Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
________________________________________________________________________________
Демоверсия контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации
Класс: 9
Предмет: математика
Форма проведения в соответствии с учебным планом: контрольная работа в формате ОГЭ
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит 12 заданий, которые распределены на 2 уровня сложности (часть 1 и часть 2). В каждой части содержатся задания по алгебре и геометрии (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»). Задания первой части оцениваются в 1 балл, задания второй части – в 2 балла.
К заданиям первой части (задания 1 - 8) достаточно записать ответ.
В заданиях 9 – 12 нужно записать решение и ответ.
Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно использоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте те задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
.
Ответ:_____________________
2. Найдите значение выражения:
при a = 2.
Ответ:_____________________
3. Решите уравнение: (1 + 2х)(х – 6) = 0. В ответе укажите сумму корней.
Ответ:_____________________
4. Найдите значение выражения
при х = 5, a = - 2, b = 2,5.
Ответ:_____________________
5. На диаграмме показано содержание питательных веществ в овсяном печенье. Определите по диаграмме, сколько примерно жиров находится в 300 грамм овсяного печенья.
Ответ:_____________________
Модуль «Геометрия»
6. Найдите меньший угол равнобедренной трапеции, если сумма углов, прилежащих к большему основанию, равна 780.
Ответ:_____________________
7. Величины смежных углов пропорциональны числам 2 и 7. Найдите величину меньшего угла.
Ответ:_____________________
8. Какие из следующих утверждений верны?
1) Треугольника со сторонами 5, 2, 1 не существует.
2) Медиана треугольника делит пополам угол, из вершины которого она проведена.
3) Смежные углы равны.
4) Если две прямые параллельны, то сумма внутренних односторонних углов равна 180 градусов.
В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых в порядке возрастания.
Ответ:_____________________
Часть 2
Модуль «Алгебра»
9. Решите уравнение
10. Первые 120 км пути автомобиль ехал со скоростью 75 км/ч, следующие 90 км – со скоростью 60 км/ч, а затем 190 км – со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Модуль «Геометрия»
11. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.
12. Боковая сторона равнобокой трапеции равна 5см. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 2см и 8 см.
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит 12 заданий, которые распределены на 2 уровня сложности (часть 1 и часть 2). В каждой части содержатся задания по алгебре и геометрии (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»). Задания первой части оцениваются в 1 балл, задания второй части – в 2 балла.
К заданиям первой части (задания 1 - 8) достаточно записать ответ.
В заданиях 9 – 12 нужно записать решение и ответ.
Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно использоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте те задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
.
Ответ:_____________________
2. Найдите значение выражения:
при a = – 2.
Ответ:_____________________
3. Решите уравнение: (1 - 2х)(3,2 + х) = 0. В ответе укажите произведение корней.
Ответ:_____________________
4. Найдите значение выражения
при х = - 5, a = - 1, b = 1,5.
Ответ:_____________________
5. На диаграмме показано содержание питательных веществ в овсяном печенье. Определите по диаграмме, сколько примерно жиров находится в 600 грамм овсяного печенья.
Ответ:_____________________
Модуль «Геометрия»
6. Найдите больший угол равнобедренной трапеции, если сумма углов, прилежащих к меньшему основанию, равна 2300.
Ответ:_____________________
7. Величины смежных углов пропорциональны числам 1 и 8. Найдите величину большего угла.
Ответ:_____________________
8. Укажите номера верных утверждений:
1) Треугольника со сторонами 4, 2, 2 существует.
2) Биссектриса треугольника делит пополам угол, из вершины которого она проведена.
3) Вертикальные углы равны.
4) Если две прямые параллельны, то сумма накрест лежащих углов равна 180 градусов.
В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых в порядке возрастания.
Ответ:_____________________
Часть 2
Модуль «Алгебра»
9. Решите уравнение
10. Первые 35 км пути автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 121 км – со скоростью 55 км/ч, а затем 147 км – со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Модуль «Геометрия»
11. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 5, BC = 12. Найдите медиану CМ этого треугольника.
12. Боковая сторона равнобокой трапеции равна 10 см. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 5 см и 21 см.
Критерии оценивания и ответы
№ задания | Модуль | Максимальный балл за задание | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Алгебра | 1 | 1,5 | 34,2 |
2 | 1 | 8 | 16 |
3 | 1 | 5,5 | - 1,6 |
4 | 1 | 1,8 | 0,8 |
5 | 1 | от 40 до 60 | от 85 до 120 |
6 | Геометрия | 1 | 39 | 115 |
7 | 1 | 40 | 160 |
8 | 1 | 14 | 123 |
9 | Алгебра | 2 | - 2,4; - 1 | - 4,5; - 1 |
10 | 2 | 80 км/ч | 60,6 км/ч |
11 | Геометрия | 2 | 5 | 6,5 |
12 | 2 | 20 | 78 |
Соответствие количества набранных баллов оценке
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Алгебра | 0 - 3 | 4 - 5 | 6 - 7 | 8 - 9 |
Геометрия | 0 - 2 | 3 | 4 - 5 | 6 - 7 |
Математика | 0 - 5 | 6 - 8 | 9 - 13 | 14 - 16 |