МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРЫКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
_______________________________________________________________________
Проект
«Школьный дворик»

С тех пор как человек пахать обрёл уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье.
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Чтоб не нарушить чар естественной природы,
Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.
Ведь каждый сад – пейзаж, и он неповторим.
Описание проекта. Актуальность.
Школа учит чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Этому способствуют такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые развивают творческую деятельность.
Учитывая, что в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территорий села, в том числе прилегающих к образовательным учреждениям, оформление пришкольного двора будет воспитывать у школьников бережное отношение к среде обитания и рождать чувство сопричастности к облагораживанию общего облика села. Красота, созданная своими руками, также способствует формированию личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы.
Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично. Анкетирование обучающихся, родителей, работников школы, показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Цель проекта:
Облагородить территорию школьного двора, привлечь учащихся и родителей к решению проблемы по улучшению экологического состояния школьного двора и практической деятельности по закладке клумб, что приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.
Задачи:
Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников.
Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции и чувства личной ответственности за состояние окружающей среды в районе школы.
Изучение посредством анкетирования учащихся предложений по благоустройству школьного двора.
Ознакомление учащихся с элементами ландшафтного дизайна, способами и методами создания клумб.
Участники проекта:
Участниками проекта являются учащиеся МБОУ «Барыкинская ООШ»
Педагоги МБОУ «Барыкинская ООШ» и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.
Родители учащихся принимают непосредственное участие в жизни учреждения и воспитания своих детей, помогают им в реализации творческих заданий.
Проект делится на пять этапов:
№ | Название этапа | Цель | Сроки выполнения |
| Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | март – сентябрь |
| Проектировочный | Построение схемы деятельности |
| Практический | Реализация проекта |
| Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений |
| Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов |
Подготовительный этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
| Проведение анализа состояния школьной территории | Учитель биологии |
| Анкетирование учащихся | Классные руководители |
Проектировочный этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
| Разработка школьного двора: – создание проектной группы; – составление плана озеленения и благоустройства школьного двора | Учитель технологии |
Практический этап
№ | Мероприятие | Ответственные |
| Приобретение семян и выращивание рассады | Учитель биологии, классные руководители, родители |
| Обработка почвы | Учитель биологии, классные руководители, родители |
| Посадка рассады | Учитель биологии, классные руководители, родители |
| Уход за посаженными цветочными культурами | Учитель биологии, классные руководители |
| Осенние работы | Учитель биологии, классные руководители |
Аналитико-коррекционный
В ходе анализа промежуточных результатов работы в случае необходимости производится корректировка действий и внесение изменений.
Заключительный
Анализ проведенной работы и подведение итогов реализации проекта позволяет сделать вывод, что у учащихся повысилось чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, а благоустроенный и озелененный школьный двор выглядит как единое целое.
Ожидаемые результаты.
Краткосрочные результаты:
Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.
Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т.д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
Долгосрочные результаты:
Повышение социальной активности учащихся и родителей.
Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Реализация проекта
Правила благоустройства предписывают технически подготовить территорию.
Подготовка территории проходила на общешкольном субботнике.
Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория была освобождена от мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации.
Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа состояния школьной территории | Учитель биологии |
2. | Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; | Классные руководитель |
3. | Приобретение семян и выращивание рассады. | Учитель биологии |
4. | Трудовой десант по благоустройству школьного двора. | Классные руководители, учащиеся |
5. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Родители, работники школы |
6. | Оформление клумб, посадка рассады | Родители, классные руководители |
7. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Учащиеся |
8. | Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы. | Учитель биологии, классные руководители |
9. | Уборка территории | Учитель биологии, учащиеся, работники школы |
Финансирование.
Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, предпринимателей)
Смета расходов.
Направление расходов | Сумма (руб.) |
1.Семена для рассады цветочных культур | 1000 |
2. Пиломатериал для беседки | 1800 |
3. Краска для оформления | 1000 |
Итого: | 3800 |
И в заключении
Однажды серые цветы ,
Подняв головки вверх,
Взмолились, дать им красоты,
Чтоб был у них успех.
Спустилась к ним на зов, с небес,
Посланница Зари
И, вняв мольбам, дала чудес,
И аромат любви.
С тех пор по всей земле растут
Прекрасные цветы,
Покой и радость в них живут
На лепестках мечты.
Изучая растительный мир, цветочные и декоративные растения, постигая законы природы, дети не только обогащаются знаниями, но и легче и быстрее развивается чувство любви и уважения к окружающей природе. Цветоводство является формой разумного использования свободного времени для трудового воспитания детей.
В заключение хочется привести слова выдающегося русского педагога
К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». И это замечание справедливо по отношению к ландшафту участка школы. Мы проделали огромную работу по благоустройству школы, сделали красивым свой двор, но останавливаться на достигнутом не намерены. Мы в начале интересного творческого пути. Много идей и замыслов, которые ещё предстоит воплотить в жизнь.