СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 5 класса по ФГОС. Это проект урока в контексте ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по русскому языку»

Проект урока в контексте ФГОС.

Предмет: русский язык

Класс: 5

Автор УМК:

  1. «Начальная школа XXI века».

Тема урока: «Орфограмма в корнях слов»

Цель: формировать умения распознавать «опасные места» - орфограммы в корнях слов.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов; анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы; составить алгоритм проверки орфограмм;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение вырабатывать определенные рекомендации и следовать им;

Воспитывающая: работать в группах, пользоваться продуктами совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки.

Планируемые достижения учащихся:

- первичные навыки распознавания орфограмм

- умение работать с дополнительной литературой;

Продолжительность урока – 45 мин.

Метод обучения: Словесный, практический, наглядный.

Средства обучения: Мультимедийная установка, экран, компьютер.

Методический паспорт проекта:

  • По содержанию – предметный.

  • По уровню усвоения учебного материала – итоговый проект.

  • По форме организации – групповой.

  • По срокам выполнения – краткосрочный.

  • По результатам выполнения – практический.

Метапредметные результаты



Познавательные результаты

Умение:

- сравнивать различные объекты, выявляя сходство и различие,

- обобщать полученную информацию,

Прогнозировать учебную ситуацию,

- выполнять учебные задания, соблюдая последовательность действий (алгоритм).

Регулятивные результаты

Умение:

- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью,

- формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины,

- осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности.

Коммуникативные результаты

Умение:

- участвовать в учебном диалоге, в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение учебной ситуации,

- аргументировать свою позицию и высказывать ее в ходе учебного диалога,

- использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме,

- формулировать монологические ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный и читательский опыт, а также информацию, полученную на уроке или в сетевом пространстве.

Предметные результаты

-Формирования навыка распознавания орфограмм,

-умение графически обозначать изученную орфограмму,

- формирование умения аргументировать и высказывать свое мнение с достаточной полнотой и точностью.









Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД




  1. Мотивация

(самоопределение)

К учебной деятельности



Здравствуйте, ребята! Сегодня вы не просто ученики, а вы ученые. ученые исследуют какие-либо явления в природе, в жизни людей и выводят законы. Мы с вами на уроке русского языка также как и они будем исследовать наш язык и попробуем вывести законы.


Подготовка пятиклассников к работе.

ЛУУД










  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Ребята, попробуйте дать ответ на мой вопрос: «Что такое орфограмма?»



Обратите внимание на запись на доске:

В городке стоит грустная зима.


-Какие вы можете предложить задания к этому предложению?



-Молодцы, вы сейчас достали свои знания из сундучков.

-Какие правила присутствуют?


-Поставьте ударение в каждом слове.

-Что теперь мы можем сказать об этих орфограммах?


Итак, посмотрите на экран:

Этот гласный звук

Причиняет много мук!

Как писать Го/аРА, ТРа/оВА

И слова Мо/аРЯ, Де/иЛА?

-О какой орфограмме идет речь?


Эти же согласные- самые опасные!

Как писать:

ДуП/Б, ЗуП/Б, ГлаС/З?

вареШ/Жка, круШ/Жка?

-О какой орфограмме идет речь?


Есть у нас опасные –

Хитрые согласные!

Шапочку наденут –

Невидимкой станут!

Как не ошибиться,

Правильно писать:

СО_НЦЕ, ЧУ_СТВО, ПРАЗ_НИК?



Отвечают на вопросы («опасное»место в слове, часть слова, где могу допустить ошибку и т.д.)






Отвечают на вопросы((разобрать слова по составу, расставить ударение и т.д.)



Непр.согл, парн.согл,без.гл. в корне слов.

Для того чтобы проверить Б.Г.в корне, надо подобрать проверочные слова.

Учащиеся называют правила, разбирают слова у доски.






Безударный гласный в корне.






Парные звонкие и глухие согласные







Непроизносимые согласные.

РУУД









РУУД, КУУД





ЛУУД, РУУД,ПУУД

ЛУУД, РУУД




ЛУУД, РУУД, ПУУД.











