СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана для кадетских классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Утверждено


приказом директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования»


Приказ №84 от 1.09.17


Принято


педагогическим советом

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования»

Протокол №1 от 31.08.17


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Ритм и пластика»


ДЛЯ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ



Составила:

педагог дополнительного образования образования

Трощенкова Наталья Юрьевна

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

















г. Великий Устюг

Вологодская область

2017 год

Пояснительная записка.


Программа «Ритм и пластика» имеет художественную направленность.


Цели и задачи программы.


Цель: развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области хореографической культуры.

Задачи:

обучающие:

  • сформировать определенные знания и умения в области хореографического мастерства;

  • научить двигаться в соответствии с характером музыки, слышать сильную долю в музыке;

  • разучить основные танцевальные движения;

развивающие:

  • развивать силу мышц, выносливость, навыки координации движений, музыкальные способности;

  • укреплять опорно-двигательный аппарат; 

  • совершенствовать пространственную ориентировку;

  • развивать творческие способности и умение воплощать музыкально-двигательный образ;

  • развивать мотивацию на творческую деятельность;


воспитывающие:

  • воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие;

  • приобщить к истокам народной культуры с учетом регионального компонента;

  • создать дружный, творческий коллектив, адаптировать на основе знаний и навыков к современной жизни.

Основная форма занятия – групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа (144 часа в год) с группой 2б.

Количество детей на занятии, исходя из площадей, санитарных и этических норм в группах - 10-15 человек.

Отличительной особенностью этой программы является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин - это ритм и танец, партерная гимнастика, базовые упражнения современного танцевального искусства, а также работа в фольклорном направлении.

Процесс обучения строится на 3-х основных этапах усвоения учебного материала:

Ознакомление. Объяснение правил изучаемого упражнения, либо рассказ о сюжете нового танца, демонстрация упражнения или движения в правильном исполнении.

Тренировка. Процесс самостоятельного осмысления движения или упражнения ребёнком, затем работа над техникой исполнения и работа над ансамблевым исполнением движений всеми участниками группы.

Применение. Использование полученных знаний, умений и навыков для участия в конкурсах, фестивалях, в концертах.


Методическое обеспечение программы.


Наиболее креативными технологиями преподавания в системе развивающего обучения являются личностно-ориентированный подход в обучении, технология коллективной творческой деятельности.

Педагогом используются основные методы, направленные на достижение цели и выполнение задач:

практический метод - самый важный, это работа у станка, тренировка упражнений на середине зала, репетиции;

наглядный метод - личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами движение, не показав его правильного исполнения;

словесный метод - рассказ нового материала; беседа о танцевальном искусстве; коллективах и. т. д.; дискуссия о прошедшем выступлении на концерте;

метод рефлексии – основан на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности;

метод стимулирования деятельности и поведения - соревнование, поощрение, создание ситуации успеха;

метод сенсорного восприятия - просмотры видеофильмов о балетных школах, прослушивание аудиозаписей.

игровой метод - включение элементов игры, которые создают хорошее эмоциональное настроение и отвечают задачам и содержанию занятий, возрасту и подготовленности детей.

В работе используется импровизационный и вариативный приемы, где каждый в движении выражает себя индивидуально.

В работе хореографического коллектива педагог использует открытые педагогикой принципы обучения:

Принцип ценностно-смыслового равенства.

Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: «Хоть ты и маленький, но такой же человек, как и я, я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело».

Принцип креативности.

Творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке и при участии педагога творящего.

Принцип сознательности.

Предусматривает заинтересованность, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.

Принцип комплексности, системности и последовательности.

Обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а владение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.

Принцип наглядности.

Предусматривает яркий эмоциональный и практический показ движений при разучивании нового материала.

Принцип коллективности.

Педагогу необходимо воспитывать социально-значимые качества у ребёнка, развить его как члена общества, коллектива.

Все эти принципы отражают личностно-ориентированный подход к детям и являются по существу единым и взаимосвязанным процессом образования.


Для реализации программы имеется следующее материально-техническое обеспечение:

- танцевальный зал,  оборудованный балетными станками и зеркалами;
- компьютер, магнитофон для музыкального сопровождения номеров;
- CD- диски, USB-флеш-накопитель;
- коврики для занятий гимнастикой;

- танцевальные атрибуты (платочки, ленты, обручи, скакалки, мячи) и костюмы (по необходимости).

Характеристика группы.


Программа реализуется в МБОУ ДО «ЦДО» г.Великий Устюг с группами младшего школьного возраста (8-9 лет).

По данной программе занимается 16 человек, обучающиеся младших кадетских классов с разным уровнем психо-эмоциональной активности и физического развития, имеющие значительные резервы в развитии. К занятиям допускаются дети, которые получили разрешение от врача о том, что ребенок физически здоров.

