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу.

Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необ­ходимый минимум знаний для физического самосовершенство­вания, знание правил игры, навыки простейшего судейства. На­учатся играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникатив­ные способности, то есть умение играть в команде.



СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ


Построение

Средства

ОМУ*

1

2

3

Стойки, перемещения, остановки, повороты

а) В шеренге

О О О О О О О О

б) в шахматном по-
рядке

О О О О О

О О О О

в) в кругу

О

О О

О О
О О

По периметру пло-
щадки лицом к центру
(интервал 1,5-2 м)

  1. Принять положение стойки
    баскетболиста по сигналу учите-
    ля, обращая внимание на поло-
    жение туловища, ног и отрыв
    пяток от площадки.

  2. То же, но с акцентом на поло-
    жение рук.

  3. То же, но обращая внимание
    на активное движение руками.

  4. Чередование различных стоек
    по команде учителя.

  5. Перемещения приставными
    шагами правым (левым) боком:

- на счет «раз» - шаг левой ногой
влево, «два» - подтянуть правую
ногу на такое же расстояние;

Ступни расставлены на ширину шага
и находятся на одной линии или одна
выставлена вперед. Пятки приподняты,
вес тела равномерно распределен на
обе ноги, колени полусогнуты, туло-
вище прямое, руки согнуты в локтях.

В защитной стойке одноименная вы-
ставленной вперед ноге рука направле-
на вперед-вверх, другая рука в сторону-
вниз.

Руки должны постоянно двигаться,
создавая сопернику помехи.

Перемещение выполнять в защитной
стойке. Приставные шаги должны быть
недлинными и выполняться быстро,
но в то же время мягко. Игрок не под-


* ОМУ - организационно-методические указания







Продолжение табл.


1

2

3





По периметру пло-
щадки в колонне
по одному (дистанция
1,5-2 м









-то же вправо, движение начи-
нать с правой ноги;

- по разметке площадки в спо-
койном темпе;

-на высокой скорости.



  1. Перемещения приставными
    шагами вперед (назад) в той же
    последовательности.



  1. Перемещения приставными
    шагами по сигналу учителя.




8. Перемещения приставными
шагами правым (левым) боком
на максимальной скорости.

  1. Игра «Смена мест».



прыгивает, а как бы скользит или сте-
лется над поверхностью площадки.
Не допускать скрещивание или сбли-
жение ступней.


Первый шаг делается ближайшей к на-
правлению движения ногой. Затем де-
лается шаг такой же длины толчковой
ногой.

Правая рука в сторону - перемещение
влево, левая рука в сторону - переме-
щение вправо, руки вверх-вперед, вниз-
назад.

До противоположной боковой линии
и обратно.



Соревнование между двумя командами.
Повторить 4-5 раз.



































Продолжение табл.

1

2

3



Лицом друг к другу
(дистанция 2 м)
















  1. Перемещения приставными
    шагами в парах.











  1. Перемещения в парах:
    «нападающий» - «защитник».









  1. Передвижения различными
    способами.













  1. Подвижные игры: «Салки»,
    «Коршун и цыплята», «Ловля
    парами», «Круговая охота».














Один из учащихся перемещается, неожи-
данно меняя направление, другой зер-
кально повторяет перемещения парт-
нера.


Нападающие, часто меняя направление
бега, стараются оказаться за спиной
у защитников и прорваться к противо-
положной боковой линии. Защитники,
перемещаясь приставными шагами,
отступают и препятствуют этому.

а) Рывок лицом вперед;

б) бег спиной вперед;

в) перемещение в защитной стойке
спиной вперед, выполняя два пристав-
ных шага влево, два - вправо и т. д.;

г) обычный бег.

Сохранять устойчивое положение на
полусогнутых ногах, избегать скрещи-
вания ног.


































Продолжение табл.

1

2

3

По периметру баскет-
больной площадки
лицом в центр.





























По периметру пло-
щадки в колонну
по одному (дистан-
ция 2м)

  1. Остановка двумя шагами.

И. п. - стойка баскетболиста.

На счет «раз» - широкий шаг
сзади стоящей ногой вперед,
на счет «два» - короткий шаг
другой ногой.

