СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для детей с легкой уо

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании

кафедры предметов естественно-научного цикла МБОУ СОШ № 9 г. Бирск

Протокол № 1 от 29.08. 2017 г.

Руководитель_____/Субхангулов Р.И ./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Е. С. Блинова/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9 г. Бирска ______________ /А.В.Павлов./

Приказ № ___от «__» августа 201 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (УО легкая)

По предмету: природоведение

для Зиновой Ольги

на 2017-2018 учебный год

Составила учитель

Марданова Л.В.





ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа



- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ МБОУ СОШ № 9 г. Бирска от 29.08.2017 года №126-К «Об утверждении списка учебников, учебных пособий используемых в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 9 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 города Бирска муниципального района Бирский район республики Башкортостан ( приках №129-К от 31.08.2017 года);

- Учебный план МБОУ СОШ № 9 города на 2017 – 2018 учебный год. Составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основании приказа Министерства образования республики Башкортостан №1897 от 17.12.2010 г. Утвержден 24.05.2017 года. ( Приказ № 116 – К от 24.05.2017 г.) ;

- Календарный учебный график на 2017 – 2018 учебный год МБОУ СОШ №9. ( Приказ № 125 – К от 29.08.2017 г.);

- Положение о рабочих программах по учебным предметам (курсам) основного и среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 9 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан. Приказ № 136 – К от 31.08.2015 г.


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Природоведение. Учебные программы для V—IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей) под редакцией В. В. Воронковой .-Москва, гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 2011 г

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. 5 класс. - АО «Издательство « Просвещение» 2016,

Лифанова Т.М., Дубровина О.А. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. - АО «Издательство « Просвещение» 2016,


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

— называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи: между обитателями природы

— связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

— выполнять рекомендуемые практические работы;

— приводить примеры некоторых представителей растений и животных леса, луга, поля, сада;

— соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде;

— соблюдать правила поведения в природе

Учащиеся должны знать:

— обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы;

— где располагается наша страна в мире; где находится ее столица; каковы ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки,

моря, полезные ископаемые);

— основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

— основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.


Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Изучение природоведения для пятиклассников является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

В процессе изучения окружающего мира у учащихся должны сформироваться некоторые элементарные представления о нем: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.

Пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет непосредственно большое значение для коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения, а в дальнейшем — естествознания.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:

— «Окружающий нас мир»; наша местность (дом, адрес, школа, природа вокруг нас);

— «Сезонные изменения в природе»;

— «Наша страна» (расположение на карте, население, столица);

— «Природа нашей Родины»:

— «Неживая природа» (рельеф, вода, воздух, полезные ископаемые);

— «Живая природа» (растения, грибы, животные, человек; природные сообщества: лес, сад, огород, поле, луг, болото, водоем);

— «Охрана здоровья человека»;

— «Охрана природы и экология»;

— «Труд на пришкольном участке».


Экскурсии и практические работы. «Окружающий нас мир Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, город. Домашний адрес. Адрес школы. »


Природа нашей местности вокруг нас. Сезонные изменения в природе.

Погода. Смена времен года. Календарь природы. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года.

Осень. Признаки осени. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных. Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы.

Зима. Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году. Изменения в жизни растений и животных. Подкормка животных зимой. Зимние праздники. Новый год. Народные приметы.

Весна. Признаки весны. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных. Весенние заботы человека. Весенние праздники. Народные приметы.

Лето. Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние. Растения и животные летом. Уход человека за растениями. Летние праздники. Народные приметы.


Наша страна.

Российская Федерация. Многонациональное население. Москва — столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы. Транспорт в Москве.

Города нашей Родины. Средства сообщения между городами.


Природа нашей Родины. Неживая природа.

Разнообразие поверхности.

Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед.

Воздух. Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.

Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства. Использование человеком.


Живая природа.

Растения, грибы и животные леса

Растения леса. Лиственные деревья. Кустарники. Травы. Грибы леса. Животные леса.

Растения и животные сада, огорода и поля. Растения и животные луга. Растения и животные болота.

Растения и животные водоемов.


Охрана здоровья и человека.

Организм человека. Строение тела человека. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены. Внутренние органы. Правильное питание и дыхание. Значение правильной осанки для здоровья человека. Предупреждение заболеваний. Вред курения и употребления алкоголя, наркозависимость. Занятия физкультурой и спортом — залог здоровья.


Охрана природы и экология.

Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в «Красную книгу». Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Уход за растениями.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз в месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда.

Практические работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Количество часов в неделю –1 час.


Четверть

Количество

часов в четверти

I четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

10

4 четверть

9

Год

35






Календарно-тематическое поурочное планирование по природоведению

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата

фактическая

Примечание

Человек и природа. Окно в природу «Далёкий остров»

1

07.09


1 четверть

Календарь природы. Погода. Температура воздуха

1

14.09



Вода в воздухе. Осадки. Ветер

1

21.09



Прогноз погоды. Человек и его здоровье «Погода и мы»

1

28.09



Смена дня и ночи. Суточные часы

1

05.10



Сутки в жизни растений и животных

1

12.10



Смена времён года

1

19.10



Осень.Зима. Окно в природу .

1

26.10



Весна. Лето. Человек и его здоровье «Без болезней круглый год»

1

09.11


2 четверть

Многолетние изменения в природе

1

16.11



Многообразие живых организмов

1

23.11



Изменения в жизни природы

1

30.11



Российская Федерация. Города и сёла

1

07.12



Окно в природу «Один день нашей Родины». Москва – столица России

1

14.12



Разнообразие поверхности. Полезные ископаемые

1

21.12



Природа России. Заповедники и национальные парки

1

28.12



Окно в природу «Полуостров Кони»

1

18.01


3 четверть

Лес. Растения леса. Грибы

1

25.01



Лесной дом и его обитатели. Окно в природу «Лесные охотники»

1

01.02



Птицы леса. Окно в природу «Ночная тишина»

1

08.02



Змеи и ящерицы. Насекомые леса. Человек и его здоровье «Встречи в лесу»

1

15.02



Луг. Луговые травы

1

22.02



Животный мир луга. Окно в природу «Насекомые луга»

1

01.03



Обитатели почв. Окно в природу «Крот»

1

08.03



Болото. Растения болот

1

15.03



Птицы болот. Окно в природу «Комары»

1

22.03



Вода на Земле. Животные морей и океанов

1

05.04


4 четверть

Жизнь на границе двух сред. Окно в природу «Зимняя жизнь бобра»

1

12.04



Увлекательные путешествия в мир природы

1

19.04



Культурные растения. Сад. Цветочно-декоративные растения. Окно в природу

1

26.04



Огород. Окно в природу «Сорняки».

1

03.05



Поле.

1

10.05



Природа и наше будущее

1

17.05



Рядом с нами

1

24.05



Страницы юного натуралиста


31.05