СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ОБЖ 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Рассветовская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Рассветовская СОШ

Приказ от 30.08.2019г. № 232-1

_________________ /Крат С.А./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

Уровень общего образования (класс): основное общее, 9 класс(ы)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов: 34


Учитель: Живой Сергей Георгиевич


Программа разработана на основе авторской программы:


Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: программа /Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов. – М.: Вентана-Граф, 2014.


Программно-методические материалы:

Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник /Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – 4-е издание, стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020.














Программа составлена на основе авторской программы: Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: программа / Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, М.: Вентана-Граф, 2014 – 48 с.

Программа взята без изменений и реализуется по УМК Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, Л.В. Сидоренко.

Место учебного предмета в учебном плане.


Предмет ОБЖ изучается на уровне основного общего образования в 9 классах в общем объеме 34 часа за год (по одному часу в неделю).



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.



Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­
    опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
    жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
    на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной
    задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять поняли, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы,

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и позна­вательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и заши­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

















Содержание учебного предмета ОБЖ



9 класс (34 часа)

Когда человек сам себе враг (7 часов).

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

Воздействие алкоголя на организм человека.

Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека.

Токсикомания.



Основные виды учебной деятельности.

Знать об опасностях сигаретного дыма для растущего организма школьников.

Аргументированно спорить со сторонниками «безопасной доли алкоголя».

Уметь воспитывать в себе психологическое неприятие алкоголя.

Представлять опасность даже однократного употребления наркотиков и токсических веществ.



Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (17 часов).

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения.

Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время него. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида.

Основные виды учебной деятельности.

Знать основные положения закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Понимать, как устроена и функционирует система оповещения населения о ЧС.

Уметь характеризовать все основные виды ЧС природного и техногенного происхождения, составить план личных действий при наступлении ЧС на заданной территории.





Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации (10 часов).

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

Особенности проведения спецопераций.

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Итоговое контрольное тестирование.

Итоговое повторение и обобщение.



Основные виды учебной деятельности.

Анализировать наиболее опасные террористические акты. Применять правила при возможной опасности взрыва.

Характеризовать государственную политику противодействия экстремизму и терроризму в России.

Иметь представление о правовом режиме контртеррористической операции.


































Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;













Содержание учебного материала


Название раздела

7 класс

8 класс

9 класс

Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

2 часа



Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека

4 часа



Правильное питание

4 часа



Психическое здоровье человека

2 часа



Социальное здоровье человека

2 часа



Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

3 часа



Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту

9 часов



Разумная предосторожность. Опасные игры

6 часов



Итоговое контрольное тестирование

1 час

1 час

1 час

Итоговое повторение и обобщение

2 часа

2 часа

2 часа

Опасности, с которыми мы cталкива­емся на природе



7 часов


Современный транспорт и безопасность



10 часов


Безопасный туризм


14 часов


Когда человек сам себе враг



7 часов

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и ха­ра­ктери­стика




15 часов

Противодействие экстремизму и терроризму



7 часов

Национальная безопасность Российской Федерации



2 часа

Итого:

34 часа

34 часа

34 часа







































Календарно-тематическое планирование.




 

 

Дата проведения


Тема урока

План

Факт


п/п



1

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

03.09.2019

 


2

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

10.09.

 


3

Воздействие алкоголя на организм человека.

17.09.

 


4

Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

24.09.

 


5

Первая помощь при отравлении алкоголем.

01.10.2019

 


6

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека.

08.10.

 


7

Токсикомания. Контрольная работа по основам ЗОЖ.

15.10.

 


8

Определение чрезвычайной ситуации.

22.10.

 


9

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

05.11.2019

 


10

Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения.

12.11.

 


11

Общие правила эвакуации.

19.11.

 


12

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн.

26.11.

 


13

Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения.

03.12.2019

 


14

Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

10.12.

 


15

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

17.12.

 


16

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

24.12.

 


17

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений.

14.01.2020

 


18

Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

21.01.

 


19

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

28.01.

 


20

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

04.02.

 


21

Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

11.02.

 


22

Аварии на гидродинамических объектах.

18.02.

 


23

Правила поведения при авариях различного вида.

25.02.

 


24

Контрольная работа по ЧС природного и техногенного характера.

03.03.2020

 


25

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него.

10.03.

 


26

Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

17.03.

 


27

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России.

31.03.

 


28

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

07.04.2020

 


29

Особенности проведения спецопераций.

14.04.

 


30

Что такое национальная безопасность Российской Федерации.

21.04.

 


31

Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

28.04.

 


32

Обороноспособность Российской федерации.

05.05.

 


33

Итоговое повторение и обобщение.

12.05.

 


34

Итоговое контрольное тестирование

19.05.