  1. Остановка прыжком. По сиг-
    налу учителя - шаг левой (пра-
    вой) ногой - толчок - остановка
    прыжком.

  2. Остановка у центральной ли-
    нии и в углах площадки:

  • после ходьбы;

  • после бега.

  1. Бег в колонне по одному.

По сигналу - остановка.

Опорная нога ставится на площадку
перекатом с пятки на носок и сгибает-
ся, другая нога касается площадки всей
ступней, обеспечивая упор.

Игрок отталкивается одной ногой и де-
лает невысокий стелющийся прыжок
по ходу движения. В безопорном по-
ложении, опережая туловище, игрок
выносит ноги вперед. Приземление
осуществляется на обе ноги одновре-
менно.

Сохранять равновесие, не наклонять
туловище вперед.





Использовать звуковой (свисток) и зри-
тельный (поднятие руки) сигналы.





































Продолжение табл.

1

2

3








  1. Повороты на месте вперед
    (назад).


19. Повороты на месте вперед-
назад в различных сочетаниях
без мяча и с мячом:

- произвольно;

-по команде учителя.

20. Сочетание приемов: бег - ос-
тановка - поворот вперед (назад)
на сзади стоящей ноге.

21. Упражнение в парах.

22. Эстафеты; «Пятнашки ногами» (в парах)


При повороте вперед игрок движется
грудью по направлению вышагивания.
При повороте назад движение выпол-
няется спиной вперед.


Пятка опорной ноги приподнята, опор-
ную ногу от площадки не отрывать.



Можно проводить соревновательным
методом.


Игрок, владеющий мячом, выполняет
повороты, стараясь укрыть мяч туло-
вищем и защитить его от соперника,
который стремится выбить или запят-
нать мяч. Затем игроки меняются ро-
лями.








































Продолжение табл.

1 2

3

Ловля и передача мяча















Дистанция 2-3 м;
4-5 м

1. Ловля и передача мяча от гру-
ди двумя руками на месте в парах:

  • имитация ловли и передачи мяча;

  • выполнение передачи с не-
    большой траекторией;

  • в быстром темпе;

  • со сменой положения ног после
    передачи;

  • «Кто лучше»;

  • «Кто быстрее»;

  • «Кто больше».

В одной шеренге учащиеся стоят в и. п.
для ловли, заранее вытянув руки вперед.
В другой шеренге - в и. п. для передачи
мяча.

Акцент на амортизационное движение
рук при ловле и перенос тяжести тела
на впереди стоящую ногу при передаче.

Впереди должна находиться то левая,
то правая нога.

Учитель определяет учащихся, лучше
всех выполняющих приемы.

Побеждает пара, выполнившая быстрее
10-20 передач.

Побеждает пара, выполнившая больше
передач за 10, 20, 30 секунд.







































Продолжение табл.

1

2

3






2. Ловля и передача мяча от гру-
ди двумя руками на месте с по-
следующим перемещением:



  • во встречных колоннах;









  • в треугольниках











3. Подвижные игры: «Мяч сосе-
ду», «Передал - садись», «Мяч
среднему», «Гонка мячей по кру-
гу», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу».



Постепенно увеличивая дистанцию.

Использовать различные способы пе-
ремещений: бег вперед, спиной вперед,
перемещение приставными шагами
правым и левым боком, лицом и спи-
ной вперед.





После перемещений чередовать оста-
новку прыжком и двумя шагами с по-
воротами вперед-назад. Повороты вы-
полнять на носке осевой ноги.







При определении победителя учитыва-
ется быстрота и правильность выпол-
нения передачи.





































Продолжение табл.

1

2

3






Расстояние между
партнерами меняется
от 3 до 8 м




  1. Передача мяча одной рукой
    от плеча на месте, в парах:

- имитация ловли мяча двумя
руками и передачи одной рукой
от плеча;

- ловля и передача мяча с увели-
чением дистанции с 2-3 до 5-6 м;

- с чередованием передачи пра-
вой и левой рукой;


- во встречных колоннах.




  1. Передачи от груди двумя ру-
    ками и одной рукой от плеча на
    месте, в парах.


