СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13. Охрана труда

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 15.02.08 «Технология машиностроения»

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13. Охрана труда»









ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13. Охрана труда


























Мичуринск

2015 год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 15.02.08 «Технология машиностроения»

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно – технологический колледж»

Разработчик: преподаватель Бестолков Денис Александрович

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОХРАНА ТРУДА


1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику;

знать:

воздействие негативных факторов на человека; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические работы

12

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме – зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Охрана труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правовые и организационные вопросы охраны труда

18


Тема 1.1. Основы трудового законодательства

Содержание учебного материала


1

Цель и содержание дисциплины «Охрана труда».

Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека.

4


1

Практическая работа №1. Тема: «Основы безопасности труда».

Практическая работа №2. Тема: «Классификация негативных факторов».

Практическая работа №3. Тема: «Источники и характеристики негативных факторов, их воздействие на человека».

6


Самостоятельная работа обучающихся.

Права и гарантии прав работников на охрану труда.

Служба охраны труда на предприятии, ее основные задачи и функции.

8

Раздел 2.

Санитарные нормы на условия труда

28


Тема 2.1. Параметры микроклимата

Содержание учебного материала



1


Защита человека от физических негативных факторов. Методы и средства защиты от химических и биологических негативных факторов. Защита человека от опасностей механического травмирования. Защита человека от опасных факторов комплексного характера. Микроклимат помещений. Гигиенические нормы микроклимата. Производственное освещение.


14





1

1


Практическая работа №4. Тема: «Защита человека от физических негативных факторов». Практическая работа №5. Тема: «Защита человека от химических и биологических негативных факторов». Практическая работа №6. Тема: «Защита человека от опасности механического травмирования».


6

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Защита от радиационного излучения. Естественная (аэрация) и механическая вентиляция.

Техника безопасности при работе с ручным и электроинструментом.

Хранение и безопасные условия при работе с лакокрасочными материалами при отделке изделий.

8


Итоговая аттестация

Зачет

2



Всего

48


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по «Охране труда»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Недоступов Ю.К., Охрана труда, учебное пособие, Мытищи, 2004 г.

  2. Шекланов В.И., Денисов В.И., Машков И.С., Лайкам К.Э. Учебно-методическое пособие по охране труда, Рязань, 2005

Дополнительные источники:

  1. Абызова Т.В., Черкасов В.А., Латышев М.П., Файнбург Г.З., Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве. - Издание 5-е, исправленное и дополненное. Рекомендовано УМО медицинских и фармацевтических вузов России. - ПОЦОТ ПГТУ, Пермь, 2005.

  2. Гущина Т.В. Средства индивидуальной защиты. Москва, 2005.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,

эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу

членов команды, за результат выполнения

заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены

технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том

числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Использовать конструкторскую

документацию при разработке технологических

процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и

схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления

деталей и проектировать технологические

операции. ФГОС СПО - 035

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие

программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы

автоматизированного проектирования

технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и

организации работы структурного

подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой

структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и

результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации

технологического процесса по изготовлению

деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей

Текущий контроль в форме:

- контрольных работ по темам МДК.


5