СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 11а класса "В мире языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 11а класса "В мире языка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»



«Рассмотрено»

на заседании кафедры

Протокол №4

от 25.05.2021г.

заведующий кафедрой

______ /А. М. Соловова/

«Согласовано»

заместитель директора

______ /Н.Н. Красовская/

30 августа 2021


«Утверждено» на

педагогическом совете

протокол № 8 от 25.08.2021 г.

директор МБОУ «Гимназия №2»

____________/Л. М. Быкова/

Приказ №158 от 31.08.2021








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


по иностранному языку

«В мире иностранных культур»



11а класс

2021-2022 учебный год



Автор-составитель

рабочей программы:

Соловова А.М.,

учитель иностранного языка

высшей квалификационной

категории








Бийск – 2021 г.




Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире языка и культур» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 от 17 декабря 2010 г.

  3. Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия № 2» по учебным предметам, курсам (Пр. №99 от 31.05.2018г.)

  4. План внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия № 2» на 2021-2022 учебный год.

  5. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Гимназия № 2»

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и предоставляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Главными особенностями данной рабочей программы по данному курсу являются: определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение

личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса; в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Курс «В мире иностранных культур» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 16 до18 лет.



Курс включает 35 занятий: 1 занятие в неделю. Программа на 2021-2022 учебный год в соответствие с учебно-календарным графиком, графиком праздничных дней рассчитана на 33 занятия. Сокращение произошло за счет резервных занятий. Программа предусматривает возможность изучения материала при помощи дистанционных технологий в периоды карантинных мероприятий



Цели курса

  • Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

  • Задачи курса

Обучающие:

  • изучение новой лексики;

  • углубление знаний грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

  • иностранного языка.

  • Оборудование учебного кабинета:

  • - классная доска; интерактивная доска;

  • - посадочные места по количеству обучающихся;

  • - рабочее место преподавателя;

  • - настенные географические карты Великобритании;

  • - компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом в интернет, экран, проектор, колонки, принтер;

  • - двуязычные словари;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом в интернет, экран, проектор, колонки, принтер;

  • - двуязычные словари;

  • - аудио и видео сопровождение по разделам курса, презентации.



Формы, методы и технологии


Ведущим методом обучения является системно-деятельностный подход (СДП), а также. формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного обучения;

  • Метод проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Коллективный способ обучения (КСО)

  • Информационно-коммуникационные, дистанционные технологии.

Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные. 


























Содержание курса

Раздел

Элементы содержания

Часы

1

Великобритания

Знакомство с реалиями страны изучаемого языка (Великобританией), ее традициями, языковыми особенностями. Социокультурные знания и умения.

7


2

США и Канада

Знакомство с реалиями стран изучаемого языка (США, Канада), их традициями, языковыми особенностями. Социокультурные знания и умения.

10


3

Австралия и Новая Зеландия

Знакомство с реалиями стран изучаемого языка (Австралия, Новая Зеландия), их традициями, языковыми особенностями. Социокультурные знания и умения.

9


4

Английский - язык международного общения

Этикетные диалоги, правила употребления речевых образцов в различных ситуациях общения.

Употребление изученного языкового материала в устной монологической речи. Правила написания личного и официального письма.

9+ 2 (резерв)







Виды деятельности

Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у обучающихся развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.



































Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема курса

Количество часов

Дата

по плану

скорректированная

фактически

    1. Великобритания: язык, культура и традиции (7 часов)

1/1

Языковые особенности Англии. Британский английский

1

04.09


07.09

2/2

Культура и традиции Великобритании.

3

11.09

18.09

25.09


14.09

17.10

3/3

Географические особенности, главные достопримечательности Великобритании.

3

02.10

09.10

16.10


21.11

2. США и Канада: особенности языка и культуры(10 часов)

4/1

Языковые особенности США и Канады

2

23.10

12.11


28.11

5/2

Культура и традиции США

3

19.11

26.11

03.12


05.12

6/3

Главные достопримечательности США

3

10.12

17.12

24.12


12.12

19.12

7/4

Главные достопримечательности Канады.

2

15.01

22.01


26.12

11.01

3. Австралия и Новая Зеландия (9 часов)

8/1

Языковые особенности Австралии и Новой Зеландии

3

29.01

05.02

12.02


18.01

25.01

01.02

9/2

Знаменитые достопримечательности Австралии и Новой Зеландии.

3

19.02

26.02

22.02


08.02

15.02

22.02

10/3

Обычаи и культура аборигенов Австралии и Новой Зеландии.

3

05.03

12.03

19.03


06.03

13.03

20.03

03.04

4.Английский - язык международного общения (9 часов)

11/1

Значение Английского языка в мире глобализации.

1

09.04



10.04

12/2

Английский - язык деловой сферы.

2

16.04

23.04


17.04

24.04

13/3

Значение английского языка в диалоге культур.

3

30.04

07.05

14.05


15.05

22.05

14/4

Итоговое занятие. Викторина.

1

21.05


29.05

15/5

Резерв

2




Итого


35




























Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:

1.Личностными результатами изучения предмета «английского языка» являются следующие умения:

•        знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

•        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

•        сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

•        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

•        формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.

2.Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности по английскому языку являются:

Регулятивные: УУД:

•        умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

•        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Личностные УУД:

•        способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

•        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные УУД:

•        умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

•        умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

•        умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

3. Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В чтении:

•        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

•        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

   

•      личные письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

•        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

•        знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

. В познавательной сфере:

•        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

•        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;

•        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Форма подведения итогов:

Промежуточный учет достижений организуется после завершения изучения каждого раздела и проводится в форме викторин, конкурсов, творческих заданий. Возможно участие в языковых конкурсах и олимпиадах гимназического и городского уровней, а также дистанционных. Организация итогового занятия по окончанию изучения курса может быть в форме круглого стола по пройденным за учебный год темам.







Литература:

    1. Комиссаров К. В., Кирдяева О. И. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 9 класс. учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./К. В. Коммисаров, О. И. Кирдяева.М: Просвещение, 2018.- 128с.

    2. Ягудена А. Р.Английский язык. Лексический минимум для ОГЭ и ЕГЭ. М.: Феникс, 2019. – 206с.

    3. Открытый банк заданий ОГЭ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=8BBD5C99F37898B6402964AB11955663

    4. Сдам ГИА6 Решу ОГЭ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://en-oge.sdamgia.ru/?redir=1



































Лист дополнений и изменений в рабочей программе «В мире языка»

учителя Солововой А.М.

11 класс

2021-2022 учебный год


п/п

№ урока в КТП

Дата проведе- ния по плану

Дата фактическо-го проведения

Тема проведенного урока

Причина внесения изменений

За счет чего произошла корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесенных изменений

Подпись курирующего заместителя директора

1












2










3









4