СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "География материков и океанов". 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "География материков и океанов". 7 класс. Издательство "Дрофа". 2017 г. Программа составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю,  68 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "География материков и океанов". 7 класс.»

Пояснительная записка

Курс географии материков и океанов – это третий по счету школьный курс географии.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(68 часов, 2 часа в неделю)





Введение.

( 3 часа )

Предмет  географии  материков  и  океанов.  Общая  география  и  страноведение. История  исследования  Земли  человеком.  Великие  географические  открытия.  Выдающиеся  путешественники  и  географы. Современные  географические  исследования  Земли.

Географические  карты  прошлого  и  настоящего  времени.  Значение  и  использование  карт.  Определение  по  картам  географических  координат,  расстояний  и  направлений.

Практические  работы.

Главные особенности природы  Земли.

( 12  часов)

Земля – планета  Солнечной  системы.  Общие  сведения  о  планете  Земля,  её  происхождении,  форме  и  размерах.

Литосфера.  Литосферные  плиты  и  их  движение.  Гипотеза  Альфреда  Вегенера.  Пангея.  Панталасса.  Гондвана  и  Лавразия.  Срединно-океанические  хребты.  Глубоководные  желоба.  ПлатформыСкладчатые  области.  Тихоокеанское  огненное  кольцо.

Рельеф  Земли  и  его  главные формы.  Виды  равнин  и  гор.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Земли.

Атмосфера.  Распределение  света,  тепла  и  влаги  по  земной поверхности.  Пояса  освещённости  и  тепловые  пояса  Земли.  Климатообразующие  факторы.  Климаты  Земли.  Основные  и  переходные  климатические  пояса  Земли.

Гидросфера.  Мировой  океан  и  его  части.  Крупнейшие  моря,  заливы  и  проливы  Земли.  Движение  воды  в  океане.  Суша  в  океане,  крупнейшие  острова  и  полуострова  мира.  Шельф  и  его  значение  для  человека.  Воды  суши,  их  разнообразие  и  роль  в  жизни  человека.

Биосфера – особая  оболочка  Земли.  Разнообразие  растительного  и  животного  мира.

Географическая  оболочкаПриродная  зональность и  вертикальная  поясность.

Земля – планета  людей.  Крупнейшие  страны  и  народы  Земли.  Размещение  населения  мира.  Миграции  населения  в  прошлом  и  настоящем.

Практические  работы.

 

Океаны и материки.

( 49 часов )

Океаны  Земли.

( 5 часов )

Тихий  океан.  История  исследования.  Выдающиеся  мореплаватели  и  исследователи:  Ф. Магеллан,  Дж. Кук,  И.Ф. Крузенштерн  и  Ю.Ф. Лисянский,  С.О. Макаров,  Т. Хейердал.  Размеры,  географическое  положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные  черты  водных  масс. 

Важнейшие  течения.  Тайфуны  и  цунами.  Выдающиеся  объекты  в  Тихом  океане:  Филиппинское  море,  Марианский  желоб,  вулкан  Мауна  Лоа,  остров  Пасхи,  атолл  Бикини.  Особенности  морской  растительности  и  животного  мира  океана.

Атлантический  океан.  История  исследования,  выдающиеся  мореплаватели:  Эрик  Рауди,  Б. Диаш,  Х. Колумб,  Д. Кабот.  Размеры,  географическое положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные черты  водных  масс.  Главные  течения.  Выдающиеся  объекты:  Азовское  море,  Мраморное море,  срединно-океанический  хребет,  остров  Исландия,  Бермудский  треугольник,  остров  Мартиника,  залив  Фанди,  Гольфстрим.  Характерные представители  животного  и  растительного  мира.

Индийский  океан.  История  исследования.  Васко  да  Гама,  Дж. Кук.  Размеры  и  географическое  положение  океана.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природы  океана.  Выдающиеся  объекты:  Красное  море,  Персидский  залив,  Сейшельские  острова.  Особенности  растительного  и  животного  мира  океана.

Северный  Ледовитый  океан.  История  исследования.  С.И. Челюскин,  Р. Пири,  Ф. Кук,  Н.А. Норденшельд,  Г. Седов,  Р. Амундсен,  Ф. Нансен,  О.Ю. Шмидт,  И.Д. Папанин.  Размеры  и  географическое  положение.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природных  условий  Арктики.  Выдающиеся  объекты:  Восточно-Сибирское  море,  остров  Гренландия,  Северная  Земля,  остров  Врангеля.  Характерные  представители  растительного  и  животного  мира.



Африка.

( 10  часов )

История  исследования  материка:  путешествия  финикийцев,  Васко  да  Гама,  Д. Ливингстон,  Г. Стэнли,  Н.И.  Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  Африки.

