МБОУ Арбатская СОШ
Согласовано Заместитель директора по ВР О.А.Морозова ____/______/ 2017г | | «Утверждена приказом» От « ___» ________ 2017 г Директор школы А.А.Сипкина ___________ |
Программа воспитательной работы
«Я – Кадет»
Для 5 – 9 классов общеобразовательной школы
Классный руководитель:
Медведев В.С.
2017 – 2018 учебный год
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитания «Кадетский класс» |
Основание для разработки программы | 1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» 2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года) 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» 4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях». 5. Федеральный закон «О дополнительном образовании». 6. Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской славы и памятных датах России» |
Разработчик программы | Медведев Владимир Степанович, классный руководитель кадетского класса. |
Основные исполнители программы | В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классный руководитель, учителя предметники, учащиеся кадетского класса. |
Актуальность программы | В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества. |
Цели программы | Создание системы взаимодействия обычного и кадетского классов по патриотическому воспитанию |
Задачи | 1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры. 2.Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания. 3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. |
Перечень приоритетных направлений | 1.Развитие познавательной активности кадет. 2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию. 3.Формирование ценностных ориентаций кадет. |
Сроки реализации | 2016-2021 гг. |
Ожидаемые конечные результаты | Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей. |
Система организации контроля исполнения программы | Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы. |
Информационная карта классного руководителя
Классный руководитель: Медведев Владимир Степанович
Дата рождения: 8.06.1963 года.
Стаж работы с данным классом: работает первый год
Квалификационная категория: высшая.
Тема самообразования: воспитание классного ученического самоуправления.
Пояснительная записка
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе.
Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания.
Содержание кадетского образования:
Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.
Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.
Воспитательная работа на основе развития самоуправления.
Цель программы:
Создание системы взаимодействия обычного и кадетского классов по патриотическому воспитанию
Задачи:
Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры
Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.
Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Характеристика класса
В данном классе 13 обучающихся: 5 мальчиков и 8 девочек. Состав коллектива класса обновился(прибыло 4 новых школьника: 2 мальчика и 2 девочки). Пятеро обучающихся проявляют высокие общеучебные способности (Ангелина, Анастасия, Галина, Кристина и Наумов Данил) У остальных детей способности средние. Все дети проявляют высокую активность во внеурочной деятельности. Многие школьники проявляют различные творческие способности. Класс дружный. Среди ребят установлено взаимопонимание и взаимопомощь, хотя иногда между обучающимися возникают незначительные конфликты. Уровень воспитанности детей достаточно высокий, но двое из школьников класса имеют пробелы в воспитании, что, в значительной степени, обусловлено семейными обстоятельствами.
Текущая работа
Месяц ________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Анализ работы за месяц
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с учащимися
Фамилия, Имя учащегося | Дата | Содержание работы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Индивидуальная работа с учителями-предметниками
Фамилия, Имя учителя | Дата | Содержание работы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Классные часы
Беседы с учащимися
Работа с родителями
План работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав родительского комитета
Усанина Наталья Александровна – председатель
Щетинина Елена Геннадьевна – заместитель председателя
Липина Наталья Александровна – член комитета
Жерихова Елена Сергеевна - член комитета
Индивидуальная работа с родителями
Фамилия, Имя Отчество родителя | Дата | Содержание работы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Мероприятия по реализации программы.
Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы, предусматривает их обновление и дополнение.
№п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители |
ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ |
1. | Формирование нормативно-правовой базы | Классный руководитель кадетского класса | 2016 год | Руководитель ОУ |
2. | Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса | Классный руководитель кадетского класса | 2016 год | Зам. директора по ВР |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
1. | Семинар «Организация кадетского движения» | Зам. директора по ВР | 2016 год | Зам. директора по ВР |
2. | Совещание классных руководителей | Классный руководитель кадетского класса | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР |
3. | Формирование методической копилки | Классный руководитель кадетского класса | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, Классный руководитель кадетского класса |
| СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
2. | «Этикет» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель русского языка и литерат. |
3. | «Подвижные игры» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель физкультуры |
4. | «Туризм» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
6. | «Краеведение» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель начальных классов |
7. | «Страна фантазия» декоративно-прикладное | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
8 | Гимнастика «Белояр» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
9 | «Футбол» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель физкультуры |
10 | «Драматический» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
12 | «Юный патриот» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель ОБЖ |
13 | «Казачьи напевы» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель музыки |
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ |
1. | Экскурсии в музей Казачья усадьба «М-Арбатскаяписаница» Абазинский краеведческий Абаканский краеведческий Библиотеки | По выбору | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса Родители кадетов |
2. | Праздники Смотр-конкурс песни и строя День защитников Отечества День Победы День России День народного единства День государственной символики | Учащиеся кадетского класса | Февраль Февраль Май 12 июня Декабрь Ноябрь | Заместитель директора по ВР Классный руководитель кадетского класса |
3. | Кадетская неделя - «Костер дружбы» (визитная карточка класса) - «В здоровом теле здоровый дух»- «Весёлые старты». -«Статен в строю, силен в бою» Смотр строя и песни. -Музыкально-литературная композиция «Солдат». | Учащиеся кадетского класса | февраль | Руководитель физвоспитания Организатор ОБЖ Классный руководитель кадетского класса. |
4. | Игры | Учащиеся кадетского класса | Февраль Декабрь В теч.года | Руководитель физвоспитания Организатор ОБЖ Классный руководитель |
5. | Военно-полевые сборы | Учащиеся кадетских классов | Май | Организатор ОБЖ Учитель физвоспитания |
6. | Уроки мужества | Учащиеся кадетского класса | Февраль-май | Классный руководитель кадетского класса |
7. | Дни воинской славы (победные дни России) | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель истории |
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ |
1. | День кадета | Учащиеся кадетского класса | 4 октября | Классный руководитель |
2. | «Посвящение в кадеты» | Учащиеся кадетского класса | февраль | Классный руководитель |
2. | Возложение цветов к Монументу Победы. | Учащиеся кадетского класса | Май | Классный руководитель |
3. | Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн | Учащиеся кадетского класса | В течение года | Классный руководитель, воспитатель-наставник |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными параметрами.
Духовно-нравственные параметры
*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание
*общественно-гражданская компетентность
*морально-нравственная компетентность
Ожидаемые результаты
Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Список литературы:
Грецов А. Тренинг общения для подростков.-Питер,2009.
Иванов-Катанский Шаг-маятник..-М.: Фаир-Пресс, 2002
Милюкова И.А., Винокурова Н.М. Патриотизм в системе ценностных ориентаций старшеклассников.- Петрозаводск, 2007
На службе Отечеству.-М.: Воениздат, 2005.
Развитие личности №3-4, 2001
ЦОР «Система работы по воспитанию патриотизма у учащихся 5 – 11 классов»
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, офицеров-специалистов, курсантов военных училищ, ветеранов. При взаимодействии с общественными институтами.
Головными исполнителями программы являются администрация школы, методическое объединение классных руководителей по проблемам патриотического воспитания.
15