ПУУД

  1. Выявление места и причины.

-Ребята, что общего в этих трех правилах?

-Какая проблема будет решаться?



-Назовите тему нашего урока?...

-Как бы вы определили цель урока?...


-откройте учебник на стр171, найдите упражнение 586. Давайте вместе прочитаем


слова данные для анализа. …

-Что можно придумать для того, чтобы мы могли «видеть» «опасные» места в словах?

В этих словах орфограмма в корне слова.

Распознавать «опасные места»-орфограммы в корнях слов.


Учащиеся называют тему урока и определяют цель урока.



Читают.



Отвечают на вопросы учителя



Можно придумать игру, сочинить стихотворение, рассказ и т.д.


ПУУД





РУУД






КУУД


ЛУУД,


РУУД.

  1. Физминутка.

Сейчас, ребята, я проверю как вы умеете отдыхать. Я буду называть «волшебные» слова, кто услышит орфограмму в слове, начинает двигаться – плыть, летать, прыгать.



ПУУД,

РУУД

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)


Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

-Что необходимо уметь каждому ученику, чтобы не ошибиться в написании орфограммы в корне слова?...





Подбирать проверочные слова.




ПУУД

  1. Первичное закрепление


Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

На доске запись:


Рыбка, солнце, звездный, лесник, сказка, тянули, зуб, вестник, грибник.

-Что можно сделать с этими словами?


-На какие группы?








- У нас есть в перечисленных словах слово, которое может стоять в двух столбиках.


-Кто скажет, какое это слово?

-Почему?




-Что можно сказать о первой группе слов, что вы заметили?


- Почему это слово лишнее?



-Что можно сказать о втором столбике?


- Почему?


-Что можно сказать о 3 столбике?


-Давайте сделаем вывод:

-Кто сможет сказать правило?


-Молодцы, ребята.








Нужно разделить эти слова на группы и записать в три столбика.



Непр.согл, парн.согл, безуд.гл.




Выходят по одному к доске, распределяют слова по столбикам, комментируют написание.







Грибник.

В данном слове есть парная согласная и безударная гласная, которую нужно проверять.


Там есть лишнее слово – звездный.

Прилагательное.



Лишнее слово – зуб



Это слово м.р., остальные ж.р.



2-существ. и 1 глагол.



Ответы учащихся






РУУД, ПУУД




ЛУУД, РУУД, ПУУД



ПУУД







РУУД, ЛУУД





ЛУУД

РУУД





ПУУД

РУУД







КУУД, ПУУД




  1. Самостоятельная

работа




Учитель организует самостоятельную работу обучающихся.


На доске запись текста:


На дваре морос. Выпал пушыстый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бижит на прут. Там много ребяд. Зина и яша играют в снижки. Весило и радосно зимой.


-Что вы можете сказать об этом тексте?



- В чем заключается суть следующего задания?


-Правильно, ребята.
















Ответы учащихся.


Он написан с ощибками.




Надо исправить ошибки и правильно переписать.


Учащиеся выходят к доске и исправляют ошибки,

Подбирают проверочные слова, выделяют орфограмму.


















РУУД,

КУУД


  1. Итог урока











- Над какой проблемой работали на уроке?

- С какими орфограммами работали?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Как проверить звонкие-глухие согласные в корне?

- Как проверить непроизносимые согласные в корне?




Ответы учащихся.


РУУД

ПУУД,

КУУД,

ЛУУД.












  1. Рефлексия



Учитель организует рефлексию и самооценку результатов обучающихся.


-Какую цель вы ставили на уроке?...

-Удалось ли достичь поставленной цели?...

-Что вызвало особые затруднения?...



Учитель комментирует домашнее задание:


  1. Запишите по 3 слова на каждую орфограмму

  2. Подберите проверочные слова.

  3. Параграф 18 (правило знать)









Ученики осуществляют оценку урока и самооценку.

Научились распознавать «опасные» места







Ученики записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя, задают вопросы.



ЛУУД



ПУУД



КУУД










КУУД