Комплексный подход к особенностям психо-физического и эмоционального развития данной возрастной категории является высокий уровень активности, повышенная работоспособность, быстрая утомляемость, что предусматривает частую смену деятельности, использование во время занятий элементов игры и импровизации.



Ожидаемые результаты.

К концу второго года обучения обучающиеся должны

знать:

- названия танцевальных элементов;

- названия танцевальных композиций, которые они исполняют;

- названия графических перестроений;

уметь:

- исполнять танцевальные элементы по программе;

- координировать танцевальные движения;

- владеть навыками вариативного мышления;

- импровизировать этюды на данную педагогом тему;

- эмоционально и выразительно исполнять танцевальные композиции.



Критерии оценивания результатов и этапы педагогического контроля.


Основными принципами проведения и организации всех видов конт­роля успеваемости являются: систематичность и учет индивидуальных особенностей обучающегося.

Разработана диагностика развития хореографических способностей и диагностика ЗУН по уровням: низкий, средний, высокий. (Прил. № 1, №2).

Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы. Это позволяет отследить уровень усвоения теоретических и практических знаний, умений и навыков, уровень развития физических, эстетических и музыкальных качеств личности обучающихся, их эмоциональное состояние.

На основании результатов промежуточной аттестации определяется успешность развития детей и усвоения ими образовательной программы на определенном этапе обуче­ния.

Этапы педагогического контроля представлены в виде таблицы:


п/п

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки (ЗУН) контролируются

Форма подведения итогов

Промежуточная аттестация (входной контроль)

1

5.09.17

Музыкально-ритмическая основа, азбука хореографии (тренинг), координация движений,

личностные качества.

Педагогическая диагностика развития ребенка.

Промежуточная аттестация (по концу изучения большого раздела)

2

29.12.17г

Навыки музыкально-ритмической деятельности, хореографические способности, умение координировать движения, хореографическая терминология, личностные качества.

Открытое занятие.

Диагностика развития хореографических способностей.

3

2.03.18

Навыки варьирования танцевальных движений, умение выполнять графические перестроения, азбука хореографии, хореографическая терминология, личностные качества.

Творческое занятие.

Диагностика развития. Самооценка. Групповая оценка работ.

4

27.04.18г

Эмоционально-творческое развитие, техника исполнения движений в танцевальных номерах, ансамблевое исполнение танц. композиций.

Концертное выступление.

Промежуточный (итоговый) контроль

5

15.05.18г


Танцевальная техника, эмоциональное и выразительное исполнение танцевальных движений, личностные качества.

Концертное выступление.




Воспитательная работа.

Направления воспитательной работы

Содержание

Форма проведения

Дата проведения

1

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ)

Конкурсная программа «Оранжевая дискотека»

соревнование

декабрь

2

Интеллектуальное

Игровая программа

«День приветствий»

Игровая программа (викторина)

октябрь


3

Патриотическое и духовно-нравственное

«Помни о других, ты не один на свете»

Клятва кадетов

Беседа


присяга

май


декабрь

4

Культурно-досуговое

«Международный день танца»

концертное выступление

апрель

5

Семейное

Концертно - игровая программа «Бабушка рядышком с дедушкой…»

концертно - игровая программа

март



«Счастливый миг моей семьи»

фотовыставка

март

Календарно-тематический план


Дата


вт пт

Тема


Количество часов

Общее

кол-во

Практика

Теория

1

1.09.17

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

2

2

5.09.17

Тренинг пластики тела. Комплекс релаксационных упражнений. Промежуточная аттестация.

1

1

2

3.

8.09.17

Упражнения для укрепления мышц спины


2

0.5

2

4.


12.09.17

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника

2

0.5

2

5.

15.09.17

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса

2

0.5

2

6.

19.09.17

Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава

2

0.5

2

7.

22.09.17

Упражнения для эластичности мышц голени и стопы

2

0.5

2

8.

26.09.17

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава

2

0.5

2

9.

29.09.17

Упражнения для эластичности мышц бедра

2

0.5

2

10

3.10.17

Упражнения для развития выворотности ног


2

0.5

2

11

6.10.17

Упражнения для развития шага


1.5

0.5

2

12

10.10.17

Тренинг пластики тела. Прыжки.


1.5

0.5

2

13

13.10.17

Упражнение на напряжение и расслабление мышц тела

1.5

0.5

2

14

17.10.17

Работа над техникой движений.


1.5

0.5

2

15

20.10.17г

Отработка техники движений.


1

1

2

16

24.10.17г

Ритмический рисунок (хлопки, выстукивания)


1.5

0.5

2

17

27.10.17г

Хлопки и притопы


2


2

18

31.10.17г

Ритмический рисунок №1 в танце


1.5

0.5

2

19

3.11.17г

Отработка ритмических хлопков


2


2

20

7.11.17г

Отработка техники ударов стопой


2


2

21

10.11.17г


Ритмический рисунок №2 в танце


1.5

0.5

2

22

14.11.17г

Отработка ритмических хлопков


2


2

23

17.11.17г

Отработка техники ударов стопой


2


2

24

21.11.17г

Движение на координацию.


