СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "В мире растений".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса по выбору «В мире растений» по духовно-нравственному  направлению для учащихся 5 класса.

 

Программа направлена на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о растительном мире. Кроме того подготавливает учащихся к изучению ботаники в 6-7 классе.

Особенность изучаемого курса состоит в тесном общении с природой, что является  благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку;  развития  творческого потенциала.

Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь проникнуть в тайны природы - вот предназначение курса «В мире растений».

Дети научатся не только ухаживать за  растениями,  но и  выращивать их, различать сорта цветов, их разновидности.

Программа ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.

Приобретение навыков экологической культуры проявляется в том, как ученик готовит рабочее место, правильно ли пользуется инструментом, соблюдая правила по охране труда, экономно и рационально расходует материалы, время, силы, способен ли обеспечить высокое качество выполняемой работы.

Педагогические принципы, положенные в основу программы:

- педагогической поддержки;

- социализации;

- развития индивидуальности;

- духовно-нравственного развития личности обучающихся.

Содержание и методика обучения, развития и воспитания определяется принципами педагогики сотрудничества:

- нравственная и творческая целенаправленность педагогического процесса;

- демократические взаимоотношения;

- развитие мотивации к творческой деятельности;

- развитие умений самообразования и самовоспитания;

- принцип индивидуального подхода к каждому учащемуся с учетом его индивидуальных особенностей, создаются благоприятные условия для раскрытия личности;

- принцип оптимальной дозировки нагрузки в зависимости от физиологических и психологических возможностей.

 

Виды деятельности и предполагаемые формы: практическое изучение строения растений, конструирование из разных материалов,

рисование с натуры и по воображению, игровые программы, творческие конкурсы, эксперимент, исследование объекта, наблюдения, ведение дневников наблюдения, проектная деятельность, экскурсии, организации круглых столов, диспутов, проведение фотосессий, репортажи, интервью.

При изучении соответствующих тем теоретические занятия сочетаются с практическими и лабораторными работами, демонстрацией опытов, экскурсиями, защитой творческих проектов. Многие процессы изучаются в ходе практических работ в форме наблюдения, закладки опытов и анализа результатов наблюдения или экспериментов. Простые наглядные опыты с растениями позволяют развивать творческие способности детей и закреплять общеучебные ( анализ, синтез, обобщение, использование разных источников информации, постановка и решение проблемы или вопроса и др.) и предметные компетенции (выполнение лабораторных работ, формулирование выводов, работа с лабораторным оборудованием, атласами - определителями), расширяют кругозор и развивают интеллектуальные способности. Полученные знания и навыки могут быть использованы в повседневной жизни, т.е. носят практический характер.

Формы учета для контроля и  оценки планируемых результатов освоения курса:

Для контроля и оценки результатов освоения программы курса происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Результативность и целесообраз­ность работы по программе « В мире растений » выявляется с по­мощью комплекса диагностических методик: тестирование  уча­щихся, в течение учебно­го года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей.

Формами подведения итогов и резуль­татов реализации программы выступают выставки работ, конкурсные программы.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

 Итогом курса является проект учащихся.