6.Подвижные игры: «Кто луч-
ше», «Кто быстрее», «Кто боль-
ше», «Снайпер», «Перестрелка».

Впереди находится нога, разноименная
передающей руке. Выполняя передачу,
игрок переносит тяжесть тела на впере-
ди стоящую ногу и, энергично выпрям-
ляя руку, захлестывающим движением
кисти посылает мяч партнеру.

Прыжком, меняя положение ног.

С перемещением в конец своей колон-
ны, в конец встречной колонны.




Если партнер находится на расстоянии
3-4 м, выполняется передача двумя ру-
ками от груди, если дальше - одной
рукой от плеча.

Используя разученные способы пере-
дач по заданию.








































Продолжение табл.

1

2

3









7. Ловля и передача мяча от гру-
ди двумя руками и одной рукой
от плеча в движении:





- во встречных колоннах;









— в колоннах с последующим
передвижением;




Используются встречные передачи
в движении (мяч летит навстречу игро-
кам), поперечные (мяч перемещается
поперек направления движения игро-
ков) и поступательные (мяч как бы до-
гоняет убегающего игрока).

Игроки одной колонны ловят и пере-
дают мяч стоя на месте, игроки другой
колонны - в движении.



Первый игрок в движении последова-
тельно передает мяч игрокам № 4, 5, 6,
стоящим на месте, и получает от них
обратные передачи. Закончив упражне-
ние, он с мячом в руках бежит по боко-
вой линии и встает в конец своей ко-
лонны. После 2-3 повторений колонны
меняются местами.





































Продолжение табл.

1

2

3








-поперечные передачи в движе-
нии в парах;






-передачи выходящему игроку.


Использовать не более 4-5 передач.
Ловя и передавая мяч в движении, иг-
рок не должен останавливаться, под-
прыгивать, допускать «пробежку».
Бег должен быть естественным и не-
принужденным.


Направляющий первой колонны пере-
дает мяч игроку второй колонны, тот,
получив мяч, выполняет откидку игроку, стоящему сзади, и прорывается в
направлении третьей колонны; получив обратную передачу, немедленно отдает мяч направляющему третьей колонны.
Упражнение продолжается в том же
порядке. Можно добавить второй, третий мяч.

































Продолжение табл.

1

2

3

Ведение мяча






Расстояние 8-10 м





В колонну по одному,
дистанция 2 м.



В шеренгах, колон-
нах, по кругу.


  1. Ведение мяча в парах:

  • низкое ведение мяча на месте
    (5-6 ударов) и передача одной
    рукой от плеча партнеру;

  • ведение с изменением высоты
    отскока с продвижением вперед,
    в сторону, возвращение в и. п.

и передача мяча партнеру.



  1. Ведение мяча по периметру
    баскетбольной площадки:

  • с высоким отскоком переходя
    на низкое ведение у центральной
    линии и в углах площадки

(3-4 удара);

  • изменяя высоту отскока по сиг-
    налу учителя.

  1. Ведение мяча с изменением
    высоты отскока в шеренгах:

  • приблизившись к игрокам другой шеренги, перейти на низкое
    ведение;


Движение в основном осуществлять
кистью, а рука в локтевом суставе поч-
ти полностью выпрямлена.

Как можно дальше сопровождать мяч
рукой вниз, как можно ниже встречать
мяч рукой с широко расставленными
пальцами.









Переходя с высокого ведения на низ-
кое, сильно согнуть ноги, наклонить
туловище и выполнить несколько ко-
ротких частых толчков мяча вниз.
Высота отскока мяча от площадки —
15-20 см.






Соперники не оказывают активного
сопротивления.

Соперники могут выбивать мяч. Дриб-
леры укрывают мяч туловищем.














Продолжение табл.

1

2

3





























































































  • с активным сопротивлением
    соперника;



  1. Ведение мяча с изменением
    направления:

  • на месте;

  • шагом, бегом;

  • по кругу;



  • по «восьмерке»;



  • «елочкой», передача партнеру,
    передвижение в конец колонны.







  1. «Пятнашки с ведением мяча».




Два толчка мяча правой рукой об пол
немного впереди и снаружи правой но-
ги, толчок мяча об пол влево, два толч-
ка левой рукой, вновь перевод мяча на
правую руку и т. д.