1.5

0.5

2

25

24.11.17г

Координационные упражнения (по 1/4 и 1/8) .


2


2

26

28.11.17г

Упражнения на координацию с добавлением ритмического рисунка.

2


2

27

1.12.17г

Упражнение на координацию рук с ритмическим рисунком.

2


2

28

5.12.17г

Координирование танцевальных элементов с добавлением ритмического рисунка.

2


2

29

8.12.17г


Учебно-тренировочная работа. Координация движений.

1.5

0.5

2

30

12.12.17г

Работа над техникой исполнения координационных упражнений.

2


2

31

15.12.17г

Изучение различных танцевальных шагов, па польки, па галоп.

2


2

32

19.12.17г


Танцевальные элементы: приставной шаг, шаг-пружинка

2


2

33

22.12.17г

Танцевальные элементы: различные повороты вправо – влево

2


2

34

26.12.17г

Отработка техники движений


2


2

35

29.12.17г

Работа над техникой танцевальных элементов.

Открытое занятие. Промежуточная аттестация.

1.5

0.5

2

36

9.01.18г

Изучение танцевальных элементов: «восьмёрка», «диагональ», «паровозик»

2


2

37

12.01.18г

Работа над техникой танцевальных элементов.


2


2

38

16.01.18г

Варьирование танцевальных движений.


2


2

39

19.01.18г

Варьирование шагов и поворотов.


2


2

40

23.01.18г

Варьирование приставных шагов с различными танц. элементами.

2


2

41

26.01.18г

Работа над техникой танц. элементов


2


2

42

30.01.18г

Танцевальные элементы.


2


2

43

2.02.18г


Графическое перестроение.


1.5

0.5

2

44

6.02.18г

Построение маленьких кругов попарно, по четыре.


2


2

45

10.02.18г

Перестроения в танце: круг, построение круга из колонны, из пар

2


2

46


13.02.18г


Перестроения в танце: «звездочка», «змейка», «до за до».

2


2

47

16.02.18г

Отработка графических перестроений.


2


2

48

20.02.18г

Ансамблевое исполнение различных перестроений.

2


2

49

23.02.18г

Фигурная маршировка.

2


2

50

27.02.18г

Ансамблевое исполнение фигурной маршировки.


2


2

51

2.03.18

Закрепление изученного материала.

Промежуточная аттестация. Творческое занятие.

1.5

0.5

2

52

6.03.18

Постановочная работа. Изучение танцевальных комбинаций.

1.5

0.5

2

53

9.03.18

Изучение танцевальных комбинаций


2


2

54

13.03.18г

Закрепление изученных комбинаций

2


2

55

16.03.18г


Отработка танцевальных элементов в комбинациях

2


2

56

20.03.18г

Ансамблевое исполнение комбинаций


2


2

57

23.03.18г

Изучение отдельных танцевальных фигур


2


2

58

27.03.18г

Ансамблевое исполнение фигур.


2


2

59

30.03.18г

Графические перестроения в танце


2


2

60

3.04.18г

Работа по графическому рисунку


2


2

61

6.04.18г

Закрепление перестроений в танце

2


2

62

10.04.18г

Ансамблевое исполнение танцевального номера


2


2

63

13.04.18г

Репетиционная работа. Работа над эмоциональным выражением в танце.

1.5

0.5

2

64

17.04.18г

Подготовка к концерту. Отработка танцевального номера.

1.5

0.5

2

65

20.04.18г

Сводная репетиция на сцене.


1.5

0.5

2

66

24.04.18г

Репетиция в костюмах.


1.5

0.5

2

67

27.04.18г

Концертное выступление.

Промежуточная аттестация.

1.5

0.5

2

68

2.05.18

Работа над ансамблевым исполнением

танцевальной композиции.

1.5

0.5

2

69

4.05.18

Работа над выразительным и эмоциональным исполнением танца.

2


2

70


8.05.18

Работа над техникой исполнения движений.

2


2

71

11.05.18г


Повторение изученного материала за год.

1.5

0.5

2

72

15.05.18г


Повторение и закрепление изученного материала за учебный год. Промежуточная итоговая аттестация. Концертное выступление

1.5

0.5

2



Итого:

126.5

17.5

144


Список литературы


1. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных

заведениях». Киев, Музична Украина, 1987.

2. Клименко Н.А.«Историко-бытовой танец»: Метод.рекомендации- Тамбов, 1993.

3. Колесникова В. Методические и практические рекомендации по подготовке и

организации работы с детьми. Министерство культуры РО ОДНТ, 2005г.

4. Джим Холл. Учимся танцевать. - М.: АСТ: Астрель, 2009.


Литература для педагогов

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: 2002.

2. Богомолова Л. Основы танцевальной культуры. М.: 2001.