Особенности  строения  земной  коры  и  размещение  основных  форм  рельефа.  Крупнейшие  равнины и  горы  Африки.  Размещение  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Климат  Африки.  Распределение  температуры  воздуха  и  осадков.  Африка – самый  жаркий  материк  Земли.  Климатические  пояса  Африки  и  их  характерные  черты.  Климатограмма.

Внутренние  воды  Африки.  Особенности  внутренних  вод  Африки.  Крупнейшие реки,  озёра,  водопады  материка.

Природные  зоны  Африки.  Характеристика  природных  зон  Африки:  влажные  экваториальные  леса,  саванны  и  пустыни  Африки.  Типичные  почвы,  характерные  представители  животного  и  растительного  мира.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки.

Страны  и  народы  Африки.  Особенности  формирования  политической  карты  Африки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового  и  национального  состава.  Крупнейшие  народы.  Особенности  хозяйства,  культуры  и  быта  африканских  народов.

Географическое  районирование  Африки:  характеристика  Северной  (Алжир,  Египет),  Западной  (Сенегал,  Нигерия),  Центральной  (ДР Конго),  Восточной  (Эфиопия,  Танзания,  Мадагаскар)  и  Южной  Африки  (ЮАР,  Намибия).

Практические  работы.

Австралия  и  Океания.

( 8 часов )

История  открытия  и  исследования Австралии  и  Океании.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  А. Тасман,  Дж. Кук,  Н.Н. Миклухо-Маклай.

Размеры,  особенности  географического  положения  и  природы  Австралии.  Крупнейшие  формы  рельефа.  Австралия – самый  сухой  материк  Земли.  Саванны  и  пустыни  Австралии.  Своеобразие  растительного  и  животного  мира.  Эндемики  Австралии.  Население  Австралии.  Австралийский  Союз.  Регионы  Австралии:  Восточная,  Центральная  и  Северная  Австралия.

Океания.  Особенности  природы  и  населения.  Микронезия  (Палау),  Меланезия  (Папуа-Новая  Гвинея)  и  Полинезия  (Гавайи  и  Таити).

Южная  Америка.

( 8 часов )

История  открытия  и  исследования  Южной Америки.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Х. Колумб,  А. Веспуччи,  Ф. Писарро,  Ф.  де  Орельяно,  А. Гумбольдт,  Г.И Лангсдорф,  Н.И Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  материка.

Особенности  строения  земной  коры,  размещение  главных  форм  рельефа  и  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  Южной  Америки.  Южная  Америка – самый  влажный  материк  Земли.  Крупнейшие  реки, озёра  и  водопады.

Природные  зоны  Южной  Америки:  сельва,  кампос  и  льянос,  пампа,  пустыни  и  области  высотной  поясности.

Страны  и  народы  Южной  Америки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового и  национального  состава.  Хозяйство,  культура  и  быт  южноамериканских  народов.

Регионы  Южной  Америки:  Амазония  (Бразилия),  Атакама  (Чили),  Патагония  и  Гран-Чако  (Аргентина),  Андские  страны  ( Перу  и  Боливия).

Практические  работы.

Антарктида.

( 2  часа )

История  открытия  и  исследования  Антарктиды.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Д. Кук,  Ф.Ф. Беллинсгаузен,  М.П. Лазарев,  Р. Амундсен,  Р. Скотт.

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида – самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

Северная  Америка.

( 7  часов )

История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Лейф  Эйриксон,  Х. Колумб,  Э. Кортес,  Дж. Кабот,  Г. Гудзон,  Ла  Саль,  В. Беринг, А. Чириков,  Г.И. Шелихов,  А.А. Баранов,  Дж. Франклин,  Р. Амундсен.

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки:  США,  Канада,  Мексика,  Центральная  Америка  и  Вест-Индия.

Практическая  работа.

 

Евразия.

( 9 часов )

Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  М. Поло,  А. Никитин,  П.П. Семёнов-Тян-Шанский,  Н.М. Пржевальский,  П.К. Козлов,  В.А. Обручев.

Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.

Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные 

экваториальные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран:  Северная  Европа  (Норвегия,  Швеция  или  Финляндия),  Средняя  Европа  (Великобритания,  Германия, Франция,  или  Швейцария),  Южная  Европа  (Испания,  Италия  или  Греция),  Восточная  Европа  (Польша,  Чехия  или  Венгрия).

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран:  Юго-Западной  (Турция,  Израиль,  Саудовская  Аравия,  ОАЭ,  Ирак  или  Иран),  Южной (Индия),  Центральной  (Казахстан,  Туркмения,  Узбекистан,  Киргизия  или  Таджикистан),  Восточной  ( Китай  или  Япония)  и  Юго-Восточной  Азии  (Таиланд,  Малайзия,  Вьетнам,  Индонезия  или  Филиппины).