Обводить стойки дальней от них рукой.



Обратить внимание на своевременный
перевод мяча с одной руки на другую
и правильное накладывание кисти на
мяч.



Игра проводится в парах и группах
по 5-6 человек.







































Продолжение табл.

1

2

3

Броски мяча

В две шеренги лицом

друг к другу.





























В две шеренги лицом
друг к другу.

  1. Броски мяча двумя руками
    от груди с места:

  • имитация броска;

  • выполнение всех движений, не
    выпуская мяча;

  • передача мяча партнеру с раз-
    личной траекторией полета;

  • с высокой траекторией полета,
    стараясь попасть в цель.



  1. Броски мяча в кольцо в парах:

  • с одного и того же места в 1,5—
    2 м от щита;

  • под другим углом к щиту;

  • до первого (второго) промаха.

  1. Бросок мяча одной рукой
    с места:

  • имитация броска;

  • выпуск мяча с различной тра-
    екторией полета;






Обратить внимание на согласованность
движений ног, рук, кистей.

Деть мячу скатиться назад по тыльной
стороне кистей.

В заключительной фазе броска мяч как
бы выдавливается движением кистей
вовнутрь. Мяч прокатывается от осно-
вания до ногтевых фаланг указатель-
ных пальцев и, срываясь с них, получа-
ет обратное вращение.

Один выполняет броски, другой подби-
рает мячи и передает партеру.

После 5 бросков игроки меняются ро-
лями.

Расстояние 3-3,6 м.

Одноименная бросающей руке нога
впереди.

Кисть находится сзади на мяче, а ло-
коть опущен вниз. Другая рука под-





























Продолжение табл.

1

2

3





В колоннах под раз-
ными углами к щиту





Из-за линии штраф-
ного броска.

  • броски с близкой дистанции
    (1,5-2 м);

  • броски со средней дистанции
    (3-3,6 м).





  1. Штрафные броски:

  • выполнение штрафных бросков
    после физической нагрузки;

  • выполнение штрафных бросков
    в условиях применения «сби-
    вающих» факторов.







  1. Игры-соревнования между
    командами:

  • «Кто больше»;

  • «До трех промахов».

держивает мяч спереди-сбоку. В мо-
мент броска после согласованного вы-
прямления ног и бросающей руки иг-
рок срывает мяч с указательного паль-
ца, и мяч получает обратное вращение.



По правилам выполнения штрафных
бросков с дистанции 3,5 м.

Перед каждой серией бросков учащие-
ся выполняют: а) по 10 прыжков;
б) ускорения.

Игроки, стоящие под щитом, отвлекают
внимание игрока, пробивающего
штрафные броски.

Игроки по очереди выполняют бросок;
ведется подсчет попаданий, в случае
промаха счет начинается с нуля.

Игроки по очереди выполняют
по 2 броска подряд. Команда, забро-
сившая наибольшее количество мячей
до третьего промаха, объявляется побе-
дительницей































Продолжение табл.

1

2

3

В колоннах под углом
30-45° к щиту.

На расстоянии 1,5 м
справа от щита.

На расстоянии

2,2 м от щита.

На расстоянии

3,4 м от щита.





















  1. Бросок в движении одной ру-
    кой сверху после ведения:

  • бросок из-под корзины после
    толчка левой ногой и маха пра-
    вым бедром;



  • то же, но после шага левой но-
    гой;

  • то же, но после ловли мяча под
    правую ногу;




  • то же, но после ведения.



  1. Ловля мяча в движении - ве-
    дение - бросок в движении и пе-
    редвижение в конец другой ко-
    лонны.

И. п. - левая нога, поставленная на пят-
ку, впереди. Мяч в руках перед правым
плечом. Перекатом с пятки на носок
толчок левой ногой и мах правым бе-
дром вверх - бросок правой рукой.

Из и. п. - правая нога впереди.


И. п. - ноги согнуты, левая - впереди,
мяч перед грудью. Толчок мяча вперед-
вниз правой рукой - после отскока шаг
правой ногой и ловля мяча - бросок

в движении.

Шагом, на небольшой скорости, сред-
ней скорости.

