СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы «Я – Кадет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание системы взаимодействия обычного и  кадетского классов по патриотическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы «Я – Кадет»»

МБОУ Арбатская СОШ


Согласовано

Заместитель директора по ВР

О.А.Морозова

____/______/ 2017г



«Утверждена приказом»

От « ___» ________ 2017 г

Директор школы

А.А.Сипкина ___________










Программа воспитательной работы

«Я – Кадет»

Для 5 – 9 классов общеобразовательной школы













Классный руководитель:

Медведев В.С.


















2017 – 2018 учебный год


Паспорт программы

Наименование программы

Программа воспитания «Кадетский класс»

Основание для разработки программы

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».

6. Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской славы и памятных датах России»

Разработчик программы

Медведев Владимир Степанович, классный руководитель кадетского класса.

Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классный руководитель, учителя предметники, учащиеся кадетского класса.

Актуальность программы

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Цели программы

Создание системы взаимодействия обычного и кадетского классов по патриотическому воспитанию

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2.Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.


Сроки реализации

2016-2021 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Система организации контроля исполнения программы

Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.


Информационная карта классного руководителя

Классный руководитель: Медведев Владимир Степанович

Дата рождения: 8.06.1963 года.

Стаж работы с данным классом: работает первый год

Квалификационная категория: высшая.

Тема самообразования: воспитание классного ученического самоуправления.











































Пояснительная записка

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе.

Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания.

Содержание кадетского образования:

  1. Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.

  2. Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.

  3. Воспитательная работа на основе развития самоуправления.

Цель программы:

Создание системы взаимодействия обычного и кадетского классов по патриотическому воспитанию

Задачи:

  1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры

  2. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.

  3. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Характеристика класса

В данном классе 13 обучающихся: 5 мальчиков и 8 девочек. Состав коллектива класса обновился(прибыло 4 новых школьника: 2 мальчика и 2 девочки). Пятеро обучающихся проявляют высокие общеучебные способности (Ангелина, Анастасия, Галина, Кристина и Наумов Данил) У остальных детей способности средние. Все дети проявляют высокую активность во внеурочной деятельности. Многие школьники проявляют различные творческие способности. Класс дружный. Среди ребят установлено взаимопонимание и взаимопомощь, хотя иногда между обучающимися возникают незначительные конфликты. Уровень воспитанности детей достаточно высокий, но двое из школьников класса имеют пробелы в воспитании, что, в значительной степени, обусловлено семейными обстоятельствами.



Текущая работа

Месяц ________________

1

2

3

4

5






6

7

8

9

10






11

12

13

14

15






16

17

18

19

20






21

22

23

24

25






26

27

28

29

30






Анализ работы за месяц

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с учащимися

Фамилия, Имя учащегося

Дата

Содержание работы




































































Индивидуальная работа с учителями-предметниками

Фамилия, Имя учителя

Дата

Содержание работы












































Классные часы

Дата

Тема классного часа













































































Беседы с учащимися


Дата

Тема беседы



























































Работа с родителями

План работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Состав родительского комитета

  1. Усанина Наталья Александровна – председатель

  2. Щетинина Елена Геннадьевна – заместитель председателя

  3. Липина Наталья Александровна – член комитета

  4. Жерихова Елена Сергеевна - член комитета

Индивидуальная работа с родителями

Фамилия, Имя Отчество родителя

Дата

Содержание работы

















































Мероприятия по реализации программы.

Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы, предусматривает их обновление и дополнение.


№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.

Формирование нормативно-правовой базы

Классный руководитель кадетского класса


2016 год


Руководитель ОУ

2.

Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса

Классный руководитель кадетского класса

2016 год

Зам. директора по ВР

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.

Семинар «Организация кадетского движения»

Зам. директора по ВР

2016 год

Зам. директора по ВР

2.

Совещание классных руководителей

Классный руководитель кадетского класса

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

3.

Формирование методической копилки

Классный руководитель кадетского класса

В течение учебного года

Зам. директора по ВР,

Классный руководитель кадетского класса



СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.

«Этикет»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель русского языка и литерат.

3.

«Подвижные игры»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физкультуры

4.

«Туризм»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог доп.образования

6.

«Краеведение»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель начальных классов

7.

«Страна фантазия» декоративно-прикладное

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог доп.образования

8

Гимнастика «Белояр»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог доп.образования

9

«Футбол»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физкультуры

10

«Драматический»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог доп.образования

12

«Юный патриот»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель ОБЖ

13

«Казачьи напевы»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель музыки

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1.

Экскурсии

  • в музей Казачья усадьба

  • «М-Арбатскаяписаница»

  • Абазинский краеведческий

  • Абаканский краеведческий

  • Библиотеки

По выбору

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Родители кадетов

2.

Праздники

  • Смотр-конкурс песни и строя

  • День защитников Отечества

  • День Победы

  • День России

  • День народного единства

  • День государственной символики

Учащиеся кадетского класса


Февраль


Февраль


Май

12 июня

Декабрь


Ноябрь


Заместитель директора по ВР

Классный руководитель кадетского класса


3.

Кадетская неделя

- «Костер дружбы» (визитная карточка класса)

- «В здоровом теле здоровый дух»- «Весёлые старты».

-«Статен в строю, силен в бою» Смотр строя и песни.

-Музыкально-литературная композиция «Солдат».

Учащиеся кадетского класса


февраль

Руководитель физвоспитания

Организатор ОБЖ

Классный руководитель кадетского класса.


4.

Игры

  • Школьная «Зарница»

  • «Гражданином быть обязан»

  • Спортивные игры

Учащиеся кадетского класса


Февраль


Декабрь


В теч.года

Руководитель физвоспитания

Организатор ОБЖ

Классный руководитель

5.

Военно-полевые сборы

Учащиеся кадетских классов

Май

Организатор ОБЖ

Учитель физвоспитания

6.

Уроки мужества

Учащиеся кадетского класса

Февраль-май

Классный руководитель кадетского класса

7.

Дни воинской славы (победные дни России)

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель истории

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ

1.

День кадета

Учащиеся кадетского класса

4 октября

Классный руководитель

2.

«Посвящение в кадеты»

Учащиеся кадетского класса

февраль

Классный руководитель

2.

Возложение цветов к Монументу Победы.

Учащиеся кадетского класса

Май

Классный руководитель

3.

Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн

Учащиеся кадетского класса

В течение года

Классный руководитель, воспитатель-наставник


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными параметрами.

Духовно-нравственные параметры

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность

Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Список литературы:

  1. Грецов А. Тренинг общения для подростков.-Питер,2009.

  2. Иванов-Катанский Шаг-маятник..-М.: Фаир-Пресс, 2002

  3. Милюкова И.А., Винокурова Н.М. Патриотизм в системе ценностных ориентаций старшеклассников.- Петрозаводск, 2007

  4. На службе Отечеству.-М.: Воениздат, 2005.

  5. Развитие личности №3-4, 2001

  6. ЦОР «Система работы по воспитанию патриотизма у учащихся 5 – 11 классов»


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, офицеров-специалистов, курсантов военных училищ, ветеранов. При взаимодействии с общественными институтами.

Головными исполнителями программы являются администрация школы, методическое объединение классных руководителей по проблемам патриотического воспитания.


15