Практические  работы.

 Географическая оболочка – наш  дом.

( 4 часа )

Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.













Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2017.

2.Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. 7 класс – М: «ВАКО», 2006.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2012.



Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

(по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева)





№ п/п

Дата


Тема

Практическая работа

Тип (форма) урока

Виды (формы) контроля

Характеристика деятельности учащихся

Примечание


По плану

Фактическая

Введение


1.



Что изучают в курсе географии материков и океанов


Пр.р. №1. Работа с различными источниками географической информации


Урок изучения нового материала


Фронтальная, индивидуальная работа

Объяснительно-иллюстративная



2.



Как люди открывали и изучали Землю



Семинар

Фронтальная работа

Диалогическое общение



3.



Карты материков и океанов



Пр.р. №2. Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах координат различных точек.


Комбинированный

Тест, работа по карточкам, фронтальная работа

Диалогическое общение



Раздел I

Главные особенности природы Земли. Тема 1. Литосфера и рельеф Земли



4.



Происхождение материков и океанов


Пр.р. №3. Определение по карте направлений передвижения литосферных

плит и предположение возможного размещения материков и океанов через миллионы лет


Практикум


Фронтальная работа, тест

Вводная беседа 

Работа с рисунком 

Практические задания



5.



Рельеф Земли



Пр.р.№4. Выделение на карте шельфа


Практикум

Индивидуальная работа, фронтальная работа


Вводная беседа 

Работа с рисунком 

Практические задания



Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

6.



Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле; в Республике Мордовия



Изучение нового материала

Индивидуальная работа, фронтальная работа


Вводная беседа

 

Анализ рисунка

Составление таблицы

Практические задания



7.



Распределение осадков на Земле.

Роль воздушных течений в формировании климата



Комбинированный

Индивидуальная работа, фронтальная работа


Анализ рисунка

Практические задания



8.



Климатические пояса Земли




Комбинированный

Индивидуальная работа, фронтальная работа


Вводная беседа
Составление опорного плана изучения климатических поясов


9.



Урок обобщения знаний по темам: «Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли»



Практикум

Практические задания

Индивидуальная работа


Тема 3. Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы


10.

11.



Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений



Урок изучения нового материала


Индивидуальная работа

Вводная беседа
работа с картой

 

Анализ рисунка

 

Работа с презентацией


12.



Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


Пр.р.№5. Анализ схемы «Взаимодействие океана с атмосферой и сушей»

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


Тема 4. Географическая оболочка


13.



Строение и свойства географической оболочки



Изучение нового материала

Взаимоопрос, письменный опрос

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка



14.



Природные комплексы суши и океана. Освоение Земли человеком



Комбинированный

Взаимоопрос, письменный опрос

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка



15.



Урок обобщающего повторения по теме: «Гидросфера.«Географическая оболочка»



Практикум

Практические задания

Индивидуальная работа


Раздел II

Океаны и материки. Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый


16.



Тихий океан



Изучение нового материала

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте


17.



Индийский океан




Комбинированный

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Описание цунами

Описание моря, (выполнение таблицы)
Анализ схемы


18.



Атлантический океан



Комбинированный

Взаимоопрос, письменный опрос


Поиск ответа на задание 

Анализ схемы


19.



Северный Ледовитый океан




Комбинированный

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Поиск ответа на задание 

Анализ схемы


20.



Урок обобщающего повторения по теме: «Океаны»




Тестирование

Тестовые задания

Индивидуальная работа


Тема 2. Африка. Природа. Население и страны

21.



Физико-географическое положение Африки. Исследование материка

Пр.р. № 6. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с с. на ю. в градусной мере и км. (итог.)





Изучение нового материала

Взаимоопрос, фронтальная работа

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



22.



Рельеф и полезные ископаемые Африки


Пр.р. №7.

Обозначение на к.к. крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых



Комбинированный

Фронтальная работа

Вводная беседа,
работа с картой

Фронтальная беседа по рисунку

Анализ рисунка


23.



Климат Африки



Практикум

Работа по карточкам, фронтальная работа

Фронтальная беседа
Работа с картой.


24.



Внутренние воды Африки. Реки



Комбинированный

Тест, фронтальная работа

Фронтальная беседа
Работа с картой

Поиск ответа на вопрос



25.



Природные зоны Африки




Пр.р. №8. Определение причин разнообразия природных зон материка


Комбинированный

Тест, фронтальная работа

Фронтальная беседа
Работа с картой

Поиск ответа на вопрос



26.



Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки



Семинар

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Фронтальная беседа
Работа с картой.


27.