Партнер, выполнивший передачу, бе-
жит к щиту, ловит мяч, передает его
следующему игроку своей колонны
и переходит в конец другой колонны.

































Продолжение табл.

1

2

3









В колоннах под раз-
ными углами к щиту
справа и слева от него




  1. Ловля мяча в движении после
    передачи партнера из противопо-
    ложной колонны - ведение мя-
    ча - бросок в движении - пере-
    движение в конец другой ко-
    лонны.


  1. Поперечные передачи в дви-
    жении - ведение - бросок мяча
    в движении — передвижение

в конец другой колонны.


  1. Игры-соревнования между
    командами:

  • «Кто быстрее»;

  • «Кто больше».

Выпускать мяч в высшей точке прыж-
ка, полностью выпрямляя руку.






Команда, забросившая мяч первой 5,
10, 15 раз, объявляется победительни-
цей.



То же, но победительницей объявляет-
ся команда, забросившая большее ко-
личество мячей за 3-5 минут.


































1

2

3

В колоннах под углом
45° справа (слева)
от щита на расстоя-
нии 3-4 м.

На расстоянии 6-7 м.

В парах. Интервал
3-4 м.


11. Бросок в движении одной ру-
кой сверху после ловли:

  • бросок в движении после сня-
    тия мяча с руки партнера;

  • бросок в движении после
    ловли;

  • передачи мяча в движении,

от одного щита к другому с бро-
ском в движении после ловли.

Игры-соревнования, эстафеты.

Направляющий делает широкий шаг
правой (левой) ногой, беря во время
полета мяч с руки партнера, и выпол-
няет бросок в движении.

Передачи выполняет учитель или по-
мощники, стоящие в 1 м от лицевой
линии, в 3 м в стороне от щита; на ли-
цевой линии за щитом, под щитом.

Мяч после броска подбирает игрок,
сделавший последнюю передачу.

а) Кто больше забросит мячей за 3 мин;

б) кто быстрее забросит 5 мячей;

в) кто быстрее забросит три мяча
подряд.

Продолжение табл.




V. Методы и формы обучения



Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, обще­физической подготовке проводятся в режиме учебно-трени­ровочных по 4 - 8 часов в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных заня­тий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судей­ству, где подробно разбирается содержание правил игры, игро­вые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскет­болом и более успешного решения образовательных, воспита­тельных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти ме­тоды помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный,

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который пре­дусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом,

  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после то­го, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Уп­ражнения подбираются с учетом технических и физических спо­собностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


VI. Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и ин­вентарь:

  1. Щиты с кольцами - 2 комплекта.

  2. Щиты тренировочные с кольцами - 4 шт.

  3. Шахматные часы - 2 шт.

  4. Стойки для обводки или фишки - 18 шт.

  5. Гимнастическая стенка - 6 пролетов.

  6. Гимнастические скамейки - 4 шт.

  7. Гимнастический трамплин - 1 шт.

  8. Гимнастические маты - 4 шт.

  9. Скакалки - 30 шт.

  10. Мячи набивные различной массы -30 шт.

  11. Гантели различной массы - 20 шт.

  12. Мячи баскетбольные № 5 – 20 шт.

  13. Мячи баскетбольные № 6 - 20 шт.

  14. Мячи баскетбольные № 7 - 20 шт.

  15. Насос ручной со штуцером - 2 шт.



Дополнительные обобщающие материалы

Литература для учителя:

Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М.: Советский спорт, 2002.

Ковалько, В. И. Индивидуальная тренировка / В. И. Коваль- ко. - М.: Советский спорт, 1960.

Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б. Коузи, Ф. Пау­эр.-М. : ФиС, 1975.

Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузне­цов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

Интернет – ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru библиотека

http://ru.savefrom.net/ для скачивания видео с интернета

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей

http://www.openclass.ru/sub/Физическая культура

Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура. Общество учителей физической культуры.

http://www.uchportal.ru Учительский портал.

http://www.kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.


Литература для учащихся:

М. Я. Виленского. Физическая культура. 5, 6, 7 классы. /Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. — М.: Просвещение, 2019.

Физическая культура. 8-9 классы. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019.

Физическая культура. 10-11 классы. В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019.