Население Африки



Пр.р. №9. Оценивание климатических условий жизни 1 из народов (итог.)


Практикум

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте


28-29.



Страны Африки


Пр.р. №10. Характеристика природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (итог.)

Практикум

Взаимоопрос, фронтальная работа

Мини-конспект 

Проблемные вопросы

Индивидуальная работа


30.



Урок обобщающего повторения по теме: «Африка»



Тестирование

Тестовые задания

Индивидуальная работа


Тема 3. Австралия и Океания. Природа. Население и хозяйство


31.



ФГП Австралии. История открытия Австралии



Изучение нового материала

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте


32.



Рельеф и полезные ископаемые Австралии




Комбинированный

Взаимоопрос, письменный опрос

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка



33.



Климат Австралии



Практикум

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



34.



Внутренние воды Австралии



Комбинированный

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Фронтальная беседа
Работа с картой

Поиск ответа на вопрос



35.

36.



Природные зоны Австралии.

Австралийский Союз



Комбинированный

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Фронтальная беседа
Работа с картой

Поиск ответа на вопрос



37.



Океания


Комбинированный

Фронтальная работа


Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


38.



Урок обобщающего повторения по теме: «Австралия и Океания»



Практикум

Практические задания

Индивидуальная работа


Тема 4. Южная Америка. Природа. Население и страны


39.



ФГП и история открытия Южной Америки



Пр.р. №11. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки (итог.)


Изучение нового материала

Взаимоопрос, письменный опрос

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка



40.



Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки



Комбинированный

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте


41.



Климат Южной Америки



Комбинированный

Взаимоопрос, фронтальный опрос

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



42.



Внутренние воды Южной Америки


Пр.р. №12. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (итог.)


Практикум

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



43.



Природные зоны Южной Америки




Комбинированный

Фронтальная работа


Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


44.



Население Южной Америки



Семинар

Взаимоопрос, фронтальный опрос

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



45.

46.



Страны Южной Америки

Урок обобщающего повторения по теме: Южная Америка»



Комбинированный, практикум

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка

Индивидуальная работа


Тема 5. Антарктида


47.



Антарктида. ФГП история открытия и исследования



Изучение нового материала

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте


48.



Природа Антарктиды



Комбинированный

Фронтальная работа


Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


Тема 6. Северная Америка. Природа. Население и страны


49.



ФГП Северной Америки. История открытия



Изучение нового материала

Взаимоопрос, фронтальный опрос

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



50.



Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки




Комбинированный

Взаимоопрос, письменный опрос

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка



51.



Климат Северной Америки

Пр.р. №13. Сравнение климата отдельных частей материка (итог.)


Практикум

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте


52.



Внутренние воды Северной Америки




Практикум

Фронтальная работа


Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


53.



Природные зоны Северной Америки



Комбинированный

Взаимоопрос, фронтальный опрос

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



54.



Население и страны Северной Америки (Канада, США)



Комбинированный

Взаимоопрос, письменный опрос

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка



55.



Урок обобщающего повторения по темам: «Антарктида. Северная Америка»



Практикум

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Индивидуальная работа


Тема 7. Евразия. Природа. Население и страны

56.



ФГП Евразии. История открытия




Изучение нового материала

Взаимоопрос, фронтальный опрос

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



57.



Рельеф и полезные ископаемые Евразии



Комбинированный

Фронтальная работа


Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


58.



Климат Евразии


Пр.р. №14. Сравнение климата Евразии и Северной Америки (итог.)


Практикум

Взаимоопрос, письменный опрос

Поиск ответа на вопрос

Анализ рисунка



59.



Внутренние воды Евразии. Реки




Комбинированный

Фронтальная работа, Индивидуальная работа

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте


60.



Природные зоны Евразии




Комбинированный

Фронтальный опрос


Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


61-62.



Население и страны Евразии


Изучение нового материала

Фронтальный опрос


Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


63- 64.



Страны Азии


Пр.р. №15. Составление по картам и др. источникам описания 1 из стран Заруб. Европы и Заруб. Азии (итог.)



Комбинированный, практикум

Взаимоопрос, фронтальный опрос, письменный опрос

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


Раздел III. Географическая оболочка - наш дом

65.



Закономерности географической оболочки




Изучение нового материала

Фронтальная работа


Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка


66.



Взаимодействие природы и общества




Комбинированный

Взаимоопрос, фронтальный опрос

Мини-конспект 

Проблемные вопросы



67.



Урок обобщающего повторения по теме: «Географическая оболочка - наш дом»



Тестирование

Индивидуальный контроль

Индивидуальная работа


68.



Итоговое повторение по курсу: «География материков и океанов»


Зачёт

Индивидуальный контроль

Индивидуальная работа